Слушание песни « Мой журавлик»




Музыка и слова З. Роот

 

М.р Дети, о каком времени года в этой песне поется?

Ответ Песня об осени

М.р Да, осенью многие птицы улетают в теплые страны и наш журавушка, о котором рассказывается в песне, тоже готовится улететь.

Дети, а какой характер музыки?

Ответ. Песня грустная, лирическая, ласковая, напевная.

М.р Вам понравилась эта песня? Хотите еще раз ее услышать?

Повторное слушание песни.

 

Дети, а в каком жанре написана это песня?

Ответ. Это вальс

 

М.р. (показ грустного образа) Наше зеркальце по-прежнему грустит? Давайте мы исполним все вместе нашу песню, которую уже выучили.Что это за песня?

Ответ. Песня «Листопад».

М.р Правильно, это песня «Листопад» композитора. Тамары Попатенко Но перед тем, как мы будем петь,нужно подготовить свой голос к пению. А распевка у нас тоже будет осенняя:

«Дождик льет с утра опять,

Только мы идем гулять.

Если зонтики возьмем,

Не промокнем под дождем».

 

Распевание.

А теперь встаньте возле стульев, ноги немного расставьте, руки опустите вдоль туловища, голову держите прямо. Песню будем исполнять а, капелла, то есть петь без музыкального сопровождения, прозвучит только вступление и заключение.

 

Песня «Листопад».

М.р. Садитесь на свои места и ответьте мне, что такое «хор»?

Ответ. Когда поют все вместе.

М.р. Да, это ваше слаженное пение,вы старались слушать друг друга, подстраивать свой голос к голосу товарищей, петь естественным голосом. А кто хочет еще порадовать наше зеркальце и выступить солистом? Выходите со стульев и вставайте врассыпную.

Песня с солистом «Край родной».муз. и сл. Е Гомоновой.

(показ улыбающегося образа)

М.р. Посмотрите, зеркальце улыбнулось. Значит ему понравился ваш хор и солист. Ну раз зеркальце так весело улыбается,давайте и мы повеселимся,и сегодня поиграем в игру

«Колобок».Колобка вы выберете считалкой, а других персонажей выберет Е. И

 

Игра «Колобок»

М.р. «Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Все ль тебе понравилось?

Все ли хороши?

А нам зеркальце в ответ: Вы старались, спору нет!

Я так же как зеркальце довольна вами Вы сегодня следили за своей осанкой и ногу старались ставить с носка, танцевальные движения все вспомнили. А теперь пора прощаться с нашими гостями.И так же бодро как вы вошли в зал,мы заканчиваем наше занятие.

 

 

 

 

(Дети средней группы спокойно входят в зал без музыкального сопровождения, выстраиваются в шеренгу у боковой стены зала).

М.р. Дети, к нам приехали гости, они хотят посмотреть как вы занимаетесь..Поздоровайтесь с ними.

Сегодня к нам на занятие пришел интересный человечек из мультфильма.Он очень веселый, любит приключения, но ничего не знает. Ему хочется знать, как и чем занимаются дети на музыкальном занятии. Кто-нибудь из вас встречался с таким человечком? Как вы думаете, кто это?

Ответ. Незнайка!

М.р. (вносит игрушку).Незнайка, оставайся с нами, дети тебя многому научат, ведь они ходят уже в среднюю группу. (сажает игрушку на стул)

«На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд»

Дети, покажите Незнайке, как вы научились играть на барабане.

(дети имитируют игру на барабане: постукивают указательными пальцами один об другой)

А кто может показать Незнайке как надо шагать. Покажи (имя ребенка).а теперь все вместе покажем (шагают на месте под текст):

«Солнце весело свети,

Хорошо нам всем идти,

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.»

А теперь под музыку. Приготовились:повернулись друг за другом.

«Спинка прямая, глаза смотрят вперед

По залу сегодня (имя ребенка) ведет.

Работают руки, колени повыше,

А ножки мы ставим с носочка, потише.

Характер у музыки будет меняться,

Движения тоже- прошу не теряться!»

Упражнение «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

М.р. Хорошо, дети, вы были очень внимательны и все движения выполнили правильно,. сейчас я сыграю быструю, легкую музыку, а вы встаньте врассыпную.

Упражнение «Бег» муз. Т. Тиличеевой

Я хочу вам сказать, что Незнайка к вам пришел не с пустыми руками. Он принес не обыкновенную коробку. Что же в ней?

(показ игрушки) Это пружинка. Она то сгибается, то разгибается. И мы с вами знаем такое движение.

Воспитатель. А мы даже стихотворение знаем и умеем выполнять это движение:

«Наши ножки, как пружинки,

Словно ножки- балеринки

Не устанут никогда»

Выполнение «Пружинки» под текст.

Ну вот, Незнайка, дети немножко потренировались, а теперь они покажут все упражнение от начала до конца под музыку. Встали все правильно- проверьте пяточки и носочки, коленочки то расходятся, то встречаются, а прыгаем легко, как мячики, пружиним ножками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: