Вопросы к семинару:
1. Школа как педагогическая система и объект управления. (Кадровая политика. Система управления персоналом.)
2. Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования.
3. Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры. Повышение квалификации и аттестация работников школы.
4. Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2013. Ч. 3.
Дополнительная литература:
1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.
4. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.
5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.
6. Сидоров С.В.Педагогика (управление образовательными системами): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. Шадринск, 2004.
7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. М., 2010.
8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.
9. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.
Электронные ресурсы:
1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
2. Солнцева Н.В. Управление в педагогической деятельности. Учебное пособие. М., 2012 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
Задания для самостоятельной работы
Тема | Задание | Час | З/Е | ||||||||
1.Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами | 1) Составьте схему, отражающую взаимосвязь понятий: управление, организация, контроль, регулирование. (Схема в свободной форме, отражающая взаимосвязь обозначенных категорий) | 0,028 | |||||||||
2) Составьте схему государственно-общественного управления системой образования РФ. (Схема в свободной форме, объём 1 стр.). | 0,028 | ||||||||||
2 Школа как педагогическая система и объект управления | 1) На основе теоретической модели образовательной системы, предложенной О.Е. Лебедевым (Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.), разработайте по тем же критериям собственную модель образовательного учреждения (варианты: Центр раннего развития, Языковой центр, Реабилитационный центр, общеобразовательная школа, ДОУ и др.). Критерии: функции образовательной системы; образовательный процесс; связи и отношения; ресурсы; организация управления; результативность (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,056 | |||||||||
2) Изучив литературу, перечислите основные разделы Устава школы и кратко охарактеризуйте их содержание. Рекомендуемая литература: 1. Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009. 2. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004. 3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011. 4. Педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2000. 5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см). | 0,056 | ||||||||||
3) Заполните логическую схему, отражающую взаимосвязь форм внутришкольного контроля. Сделайте вывод.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
(Схема, отражающая взаимосвязь форм внутришкольного контроля). | 0, 028 | ||||||||||
3.Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования | 1) Заполните таблицу: управленческая культура руководителя школы.
(Таблица, объём 1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 0, 028 | |||||||||
2) Объясните сущность принципов аттестации педагогов: принцип открытости, принцип добровольности, принцип коллегиальности. Сделайте вывод. (Письменная работа, объём 1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см). | 0,028 | ||||||||||
4.Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений | На основании изучения Закона Пермского края «Об образовании» и ФЗ «Об образовании» ответьте на ряд вопросов: а) соблюдено ли право субъекта РФ в регулировании вопросов образования? б) Есть ли какие-то особенные нормы в Законе «Об образовании» Пермского края в сравнении с ФЗ «Об образовании»? в) Есть ли противоречия в представленных законах? Сделайте вывод. (Письменная работа, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,14 |