Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса




Содержание этапа Результат этапа
1. Разработка обучающего пространства курса
1.1. Формирование целей и задач обучения Формулировка целей и задач курса в соответствии с ФГОС ВПО
1.2. Создание содержания курса Формирование тем дисциплины. Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
1.3. Подготовка учебных материалов, определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала
1.3.1. Разработка обучающих материалов
1.3.2. Разработка контрольных вопросов, заданий, тестов
1.3.3. Поиск ссылок на внешние источники (основная литература, нормативные и правовые акты, дополнительная литература)
2. Обучение
2.1. Просмотр обучающих материалов. Обоснование содержания обучения с точки зрения будущей профессиональной деятельности бакалавра Описание курса. Выбор образовательных технологий. Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
2.2. Ответы на контрольные вопросы, задания, тесты
2.3. Оценка курса
3. Подведение итогов обучения
3.1. Формирование модели текущих знаний, умений, навыков обучаемого на основе целей и задач обучения Построение модели текущих знаний, умений, навыков.
3.2. Консультации и выставление оценок обучаемым на основе модели текущих знаний, умений, навыков
4. Оценка курса
4.1. Формирование профиля курса Выбор видов, содержания, форм и средств контроля
4.2. Доработка курса на основе профиля
4.3. Формирование системы контроля качества знаний, умений, навыков
     

 

Формы и методы обучения определяются:

· особенностями предмета дисциплины «Экономика издательского дела»;

· спецификой требований к дидактическим материалам по дисциплине;

· целями, задачами и содержанием конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности обучаемых;

· уровнем материальной и информационной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· квалификацией преподавателя.

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины.

Важнейшими составляющими дидактического цикла обучения при изучении курса «Экономика издательского дела» являются: лекция (лекция с элементами проблемного изложения), семинарские и практические занятия, коллоквиум, вебинар.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Экономика издательского дела» является лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

В группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как: групповые дискуссии по проблемным темам, например:

 

Темы проблемных занятий:

№ темы Тема лекции, семинарского занятия Время
  Влияние НТП на отраслевую структуру книгоиздания 2/4

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения экономики организации:

a. семинар / проблемный семинар;

b. коллоквиум;

c. вебинар;

 

В группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как:

1. диспут по проблемным темам, например:

Электронное издания – исчезнет ли печатная продукция?

2. выполнение творческой работы, например:

• подготовка мультимедийных материалов по теме практического занятия;

3. посещение библиотеки, сбор, обработка и оформление собранного материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата);

 

Примерный план семинарского занятия по теме № 2

Структура организации и управления в издательском деле. Время – 4 часа

ЦЕЛЬ: изучить основные составляющие производственного процесса, и осуществить выбор оптимальной модели рациональной организации производства, обосновать выбор.

Основные вопросы к занятию

1. Понятие «структура организации».

2. Виды организационных структур.

3. Структура издательства.

4. Стадии издательской работы и структура издательства.

5. Основные специалисты издательства.

6. Обслуживающие службы издательства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: