Повременная форма оплаты труда водителей.




Повременную или повременно-премиальную систему оплаты труда рекомендуется применять на перевозках, условия которых не позволяют определить объем перевозимого груза, а также не обеспечивают водителям возможности выполнения норм выработки, установленных для сдельной системы оплаты труда: неполная загрузка автомобиля в течение смены, перевозка мелких партий грузов, значительные простои автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в пути. Эти системы оплаты труда применяются, как правило, и для водителей специальных автомобилей.

При повременной системе заработная плата начисляется по тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.

Тарифные ставки водителей автомобилей устанавливаются едиными при сдельной и повременной оплате труда.

Размеры часовых тарифных ставок водителей грузовых автомобилей зависят от грузоподъемности и назначения автомобилей. Минимальный размер тарифной ставки установлен для водителя третьего класса, работающего на малотоннажном бортовом автомобиле (грузоподъемностью до 0,5 т включительно). С увеличением грузоподъемности автомобиля повышается интенсивность труда, поэтому увеличивается и размер тарифной ставки по каждому следующему пункту. По грузоподъемности ставка повышается на 5-10%. Тарифная ставка водителя бортового автомобиля наибольшей грузоподъемности почти в 2,5 раза выше ставки водителя автомобиля наименьшей грузоподъемности.

Тарифные ставки водителей грузовых автомобилей распределены на 3 группы в зависимости от классификации автомобилей по назначению. Такая дифференциация ставок учитывает степень тяжести, сложности и вредности, а также другие особенности труда водителей. По тарифным ставкам I группы оплачивается труд водителей, работающих на бортовых автомобилях и автомобилях-фургонах общего назначения, предназначенных для перевозки различных видов грузов. По тарифным ставкам II группы оплачивается труд водителей, работающих на специализированных и специальных автомобилях, к которым относятся: автомобили-самосвалы, рефрижераторы, автомобили-цистерны, автомобили-фургоны, тягачи с полуприцепами, автомобили технической помощи, все специальные автомобили, на шасси которых смонтированы различные установки, механизмы и оборудование. По тарифным ставкам 3 группы оплачивается труд водителей автомобилей, связанных с тяжелыми, вредными и особыми непривлекательными условиями труда: перевозка цемента, трупов, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды, мусора, ассенизационных грузов.

Тарифный фонд заработной платы водителей при повременной системе оплаты труда рассчитывается:

, (3.1)

где АЧэ – количество отработанных автомобиле-часов на линии;

Кп.з – коэффициент, учитывающий подготовительно-заклю-чительное время водителя, Кп.з = 1,04;

Сч.в – часовая тарифная ставка водителя 3 класса.

В основную заработную плату (Fосн) водителя включаются надбавки и доплаты: за классность (Fкл), за ненормированный рабочий день (Fн.р.д), за работу с разделением смены на части (Fраз), за работу в ночное время(Fн), за работу в сверхурочное время (Fсв), за время простоя не по вине водителя (Fпрост.), за экспедирование груза (Fэк), за совмещение обязанностей грузчика (Fгр), за руководство бригадой (Fбр), за работу в праздничные дни (Fпразд.), премии за количественные и качественные показатели в работе (Fпр):

Fосн=(Fтар+Fкл+Fн.р.д.+Fраз+Fн+Fсв+Fпрост+Fэк+Fбр+Fпр)Kр (3.2)

Важными составляющими элементами тарифной системы являются районные коэффициенты (Кр) к заработной плате, а также коэффициенты за пустынность, безводность и высокогорность.

Районный коэффициент применяется ко всему заработку водителя.

Дополнительная заработная плата водителей слагается из оплаты очередных отпусков, оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, льготных часов подростков и других случаев оплаты неотработанного времени. Размер дополнительной заработной платы Fдоп определяется в процентах относительно основной заработной платы Fосн по формуле:

Fдоп = Fосн , (3.3)

где До – количество отпускных дней по различным причинам;

Дпр – прочие дни неявок на работу по различным причинам;

Др – число рабочих дней.

Общий фонд заработной платы водителей определяется:

Fобщ= Fосн+Fдоп. (3.4)

Для того, чтобы заинтересовать водителя-повременщика в повышении эффективности использования автомобиля, применяется условная сдельно-премиальная система оплаты труда. При этой системе оплаты производится по расценкам за выполненную ездку с грузом или доставку.

Расценка определяется исходя из местных норм времени и усредненного расстояния ездки. Расценка на ездку учитывая марку автомобиля, расстояние ездки, время на выполнение ездки (время в движении и время погрузки-разгрузки).

, (3.5)

где Се – расценка за ездку, руб.;

Не – норма времени на 1 ездку, час;

Сч.в. – часовая тарифная ставка водителя, работающего на данной марке автомобиля.

В расценку за поездку может быть также включена премия. Кроме того, производится доплата за заезды, за закрытие бортов.

При выполнении запланированного количества поездок выплачивается премия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: