1. ОС MS Windows (XP, 7),
2. Электронные информационные ресурсы:
СДО «Гиперметод». - https://hypermethod.spbame.ru/
Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - https://e.spbame.ru/
Электронная библиотека СПБУУЭ. -https://library.ime.ru
https://www.gks.ru/ - Государственный Комитет Статистики
www.rbc.ru- сайт РосБизнесКонсалтинг
https://www.webaxiom.ru/ Инженерный консалтинг
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для обеспечения преподавания дисциплины необходимо:
· стандартно оборудованные лекционные аудитории;
· специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);
· компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
10.1. Особенности и порядок изучения дисциплины:
Дисциплина «Экономика издательского дела» предназначена для того, чтобы ознакомить студентов с научными представлениями об основных направлениях деятельности в области принятия решений по организации производства, связанных с особенностями протекания производственного процесса организации (предприятия).
В соответствии с логикой и последовательностью изложения учебного материала дисциплина включает восемь тем. Изучать темы рекомендуется в последовательности, изложенной в рабочей программе учебной дисциплины.
Дисциплина изучается на 3 курсе в 12 блоке, включает в себя аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия), самостоятельную работу, консультации и контроль уровня знаний.
Программа курса построена в соответствии с ФГОС ВПО направления «Издательское дело» и ООП по данному профилю подготовки таким образом, чтобы освещать в аудитории ключевые проблемы учебной дисциплины. Выделение разделов представляется неоправданным из-за относительно небольшого количества учебного времени, отводимого на данную дисциплину. Поэтому учебный материал курса структурирован по темам, отражающим основные направления.
|
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Экономика издательского дела» составляет 108 часов (3 зачетных единицы).
10.2 Образовательные технологии:
В процессе изучения дисциплины «Экономика издательского дела» комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: проблемные семинары, вебинары, коллоквиумы, практические занятия, проблемные лекции, консультации, самостоятельную работу с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.
На различных этапах преподавания дисциплины будут задействованы три основные группы методов обучения:
1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- по источнику передачи и восприятия учебной деятельности (словесные, наглядные, практические – имитационное моделирование);
- по логике передачи и восприятия информации (индуктивные, дедуктивные);
- по степени самостоятельности мышления (репродуктивные, проблемно-поисковые);
- по степени управления учебной работой (под руководством преподавателя, самостоятельная работа студентов).
2) Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования интереса к обучению (проблемные семинары);
|
- методы стимулирования ответственности и долга (предъявление требований, поощрения и наказание).
3) Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- коллоквиум.
Кроме того, в процессе обучения используется еще одна группа методов – инновационные (методы e-lerning, проведение вебинаров).
Технологии интерактивного обучения позволяют повысить степень усвоения знаний, а также уровень формирования умений и навыков, развития необходимых компетенций в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и студента.
Реализацию современных интерактивных технологий обеспечивает учебный Интернет-портал – СДО «Гиперметод».
При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПБ) и эвристический (Э).