Работа по самообразованию за 2014-2015 учебный год. Пырьева В.В.




 

Общешкольная методическая тема Системно-деятельностный подход в воспитании и на организационном этапе функционирования воспитательной системы
  Воспитание Обучение
Тема самообразования Воспитание нравственных и гражданских чувств у учащихся кадетских классов Применение онлайн сервисов для создания дидактических материалов
Цель Продолжить изучение методов работы классного руководителя по патриотическому воспитанию Изучить возможности применения онлайн сервисов на уроках математики и информатики
Задачи 1. Провести серию классных часов патриотической направленности 2. Провести серию классных часов для формирования нравственных качеств личности 3. Проанализировать работу, сделать выводы, написать отчет по самообразованию 1. Изучить интернет-источники по вопросу применения онлайн сервисов на уроках информатики и математики. 2. Изучить возможности использования сервисов для создания ребусов, кроссвордов и «облака» слов. 3. Познакомить детей с онлайн сервисом «Фабрика кроссвордов» с целью разработки ими собственных кроссвордов по изученным темам школьного курса. 4. Познакомить детей с онлайн сервисом «Фабрика кроссвордов» с целью разработки ими собственных кроссвордов по изученным темам школьного курса. 5. Познакомить коллег, участников творческой группы с онлайн сервисами. 6. Опубликовать статью по теме применения онлайн сервисов. 7. Подготовить отчет по самообразованию. 8. Продолжить работу в следующем учебном году.
Основные вопросы, намеченные для изучения Основные направления гражданско-патриотического воспитания в кадетском классе. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания. Онлайн сервисы для создания дидактических материалов. Сервис для создания кроссвордов. Сервис для создания ребусов. Сервис для создания «облака» слов. Использование социальных сетей.
Литература по теме 1. Материалы викторины «Зауральцы в годы Великой Отечественной войны» 2. Материалы сайта «Лица Зауралья» 3. Материалы областной научно-практической конференции «Зауралье и Победа» в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» 1. WEB 2.0 – сервисы для школ. Блог о сервисах web 2.0 с инструкциями. https://schoolservis.blogspot.ru/. 2. Влияние через социальные сети / под ред. Н.В. Крыгиной. – М.; 2010. – С. 13. 3. Сетевые сервисы как ресурс обновления системы школьного образования. planeta.tspu.ru/files/file/just.doc. 4. Курганова Наталья Александровна к.п.н., доцент ОмГПУ, научный руководитель Центра «Снейл». Презентация «Использование онлайн-сервисов для создания дидактических материалов»
Практические выходы, выступления 1. Открытый классный час «Зауральцы в годы Великой Отечественной войны» (февраль) 2. Публикация сценария классного часа на школьном сайте 3. Проведение и публикация на школьном сайте классного часа «Триумф героизма и патриотизма» 4. Выступление на заключительном родительском собрании. Знакомство родителей с результатами воспитательной работы в классе (май). 1. Выступление на заседании творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса» на тему «Использование онлайн сервисов для создания дидактических материалов. Сервисы для создания ребусов и кроссвордов» (октябрь) 2. Публикация статьи «Из опыта применения электронного обучения на уроках математики и информатики» в журнале «Педагогическое Зауралье», № 4, 2014 (декабрь) 3. Дистанционное занятие с участниками творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса» на тему «Использование онлайн сервисов для создания дидактических материалов. Сервисы для создания «облака» слов» (апрель) 4. Участие в Международном дистанционном конкурсе статей «История успеха. Интернет-сервисы в моей педагогической практике» (май)
Выводы Работа по формированию нравственных и гражданских чувств у учащихся кадетских классов оценивается мною на отметку «хорошо». По проведенной методике изучения уровня воспитанности на начало и конец учебного года данный показатель имеет тенденцию к повышению. Социальные сервисы способствуют повышению мотивации школьников к изучению школьных предметов, развитию умения работать с информацией, развитию творческих способностей школьников и умения работать в группе, совместно решать учебные задачи. В дальнейшем мною планируется расширение использования сервисов для создания дидактических материалов (сервис для создания ментальных карт, схем и диаграмм), а также хотелось бы познакомить с данными сервисами большую группу педагогов нашей школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: