Расставаться с ними жаль»




Упражнение «Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена

 

М.р. «Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Понравилось тебе исполнение детей?»(показ улыбающегося образа).

А теперь, дети, мы выполним упражнение «Марш» под музыку которого вы входили сегодня в зал.Не все у вас еще хорошо получается и я обращаю ваше внимание на то, что нужно двигаться, высоко поднимая ноги в коленях, движения рук должны быть сильными, размашистыми.

Покажи(имя ребенка) как ты будешь шагать(показ), а ты (имя ребенка).А теперь все вместе под музыку выполните 1 часть упражнения.

(закрепление движения первой части упражнения).

 

Музыка звучала бодро, решительно и ваш шаг был энергичный. А теперь музыка будет звучать тихо, настороженно, и вы осторожным шагом должны разойтись в разные стороны к боковым стенам зала.

(закрепление движения второй части упражнения).

Повернулись друг за другом,расправили плечи, подняли голову. Готовы?

 

Упражнение «Марш» муз. Ж. Люлли

 

М.р. «Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Все ль тебе понравилось?»

(показ грустного образа) Нет, не все. Не все дети достаточно энергично шагали и вытягивали носки. Встаньте врассыпную, покажите, как вы умеете высоко поднимать ноги в коленях, как сильно и размашисто выполнять движения руками, как тяните носки. Покажи(имя ребенка) как у тебя получилось.

Повтор упражнения без музыки (инд. работа)

 

М.р. Чтобы зеркальце развеселить,

Его надо удивить.

Мы поиграем в игру «Зеркало».Движения сегодня будут показывать(имена детей), а вы, дети, будете отражением в этом зеркале.

Упражнение «Зеркало»р.н.мелодия «Ой, хмель, мой хмелек» обр. М Раухвергера

М.р. Мне тоже захотелось посмотреться в зеркало. «1-2-3-4-5 вышел козлик погулять.

Стал он прыгать и скакать

По- козлиному кричать.»

Новое движение, которое я вам сегодня покажу, так и называется «Козлик»

(показ движения)

На «раз» прыжок «точка» на одной ноге, одновременно «точка.» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны- вверх.

Покажите, как козлик стучит копытцем. Теперь добавьте движения рук. А теперь попрыгайте как козлики.

Разучивания движения «Козлик.»

 

М.р. «Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Мы старались? Расскажи!

А нам зеркальце в ответ:

Вы старались. Спору нет!»(показ улыбающегося образа)

Ну, тогда, друзья, вперед.

Музыка нас всех зовет!

(дети без музыкального сопровождения садятся на стулья).

М.р. Дети, вы уже знакомы с творчеством этого композитора. Кто это?

Ответ. Д.Д.Шостакович.

М.р. Вы помните, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали на предыдущих занятиях?

Ответ. « Шарманка».

М.р. А кто нам может напомнить, что такое «шарманка»?

Ответ. Это музыкальный инструмент.

М.р. Правильно, это старинный музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Часто мелодии шарманок жалобные, заунывные, ведь шарманщиками были люди бедные. У героя какой сказки был какой инструмент?

Ответ. У Папы Карло из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Но бывали шарманки, которые наигрывали веселые и забавные мелодии.

Д.Д.Шостакович назвал свою пьесу «Шарманка».Послушайте, какую мелодию играет она?

Слушание фрагмента пьесы Д.Д.Шостаковича «Шарманка».

Ответ. Веселая, шутливая, задорная, забавная.

М.р. Правильно, музыка беззаботная, игривая, танцевальная. А как же композитор в этой пьесе изобразил шарманку? В ней что -то повторяется?

Ответ. Повторяются одни и те же звуки в левой руке.

М.р. Да, аккомпанемент звучит без изменений от начала до конца. Так композитор передал однообразие звучания шарманки. Вот так,как звучит эта игрушечная шарманка.

(показ игрушки)

На предыдущих занятиях мы с вами уже пробовали оркестровать эту пьесу, выбрали музыкальные инструменты. Перед тем как вы возьмете музыкальные инструменты, давайте прохлопаем ритмический рисунок этой пьесы. Это удобнее сделать стоя.

 

Муз- дид игра на развитие ритмического восприятия

Теперь возьмите музыкальные инструменты и попробуем сыграть

Игра на детских музыкальных инструментах «Шарманка» Д.Д. Шостакович.

.

М.р. Ну –ка, посмотрю, понравился ли нашему зеркальцу ваше исполнение?

(показ грустного образа)

 

Дети, я думаю, что зеркальце не от того грустит, что ему ваша игра так не понравилась Дело, наверное в другом.И я догадываюсь, в чем. Положите музыкальные инструменты и возвращайтесь на свои места. я вам объясню, в чем дело.

(дети без музыки уносят инструменты, садятся на стулья).

М.р. «Улетают птицы вдаль,

Расставаться с ними жаль»

Вот почему грустит наше зеркальце. Давайте мы с вами сегодня побудем не только музыкантами, но и композиторами.Нужно придумать мелодию на этот текст. Кто хочет попробовать?

Песенное творчество.

М.р. Я не зря предложила вам придумать мелодию именно на этот текст. Мы сегодня будем слушать новую песню. Она называется «Мой журавлик»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: