Раздел 1. Грамматика письменной речи. Цель: знание основных грамматических явлений, характерных для профессиональной речи.
- Аналитические временные формы глагола.
- Модальные глаголы и их эквиваленты.
- Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции.
- Количественные местоимения. Значение и употребление количественных местоимений.
- Времена действительного и страдательного залога. Особенности употребления страдательных оборотов в изучаемом языке.
- Формы и синтаксические функции инфинитива. Инфинитивные обороты. Инфинитивные конструкции с глаголами.
- Формы и синтаксические функции герундия в английском языке.
- Формы и синтаксические функции причастия. Причастные обороты.
- Синтаксис сложносочинённого и сложноподчинённого предложения. Союзное и бессоюзное присоединение. Виды придаточных предложений.
- Распознавание формальных логико-смысловых связей: Союзы, союзные слова. Вводные обороты и конструкции. Слова-заместители.
Раздел 2. Формирование терминологического словаря. Цель: Создание базы терминологической и общенаучной лексики в объеме 1000 единиц, включая понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. В области аудирования - понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.
Формирование терминологического словаря предполагает работу по подготовке коммуникативно-тематических программ на основе текстов профессиональной направленности и по созданию тезаурусов профессионально-ориентированной лексики.
Раздел 3. Чтение профильных текстов. Цель: Знакомство с основными особенностями научного стиля; чтение текстов по широкому и узкому профилю специальности, с использованием различных стратегий чтения (детальное, поисковое, ознакомительное и т.д.). Овладевая этими стратегиями, студент приобретает дискурсивную компетенцию, одну из ведущих в комплексе коммуникативной компетенции, проецирующуюся на речевую компетентность будущего специалиста.
Раздел 4. Деловая коммуникация. Цель: Формирование продуктивных навыков различных видов письменной речи. Обучение коммуникации в профессиональной сфере. Письмо: обучение основным видам речевых произведений: резюме (биография), деловые и частные письма, рефераты, аннотации, тезисы и др.
Предусматривается возможность использования приобретённых навыков в практической деятельности будущего специалиста, расширение возможностей трудоустройства и продолжения образования.
Темы практических и / или семинарских занятий
Не предусмотрено.
Лабораторные работы (лабораторный практикум)
Темы лабораторных занятий распределяются по двухэтапному процессу обучения иностранному языку соответственно и отражаются как 22 темы четырех разделов соответствующей целевой направленности первого этапа (General Language) и как 4 раздела целевой направленности второго этапа (Language for Specific Purposes).
Тематика / контрольных работ/рефератов
Не предусмотрено.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература
Английский язык:
1. Разговорные темы по английскому языку [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов днев. отд-ния неяз. фак. Ч. 2 / Федер. агентство по образованию, ПГПУ; [авт.-сост.: Васильева Е. Е. и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2008. - 28 с.
2. Разговорные темы по английскому языку [Текст]: учеб. пособие для студентов днев. отд. неяз. фак. Ч. I / Федер. агентство по образованию, ПГПУ; Васильева Е. Е. [и др.]. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2007. - 29 с.
3. Зонина Н.П., Карпенко Н.В. Краткий курс грамматики английского языка: Учеб.- метод. пособие. – Пермь, 2008. – 80 с.
Немецкий язык:
1. Некрасова И.М. Deutsch für Lehrerstudenten: учеб. пособие по немецкому языку для студентов педагогических вузов. Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2004. -62 с.
2. Некрасова И.М. «Грамматика читающего»: учеб. пособие по переводу специальных текстов на немецком языке.– Пермь, 2005. – 83с.
3. Брылькова С.П. Профессионально-ориентированный немецкий язык (дошкольная педагогика, дефектология, логопедия). Перм. гос.пед. ун-т; Пермь, 2005. – 39с.
Дополнительная литература:
1. Остапенко Т.С. Тесты для проверки понимания аудиорассказов «IT’S A LONG STORY» и «THE MAN WHO ESCAPED»: учеб. пособие для студентов очного отделения. Перм. гос. пед. ун-т; Пермь, 2007. – 48с.
2. Видеофильм “Window on Britain”. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Oxford University Press. MCMXCVII.
3. Некрасова И. М. Краткий учебный справочник по фонетике, грамматике, экзаменационным темам и чтению на немецком языке: Для студентов I –II курсов заочного отделения/ М-во образования РФ, ПГПУ. – Пермь: Изд-во ПГПУ, 2005. – 49 с.