Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях




Производство по делам об административных правонарушениях всегда имеет определенные временные рамки: дела должны решаться быстро, в возможно более сжатые сроки.

Такая оперативность нужна по ряду причин:

· быстрая реакция на нарушения, своевременное применение мер воздействия имеет большое воспитательное значение как для самих нарушителей, так и для окружающих. Запоздалое наказание за деяния, социальное значение которых за давностью сроков осознается не так отчетливо, менее эффективно;

· по каждому делу необходимо выявить объективную истину. А со временем собирать доказательства будет труднее, некоторые из них могут быть утрачены;

· недопустима продолжительная неопределенность в существовании возможности привлечь к административной ответственности субъекта нарушения.

· Оперативность производства обеспечивается законодательным закреплением сроков совершения процессуальных действий. Как правило, они небольшие.

Юридический срок – это определенный нормативным актом отрезок времени, исчисляемый по заранее установленным правилам.

По общему правилу начальным моментом срока признается 24 часа, когда было совершено действие, время административного ареста, задержания рассчитывается иначе. Административный арест начинается с того часа, когда виновный был помещен под стражу – максимальный срок ареста 15 суток.

Необходимо также учитывать существующие правила приостановления (незачета) и

зачета, а также прерывания сроков, так как остановить время невозможно.

Приостановление означает, что тот или иной отрезок времени при наличии названных законодателем обстоятельств в срок не засчитывается. Так, своевременная подача жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности приостанавливает течение срока давности исполнения постановлений до рассмотрения жалобы, протеста. Время административного задержания засчитывается в срок административного ареста, а время пребывания в вытрезвителе– нет

Большое значение имеет деление существующих сроков по их юридическому значению на процессуальные, давностные и принудительного воздействия

 

давностные сроки. Если они истекли, производство по делу должно быть прекращено, а принятые акты утрачивают юридическое значение, становятся недействительными. Эти сроки называют еще и пресекательными. Законодательству об административной ответственности известны три срока давности:

1) привлечения к ответственности,

2) исполнения постановления,

3) погашения наложенного наказания (ст. 4.5, 4.6, 31.9 КоАП РФ).

Сроки принудительного воздействия определяют время осуществления отдельных мер административного принуждения. Они закрепляются непосредственно законом (срок задержания), а при применении санкций конкретизируются специальным постановлением, правоприменительным актом, принятым на основе закона (срок лишения специального права, дисквалификации, административного ареста). Если время принудительного воздействия истекло, должностное лицо обязано прекратить его. Задержанные и арестованные должны быть освобождены из-под стражи, водителям должно быть возвращено водительское удостоверение и т. д.

Процессуальные закрепляются отрезки времени, в рамках которых уполномоченные должностные лица и органы обязаны осуществить определенное процессуальное действие (рассмотреть жалобу, довести постановление до сведения, направить постановление для исполнения и т. д.).Их нарушение влечет для виновного неблагоприятные последствия Но такие нарушения производство по делу не прекращают. Поэтому их часто называют дисциплинирующими.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

В соответствии ст. 28.5 КоАП РФ уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать следующие сроки составления протокола об административном правонарушении.

В первом случае. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Во втором случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

В третьем случае, когда (необходимо) назначается проведение административного расследования. Протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования (сроки, предусмотрены в ст. 28.7 КоАП РФ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: