Общешкольная методическая тема | Системно-деятельностный подход в воспитании и на организационном этапе функционирования воспитательной системы | |
Воспитание | Обучение | |
Тема самообразования | Воспитание нравственных и гражданских чувств у учащихся кадетских классов | Применение онлайн сервисов для создания дидактических материалов |
Цель | Продолжить изучение методов работы классного руководителя по патриотическому воспитанию | Изучить возможности применения онлайн сервисов на уроках математики и информатики |
Задачи | 1. Провести серию классных часов патриотической направленности 2. Провести серию классных часов для формирования нравственных качеств личности 3. Проанализировать работу, сделать выводы, написать отчет по самообразованию | 1. Изучить интернет-источники по вопросу применения онлайн сервисов на уроках информатики и математики. 2. Изучить возможности использования сервисов для создания ребусов, кроссвордов и «облака» слов. 3. Познакомить детей с онлайн сервисом «Фабрика кроссвордов» с целью разработки ими собственных кроссвордов по изученным темам школьного курса. 4. Познакомить детей с онлайн сервисом «Фабрика кроссвордов» с целью разработки ими собственных кроссвордов по изученным темам школьного курса. 5. Познакомить коллег, участников творческой группы с онлайн сервисами. 6. Опубликовать статью по теме применения онлайн сервисов. 7. Подготовить отчет по самообразованию. 8. Продолжить работу в следующем учебном году. |
Основные вопросы, намеченные для изучения | Основные направления гражданско-патриотического воспитания в кадетском классе. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания. | Онлайн сервисы для создания дидактических материалов. Сервис для создания кроссвордов. Сервис для создания ребусов. Сервис для создания «облака» слов. Использование социальных сетей. |
Литература по теме | 1. Материалы викторины «Зауральцы в годы Великой Отечественной войны» 2. Материалы сайта «Лица Зауралья» 3. Материалы областной научно-практической конференции «Зауралье и Победа» в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» | 1. WEB 2.0 – сервисы для школ. Блог о сервисах web 2.0 с инструкциями. https://schoolservis.blogspot.ru/. 2. Влияние через социальные сети / под ред. Н.В. Крыгиной. – М.; 2010. – С. 13. 3. Сетевые сервисы как ресурс обновления системы школьного образования. planeta.tspu.ru/files/file/just.doc. 4. Курганова Наталья Александровна к.п.н., доцент ОмГПУ, научный руководитель Центра «Снейл». Презентация «Использование онлайн-сервисов для создания дидактических материалов» |
Практические выходы, выступления | 1. Открытый классный час «Зауральцы в годы Великой Отечественной войны» (февраль) 2. Публикация сценария классного часа на школьном сайте 3. Проведение и публикация на школьном сайте классного часа «Триумф героизма и патриотизма» 4. Выступление на заключительном родительском собрании. Знакомство родителей с результатами воспитательной работы в классе (май). | 1. Выступление на заседании творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса» на тему «Использование онлайн сервисов для создания дидактических материалов. Сервисы для создания ребусов и кроссвордов» (октябрь) 2. Публикация статьи «Из опыта применения электронного обучения на уроках математики и информатики» в журнале «Педагогическое Зауралье», № 4, 2014 (декабрь) 3. Дистанционное занятие с участниками творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса» на тему «Использование онлайн сервисов для создания дидактических материалов. Сервисы для создания «облака» слов» (апрель) 4. Участие в Международном дистанционном конкурсе статей «История успеха. Интернет-сервисы в моей педагогической практике» (май) |
Выводы | Работа по формированию нравственных и гражданских чувств у учащихся кадетских классов оценивается мною на отметку «хорошо». По проведенной методике изучения уровня воспитанности на начало и конец учебного года данный показатель имеет тенденцию к повышению. | Социальные сервисы способствуют повышению мотивации школьников к изучению школьных предметов, развитию умения работать с информацией, развитию творческих способностей школьников и умения работать в группе, совместно решать учебные задачи. В дальнейшем мною планируется расширение использования сервисов для создания дидактических материалов (сервис для создания ментальных карт, схем и диаграмм), а также хотелось бы познакомить с данными сервисами большую группу педагогов нашей школы. |