Содержание этапа | Результат этапа | |
1. Разработка обучающего пространства курса | ||
1.1. Формирование целей и задач обучения | Формулировка целей и задач курса в соответствии с ФГОС ВПО | |
1.2. Создание содержания курса | Формирование тем дисциплины. Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей | |
1.3. Подготовка учебных материалов, определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала | ||
1.3.1. Разработка обучающих материалов | ||
1.3.2. Разработка контрольных вопросов, заданий, тестов | ||
1.3.3. Поиск ссылок на внешние источники (основная литература, нормативные и правовые акты, дополнительная литература) | ||
2. Обучение | ||
2.1. Просмотр обучающих материалов. Обоснование содержания обучения с точки зрения будущей профессиональной деятельности бакалавра | Описание курса. Выбор образовательных технологий. Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины | |
2.2. Ответы на контрольные вопросы, задания, тесты | ||
2.3. Оценка курса | ||
3. Подведение итогов обучения | ||
3.1. Формирование модели текущих знаний, умений, навыков обучаемого на основе целей и задач обучения | Построение модели текущих знаний, умений, навыков. | |
3.2. Консультации и выставление оценок обучаемым на основе модели текущих знаний, умений, навыков | ||
4. Оценка курса | ||
4.1. Формирование профиля курса | Выбор видов, содержания, форм и средств контроля | |
4.2. Доработка курса на основе профиля | ||
4.3. Формирование системы контроля качества знаний, умений, навыков | ||
Формы и методы обучения определяются:
· особенностями предмета дисциплины «Экономика издательского дела»;
· спецификой требований к дидактическим материалам по дисциплине;
|
· целями, задачами и содержанием конкретного занятия;
· временем, отведенным на изучение того или иного материала;
· уровнем подготовленности обучаемых;
· уровнем материальной и информационной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;
· квалификацией преподавателя.
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины.
Важнейшими составляющими дидактического цикла обучения при изучении курса «Экономика издательского дела» являются: лекция (лекция с элементами проблемного изложения), семинарские и практические занятия, коллоквиум, вебинар.
Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Экономика издательского дела» является лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.
В группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как: групповые дискуссии по проблемным темам, например:
Темы проблемных занятий:
№ темы | Тема лекции, семинарского занятия | Время |
Влияние НТП на отраслевую структуру книгоиздания | 2/4 |
Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения экономики организации:
|
a. семинар / проблемный семинар;
b. коллоквиум;
c. вебинар;
В группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как:
1. диспут по проблемным темам, например:
• Электронное издания – исчезнет ли печатная продукция?
2. выполнение творческой работы, например:
• подготовка мультимедийных материалов по теме практического занятия;
3. посещение библиотеки, сбор, обработка и оформление собранного материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата);
Примерный план семинарского занятия по теме № 2
Структура организации и управления в издательском деле. Время – 4 часа
ЦЕЛЬ: изучить основные составляющие производственного процесса, и осуществить выбор оптимальной модели рациональной организации производства, обосновать выбор.Основные вопросы к занятию
1. Понятие «структура организации».
2. Виды организационных структур.
3. Структура издательства.
4. Стадии издательской работы и структура издательства.
5. Основные специалисты издательства.
6. Обслуживающие службы издательства.