Отрасль книгоиздания на современном этапе.




Уровни управления редакционным коллективом издательства.

Амортизационные отчисления: их сущность и порядок расчета.

4. Оборотный капитал: планирование потребности в оборотных средствах.

Организация работы издательства и редакции.

Рентабельность книжной продукции: показатель эффективности, порядок расчета.

Принципы ведения издательской деятельности.

Структурные формы управления издательством и редакцией.

Безубыточный тираж: показатель эффективности. Порядок расчета.

Информационная инфраструктура.

Вертикальная схема управления издательством и редакцией: основные особенности.

Основные фонды: понятие, состав, структура.

Роль экономического фактора на развитие книгоиздания и СМИ.

Горизонтальная схема управления издательством и редакцией: основные особенности.

Оборотные фонты: их сущность и факторы, влияющие на их величину.

Роль политического фактора на развитие книгоиздания и СМИ.

Функция мотивации.

Оборотные фонды: состав и порядок формирования.

Роль идеологического фактора на развитие книгоиздания и СМИ.

Взаимозависимость целей и задач издательства и редакции с мотивацией сотрудников.

Виды организационных структур.

Влияние научно-технического прогресса на развитие книгоиздания и СМИ.

Взаимозависимость руководства творческих коллективов и исполнителей.

Ценообразование в рыночных условиях.

Организационно- правовые формы предприятия в издательской деятельности.

Расчет потребности в бумаге, картоне и переплетных материалах.

27. Бизнес-план организации.

Цели и задачи издательства и его редакций.

29. Тематический план издательства: его состав, порядок и сроки составления.

Состав розничной цены книги.

Сущность, роль управления предприятием.

Основная технологическая схема прохождения изданий в производстве с применением современных редакционно-издательских систем.

Функции цены.

Типы производственных структур предприятия.

Организационная структура издательской деятельности.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Формы государственного регулирования отношений несостоятельности (банкротства) предприятий.

Виды износа и методы оценки износа основных фондов.

Типы организационной структуры управления предприятием: линейная; функциональная; линейно-функциональная.

Показатели использования основных фондов.

Нормативная база издательской деятельности.

Состав внеоборотных активов.

Элементы организационной структуры управления предприятием.

44. Сущность и роль планирования в условиях рыночной экономики.

Основные фонды издательства: состав и порядок расчетов.

Государственное регулирование монополистической деятельности.

Классификация предприятий по формам собственности и формам хозяйствования.

Прибыль как основная цель деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, ее функции, виды, порядок формирования и распределения.

Показатели наличия, состояния, движения и обновления основных производственных фондов.

50. Оперативное планирование в издательстве и редакции.

Типы организации производства: характерные черты и отрасли распространения.

Рентабельность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Себестоимость издания: состав.

Имущество предприятия. Стоимость имущества предприятия.

55. Функции планирования.

Условно-постоянные расходы издательства.

Торговая скидка.

Виды оценок и переоценка основных фондов в условиях инфляции.

Условно-переменные расходы издательства.

Классификация затрат на производство по экономическим элементам и калькуляционным статьям расходов.

Планирование производственных ресурсов издательства и редакции.

Авторский гонорар: порядок расчета.

Производственная мощность предприятия.

Планирование трудовых ресурсов издательства и редакции.

Формы и системы оплаты труда.

Торговая наценка.

Планирование материальных ресурсов издательства и редакции.

Понятие и сущность себестоимости.

Общеиздательские расходы: состав и принципы расчета.

70. Виды планирования, цель, задачи, содержание, порядок разработки планов. Планирование финансовых ресурсов издательства и редакции.

Формы государственной поддержки книгоиздания.

Оборотные фонды издательств.

Функции экономического управления.

Экономические инструменты управления взаимосвязью издержек с объемом выпуска продукции.

Экономическая эффективность. Порядок расчетов.

Е. Темы докладов

Подготовка доклада является самостоятельной творческой работой студента. По мимо текста доклада студент должен представить презентацию, выполненную в Power Point. Данная презентация должна отражать суть доклада. Презентация должна составлять 5-7 слайдов.

Примерная тематика докладов:

1. Взаимоотношения редактора с автором.

2) Расчет себестоимости издания.

3) Ценообразование в книгоиздании.

4) Влияние объема, оформления и тиража на себестоимость издания.

5) Расчет потребности в бумаге, картоне и переплетных материалах на примере конкретного издания.

6) Маркетинговая деятельность конкретного издательства.

7) Структура и содержание маркетинговой концепции по продвижению книг на рынок(на примере конкретного издательства).

8) Рекламная компания конкретного издательства.

9) Новые информационные технологии в издательском деле.

10) Информационное обеспечение книжного рынка.

11) Формирование отпускной цены книги в издательстве.

12) Прибыль и рентабельность в издательской деятельности.

13) Организационная структура издательской деятельности.

14) Нормативная база издательской деятельности.

15) Формы государственной поддержки книгоиздания (на примере региональных издательств).

16) Особенности распространения отдельных видов книжной продукции.

17) Особенности работы российских издательств с зарубежными партнерами.

18) Источники и виды скрытых издержек(на примере деятельности региональных издательств).

19) Экономические инструменты управления взаимосвязью издержек с объемом выпуска продукции.

20) Метод оценки добавленной стоимости.

21) Минимизация издержек и ее прикладной аспект.

22) Экономические инструменты управления доходностью капитала издательства.

23) Факторы в экономике издательства и снижение риска.

24) Стратегический анализ – оценка эффективности деятельности издательства.

25) Финансовый анализ деятельности издательства(на примере одного из региональных издательств).

26) Длительность и структура производственного цикла издательства.

27) Методы организации производства в издательском предприятии.

28) Издательство как система(на примере регионального издательства).

29) Планирование ассортимента изданий (на примере конкретного издательства).

30) Конкурентная стратегия издательства как синтез экономических инструментов.

31) Экономические подходы к определению цены издания.

 

10.5. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий:

В процессе подготовки и проведения занятий преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками, так и специфическими особенностями курса «Экономика издательского дела».

При подготовке к занятиям преподаватель руководствуется:

· Федеральным государственным образовательным стандартом;

· рабочей программой учебной дисциплины.

На первом занятии преподаватель должен ознакомить студентов с основными требованиями к лекционным и практическим занятиям, изложить требования к текущей и итоговой аттестации, рассказать о роли самостоятельной работы в изучении дисциплины. Список литературы для СРС должен существенным образом опираться на источники, предлагаемые библиотекой Санкт-Петербургского университета управления и экономики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: