Сдельная форма оплаты труда водителей.





Сдельная или сдельно-премиальная система характеризуется тем, что оплата труда водителей устанавливается в зависимости от выполненного объема перевозок.

Сдельную систему оплаты труда водителей грузовых автомобилей целесообразно применять, когда созданы необходимые условия для рационального и производительного использования автотранспортных средств, исключающие возможность приписок невыполненных объемов работ, имеется документальный учет количества перевезенного груза, установлен постоянный контроль за достоверностью расстояния, на которые осуществляются перевозки, и точные данные о применяемых погрузочно-разгрузочных механизмах и их производительности.

Тарифный фонд заработной платы при сдельной и сдельно-премиальной системах оплаты труда рассчитывается:

, (4.1)

где – сдельные расценки за тонну и тонно-километр, установленные для грузов 1класса, руб. (I);

Pi – грузооборот грузов i–го класса, ткм;

Кгрi – поправочный коэффициент, учитывающий класс груза (для грузов II класса -1.25; III класса- 1.66; IV класса – 2.0).

По грузам IV класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0.5, при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему) поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.

Сдельные расценки на перевозку грузов устанавливаются за 1т и 1ткм на основании норм времени для каждого вида выполняемых работ.

Норма времени на погрузку и разгрузку 1т груза Нвр.т установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Руководители АТП по согласованию с профсоюзной организацией могут устанавливать местные нормы регламентированного простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой в зависимости от конкретных условий работы. При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).

При транспортировке промышленных и продовольственных грузов, требующих при погрузке, разгрузке и перевозке особой осторожности, а -также при перевозке навалом или в мелкой упаковке мелкоштучных грузов, требующих пересчета (белье, одежда, обувь др.) нормы времени увеличиваются до 25%.

Нормы времени на выполнение 1ткм транспортной работы (Нвр. ткм) определяются по формуле:

, (4.2)

где 60 – переводной коэффициент одного часа в минуты;

Vрасч – расчетная норма (скорость) пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч;

-коэффициент использования пробега автомобиля, принимается равным 0,5.

Расчетные нормы пробега при работе автомобилей в городе установлены независимо от дорожного покрытия, для автомобилей грузоподъемностью до 7 т (для автомобилей-цистерн емкостью до 6 тыс.л) – 25 км/ч, для автомобилей грузоподъемностью 7 т и выше – 24 км/ч.

При работе за городом расчетная норма пробега автомобилей по дорогам I группы установлена – 49, II -37 и III – 28 км/ч.

При работе на автомобилях-тягачах с полуприцепами норма времени на I ткм корректируется коэффициентом 1,2.

Сдельные расценки за I т перевезенного груза Ст и I ткм транспортной работы Сткм определяются по следующим формулам:

Ст = Смин Нвр.т (4.3)

Сткм = Смин Нвр.ткм, (4.4)

где Смин – установленная минутная тарифная ставка для оплаты труда водителя, руб.

При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары к расценкам за 1 ткм применяются поправочные коэффициенты за выполненные тонно-километры в обратном направлении в размере 0,5 – 1,0.

При работе бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (грузоподъемность прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) установленные сдельные расценки применяются с поправочным коэффициентом от 0,5 до 0,9.

Оплата труда водителей грузовых автомобилей, занятых перевозкой контейнеров, производится за фактически выполненные тонно-километры по нормам времени и сдельным расценкам, исчисленным исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.

, (4.5)

где Ско – сдельная расценка за выполнение 1 контейнере-операции, руб.;

Nко –количество контейнере-операции (погрузок и разгрузок контейнеров)

, (4.6)

где Нк – норма времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования, мин.

Классы грузов в данном случае не применяются. В случае, когда вес перевозимого груза вместе с контейнером превышает номинальную грузоподъемность автомобиля, оплата производится по нормам времени и сдельным расценкам, установленным для грузов 1-го класса.

В основную заработную плату включаются надбавки и доплаты такие же, как при повременно-премиальной системе оплаты труда.





Читайте также:
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.