В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы




1. ОС MS Windows (XP, 7),

2. Электронные информационные ресурсы:

СДО «Гиперметод». - https://hypermethod.spbame.ru/

Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - https://e.spbame.ru/

Электронная библиотека СПБУУЭ. -https://library.ime.ru

https://www.gks.ru/ - Государственный Комитет Статистики

www.rbc.ru- сайт РосБизнесКонсалтинг

https://www.webaxiom.ru/ Инженерный консалтинг

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения преподавания дисциплины необходимо:

· стандартно оборудованные лекционные аудитории;

· специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);

· компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

10.1. Особенности и порядок изучения дисциплины:

Дисциплина «Экономика издательского дела» предназначена для того, чтобы ознакомить студентов с научными представлениями об основных направлениях деятельности в области принятия решений по организации производства, связанных с особенностями протекания производственного процесса организации (предприятия).

В соответствии с логикой и последовательностью изложения учебного материала дисциплина включает восемь тем. Изучать темы рекомендуется в последовательности, изложенной в рабочей программе учебной дисциплины.

Дисциплина изучается на 3 курсе в 12 блоке, включает в себя аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия), самостоятельную работу, консультации и контроль уровня знаний.

Программа курса построена в соответствии с ФГОС ВПО направления «Издательское дело» и ООП по данному профилю подготовки таким образом, чтобы освещать в аудитории ключевые проблемы учебной дисциплины. Выделение разделов представляется неоправданным из-за относительно небольшого количества учебного времени, отводимого на данную дисциплину. Поэтому учебный материал курса структурирован по темам, отражающим основные направления.

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Экономика издательского дела» составляет 108 часов (3 зачетных единицы).

 

10.2 Образовательные технологии:

В процессе изучения дисциплины «Экономика издательского дела» комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: проблемные семинары, вебинары, коллоквиумы, практические занятия, проблемные лекции, консультации, самостоятельную работу с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.

На различных этапах преподавания дисциплины будут задействованы три основные группы методов обучения:

1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- по источнику передачи и восприятия учебной деятельности (словесные, наглядные, практические – имитационное моделирование);

- по логике передачи и восприятия информации (индуктивные, дедуктивные);

- по степени самостоятельности мышления (репродуктивные, проблемно-поисковые);

- по степени управления учебной работой (под руководством преподавателя, самостоятельная работа студентов).

2) Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования интереса к обучению (проблемные семинары);

- методы стимулирования ответственности и долга (предъявление требований, поощрения и наказание).

3) Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- коллоквиум.

Кроме того, в процессе обучения используется еще одна группа методов – инновационные (методы e-lerning, проведение вебинаров).

Технологии интерактивного обучения позволяют повысить степень усвоения знаний, а также уровень формирования умений и навыков, развития необходимых компетенций в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и студента.

Реализацию современных интерактивных технологий обеспечивает учебный Интернет-портал – СДО «Гиперметод».

При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПБ) и эвристический (Э).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: