Методика формирования цели и содержания профессионально-практической подготовки.




Выбор системы производственного обучения определяется типом трудовых процессов, выполняемых рабочим. После выбора системы производственного обучения следует для каждого из ее организационных элементов определить содержание выполняемых работ и порядок их выполнения.

 

Иными словами, последовательность составления программы производственного (практического) обучения заключается в следующем:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

Методика составления программы профессиональной подготовки приведена на рис. 9.

 


Рис 9. Алгоритм составления программы профессиональной подготовки

 


 

 

На основе всех выполненных разработок формируется сводно-тематический план подготовки специалиста. Он должен включать тематику специальных дисциплин («Производственное обучение», «Специальная технология»), регламентировать последовательность изучения тем и количество времени, которое отводится на их изучение, посеместровое чередование учебных курсов. Пример сводно-тематического плана представлен а табл.3.

Таблица 3

Сводно-тематический план подготовки квалифицированных рабочих по профессии «контролер станочных и слесарных работ"

Производственное обучение Специальная технология Допуски и технические измерения
№ умения Темы часы Темы часы Темы часы
             
  Вводное занятие   Введение      
  Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и учебных измерительных лабораториях   Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма      
  Экскурсия на предприятие          
  Слесарные работы   Сведения о слесарных работах      
  Сборочные работы   Сведения о механизмах, машинах и деталях машин      
Основные сведения о технологии сборки      
  Работа на металлорежущих станках   Металлорежущие станки и работы на них   Сведения о погрешностях обработки  
25-29, 31,32 Оформление и пользование технической документацией контроля   Техническая документация контроля. Учет и анализ брака      
  Измерения плоскопараллельными концевыми мерами длины   Плоскопараллельные концевые меры длины      
4, 23,2434 Измерения штангенинструментами   Штангенинструменты   Виды измерительных средств. Методы и погрешности измерений  
5, 23,2434 Измерения микрометрическими инструментами   Микрометрические измерительные средства      
  Контроль деталей калибрами   Калибры   Основные сведения о сопряжениях в машиностроении  
15, 16 Контроль плоскостности и прямолинейности   Контроль отклонений от формы и взаимного расположения поверхностей   Допуски и посадки гладких цилиндрических и плоских сопряжений  
  Измерения углов и конусов   Инструменты для измерения углов и конусов   Допуски углов и гладких конусов  
  Измерения пневматическими приборами   Пневматические приборы      
10, 11 Измерения рычажно-механическими приборами   Рычажно-механические и пружинные приборы      
  Измерения на оптико-механических приборах   Оптико-механические приборы      
7, 8 Измерения и контроль резьб и зубчатых колёс   Приборы и методы контроля резьб и зубчатых колёс   Допуски и посадки метрических резьб  
  Измерения на инструментальном и универсальном микроскопах   Оптические приборы      
Ознакомление с измерениями на проекторах  
  Контроль отклонений от цилиндричности   Приборы для контроля отклонений от цилиндричности      
  Измерение шероховатости поверхности   Средства и методы контроля шероховатости поверхности   Шероховатость поверхности  
22-25 Выполнение работ по контролю деталей после механической обработки   Организация технического контроля на предприятии      
Технология контроля в механических цехах      
19-21 Выполнение работ по контролю качества сборочных работ   Технология контроля качества сборочных работ и испытания машин      
22-34 Выполнение производственных работ 3-го разряда по специализации   Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих      
Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии      
                 

 

 

Вопросы для контроля:

1. Что такое трудовой процесс? Какие имеются типы трудовых процессов и какова их характеристика?

 

 

2. Что такое система производственного обучения?

 

 

3. В чем заключаются преимущества и недостатки предметной системы производственного обучения? Для подготовки рабочих каких профессий целесообразно использование данной системы?

 

 

4. Дайте характеристику операционной системе производственного обучения. Для подготовки рабочих каких профессий целесообразно использование данной системы?

 

5. Дайте характеристику операционно-комплексной системе производственного обучения. Для подготовки рабочих каких профессий целесообразно использование данной системы?

 

 

6. Дайте характеристику модульной системе производственного обучения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: