Субъекты административной юрисдикции




Общепринятый термин «административная юрисдикция» можно сформулировать следующим образом: «это рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятия решений по ним в установленный срок»

Субъект административной юрисдикции - это определенное нормативным правовым актом лицо, наделенной полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и принятию решений по ним в установленных порядке и формах

круг субъектов административной юрисдикции:

· компетентные органы и должностные лица, наделенные правом издавать властные акты, составлять правовые документы определяющие последствия применения административных санкций - с одной стороны;

 

· государственные органы и их должностные лица, общественные организации и их представители, граждане - с другой стороны.

В настоящее время в России сложились и закреплены законом следующие виды административно-юрисдикционных органов:

· судьи (судьи районных судов, судьи арбитражных судов, судьи военных судов и мировые судьи);

· комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят из нечетного количества членов комиссии (один из которых председатель) и секретаря;

· коллегиальные органы органов местного самоуправления (административные комиссии, комиссии по борьбе с пьянством);

Коллегиальные органы органов местного самоуправления (административные комиссии) создаются по решению органов местного самоуправления для рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами соответствующего субъекта Российской Федерации.

· органы внутренних дел, государственные инспекции и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то законодательными актами.

Классификация субъектов административной юрисдикции:

1. По способу принятия решения:

а) Коллегиальные (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних);

б) индивидуальные (руководители контрольно-надзорных органов, другие уполномоченные лица);

3. По компетенции рассмотрения дел:

а) общей компетенции (судья);

б) специальной компетенции (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

в) отраслевой компетенции (должностные лица государственной противопожарной службы);

4. По порядку образования:

а) выбираемые (административные комиссии);

б) назначаемые (должностные лица контрольно-надзорных органов).

Вторую группу субъектов административной юрисдикции составляют лица, привлекаемые к административной ответственности.

К этой группе относятся социальные организации, имеющие статус юридического лица, а также физические лица, обладающие административной деликтоспособностью, которые совершили административное правонарушение.

Третья группа субъектов административной юрисдикции включает в себя иных участников административных правоотношений, складывающихся по поводу привлечения физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности.

В указанную группу входят представители лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетели, понятые, эксперты, специалисты, адвокаты, привлекаемые по делу об административном правонарушении.

 

Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушений

Участники производства по делу.

1) Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу (правонарушитель).

Он имеет право:

1) знакомится с обстоятельствами дела

2) представлять свои материалы по данному делу

3) заявлять на кассацию и ходатайство

4) пользоваться юр консультациями и юр литературой

 

2) Потерпевший - физ или юр лицо, которому админ правонарушением причинён

физический, моральный или имущественный вред.

Потерпевший имеет те же права, что и правонарушитель.

3) Законные представители физ лица. Ими являются родители, усыновители, опекуны или попечители, что должно быть утверждено соответствующими документами.

4) Законные представители юр лица - защиту законных прав и интересов юр лица, осуществляют его законные представители, иные лица, признанные в соответствии с законом или учредительными документами органом юр лица. Их полномочия подтверждаются документами.

5) Защитники представителя.

Правонарушитель может участвовать в защите, а у потерпевшего защиту предоставляет представитель, но у каждого из них может быть адвокат.

Свидетель.

В качестве свидетеля по делу может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться на рассмотрение дела и ответить на поставленные вопросы.

Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников

2) вправе дать показания на своём родном языке

3) если в качестве свидетеля выступает гражданин до 14 лет, то обязательно присутствие при допросе психолога либо педагога, либо родителей.

Понятой.

В качестве понятого может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

Специалист

совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружение, закрепление, и изъятию доказательств, а так же в применении технических средств.

Эксперт

совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в технике, искусстве и т.д., достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Переводчик.

совершеннолетние лицо, владеющие языками и навыками судоперевода

Прокурор

Может выносить протест и знакомится с материалами дела. Обязательно присутствуют при рассмотрении дел несовершеннолетних.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: