Сначала выполнен контрольный аналитический расчёт количества рядов пакетов по длине УВ-термоса:
,
где e{} – логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону; L в.п – погрузочная длинаУВ-термоса, L в.п =
= 20190 мм; В п – погрузочная ширина пакета, В п = 1000 мм;20 – условный технологический зазор между рядами пакетов по длине вагона на возможные неровности прилегающих плоскостей, мм.
Согласно требованиям к размещению пакетов в изотермических и крытых вагонах общее количество рядов пакетов по длине УВ-термоса составит: n р.п = e{20190: (1000 +20)} = 19 (рядов пак.).
В расчёте принято целое число рядов пакетов по два пакета в одном ряду. Нецелый остаток анализируют. Остаток, равный 20190 – 19(1000 +20) =
= 810 (мм), оказывается много больше, чем разница между длиной и шириной пакета в 200 мм. Значит, четыре ряда пакетов из девятнадцати следует установить в междверном пространстве по продольной схеме. Окончательный (расчётный) свободный зазор между правой и левой половинами штабеля пакетов равен 10 мм, т. е. практически отсутствует.Вместо распорных клеток его заполняют любым доступным материалом.
Общее количество пакетов в вагоне n п= 19 ´ 2 = 38 (пак.).
4 Схема погрузки пакетов и показатели использования
УВ-термоса
На основании аналитического расчёта схемы погрузки выполненоразмещение пакетов с рыбными консервами в УВ-термосе на бланке, прилагаемом к заданию (рисунок 1) в трёх проекциях. Свободное пространство между правой и левой половинами штабеля пакетов в 10 мм, полученное по расчёту (в масштабе 0,1 мм),показано на схеме в утрированном (до 1 мм) виде и не заштриховано.Это свидетельствует о том, что крепление пакетов в вагоне не требуется (даже любым доступным материалом). Крепление пакетов распорками не требуется.
|
Далееопределены техническая норма загрузки вагона (р т), т, и коэффициент использования грузоподъёмности вагона (k и.г), доли ед.:
;
,
где Р в– заданная трафаретная грузоподъёмность вагона, Р в= 60 т; n п– общее количество пакетов в вагоне ,n п = 38.
Тогда р т = 832 ´ 38 = 31616 (кг) или 31,6 т, а k и.г = 31,6: 60 = 0,53.
Эти показатели занесены в бланк схемы размещения пакетов, как показано на рис. 1.
Перевозимый груз: консервы рыбные охлаждённые
Тип средства пакетирования: поддон плоский двухнастильный четырехзаходный (вариант 4).
Габаритные размеры пакета, мм: длина 1200, ширина 1000, высота 1800.
Грузоподъёмность вагона: 60 т
Масса пакета: __ 832 __ кг брутто ______ кг нетто. Количество пакетов в вагоне 38.
Техническая норма загрузки вагона 31,6 т. Коэффициент использования грузоподъёмности вагона 0,53.
Рисунок 1 – Схема погрузки и крепления транспортных пакетов в универсальном вагоне-термосе
Библиографический список
1. Ефимов В. В. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ [Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан.–СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. – 86 с.
2. Размещение и крепление транспортных пакетов в изотермических вагонах: метод. указания [Электронный ресурс] / сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков, Н. Г. Кобозева. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. –16 с.
3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков, Н. Г. Кобозева. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. – 227 с.
|