Негосударственное образовательное учреждение




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ФАКУЛЬТЕТ экономики и финансов

Кафедра экономической теории, институциональной

И экспериментальной экономики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«___» ____________ 2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ЭКОНОМИКА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА

 

Для направления подготовки 035000.62 «Издательское дело»

 

Профиль подготовки: «Книгоиздательское дело»

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Форма обучения Очная

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению:

035000.62 «Издательское дело» профиль подготовки: «Книгоиздательское дело»;

и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 035000.62 «Издательское дело», утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011 г.

 

Обсуждено

на заседании кафедры Экономической теории, институциональной

и экспериментальной экономики

«___» ___________ 2012 г., протокол № ___

 

И.о. зав. кафедрой _________________ / Самотуга В.Н. /

 

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета экономики и финансов

«___» ____________ 2012 г., протокол № ___

 

Председатель методического

совета факультета Экономики и финансов ________________ /Сухович И.С./

 


ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой «Гуманитарных

и социальных наук» Пуринова Г.К. /____________/

Подпись

 

Заместитель проректора по

вузовскому образованию Смешко О.Г. /____________/

Подпись

 

Начальник методического

отдела Новик Е.В. /____________/

Подпись

 


Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков по экономике издательской деятельности, эффективному функционированию хозяйственного механизма издательского предприятия, планированию изданий.

Основные задачи дисциплины:

- ознакомление с экономикой и организацией издательского процесса как в пространстве, так и во времени;

- усвоение роли и места в сфере издательской деятельности основного и вспомогательного производства;

- овладение навыками оперативного планирования издательской деятельности и управления качеством продукции;

- анализ и решение основных проблем собственности, отношениях учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакционного коллектива;

- изучение методических подходов анализа критериев и методов оценки эффективности рационального соединения в пространстве и времени личных и вещественных компонентов издательского производства.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика издательского дела» относится к профессиональному циклу направления подготовки 035000.62 «Издательское дело», Модуль профессионально-издательский 2. Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер и базируется на следующих дисциплинах: Экономика, Современное отечественное и зарубежное издательское дело, Маркетинг в издательском деле, Менеджмент в издательском деле, Логистика.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПКВ-1 (ПК-1, ПК-5) умеет выявлять покупательский спрос, оценивать конъюнктуру рынка, участвуя в маркетинговых мероприятиях издательства
ПКВ-13 (ПК-40, ПК-41, ПК-42) способен анализировать, обобщать и использовать современные достижения науки, отечественный и зарубежный опыт издательского дела
ПКВ-17 способен понимать сущность, историческое значение и современное состояние книжного дела в России и за рубежом

Студент должен:

знать:

· понятие спроса, предложения, рыночного равновесия (ПКВ-1);

· количественные и качественные методы анализа конъюнктуры рынка (ПКВ-1);

· основные процессы формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики издающих организаций и структур распространения издательской продукции (ПКВ-1);

· основные концепции движения материальных, финансовых и информационных потоков; теорию и практику распространения издательской продукции; различные каналы товародвижения (ПКВ-13);

· современное состояние книжного дела (ПКВ-17)

уметь:

· выявлять спрос на продукцию (ПКВ-1);

· использовать методы маркетинговых исследований для изучения книжного рынка, рынка электронных изданий, рынка СМИ (ПКВ-1);

· следовать маркетинговой стратегии издающей организации и предприятия распространения издательской продукции (ПКВ-1);

· проводить маркетинговые мероприятия по продвижению продукции (ПКВ-1);

· использовать логистические методы для управления товародвижением и совершенствования деятельности по распространению издательской продукции (ПКВ-13);

владеть:

· методами маркетинговых исследований в издательском деле; навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции; навыками ее маркетингового продвижения (ПКВ-1);

· методами определения миссии, установления целей и формирования системы стратегического управления организацией (ПКВ-17);

Освоенные студентом в ходе изучения дисциплины «Экономика издательского дела» компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: Технология редакционно-издательского процесса, Организация финансово-хозяйственной деятельности в книгоиздании, Формирование издательских портфелей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: