Предприятие ООО «Альфа-Мебель» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Альфа-Мебель».
От собственников мебельной фабрики и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.
Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций. Компании «Альфа-Мебель» нужно находить новые пути понижения цены и отыскания мебели наиболее привлекательной для потребителя по дизайну, то есть нужно продавать в салоне не любые шкафы и столы, а мебель именно такого дизайна и качества, в которых потребитель нуждается больше всего. Так компания сможет значительно увеличить свои продажи.
Так как большинство людей приобретают мебель на заказ, дизайнерам-конструкторам следует повышать свою квалификацию и осваивать новые компьютерные программы для моделирования различной мебели.
Фирма ООО «Альфа-Мебель» должна создавать узнаваемую торговую марку (брэнд); формировать положительный имидж компании в глазах партнеров, покупателей, различных организаций (PR); проводить мероприятия, направленные на дополнительное привлечение покупателей к своему товару (промоушн-акции, презентации и т.п.). Это стимулирование сбыта.
|
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия следует проводить политику, направленную на расширение ассортимента. Поэтому ООО «Альфа-Мебель» следует проводить мероприятия, направленные на расширение ассортимента мебельных товаров.
Для совершенствования ассортиментной политики ООО «Альфа-Мебель» предложено организовать производство детской мебели, преимущественно детских кроваток.
Предприятие ООО «Альфа-Мебель» должно ориентироваться на потребности и спрос потребителей.
Непрерывное формирование маркетинговой политики как системы взглядов потребителей на рынок, подчинение всех идее маркетинга.
Также необходимо определение миссии и стратегии ООО «Альфа-Мелбель» на основе маркетинговых исследований.
Выявление среди персонала кадров, способных реализовать маркетинг и помощь этим кадрам;
Нужно организовывать и проводить рыночные исследования.
Для того, чтобы покупатели удовлетворяли свои потребности, а ООО «Альфа-Мебель» продолжало функционировать, необходимо использовать маркетинговый инструментарий, то есть выбрать определенную товарную, сбытовую, коммуникационную и ценовую политику.
Основная задача управления маркетингом состоит в воздействии на маркетинговую среду таким образом, чтобы уровень, время и характер спроса обеспечивали достижение цели, то есть получение прибыли, стоящую перед предприятием.
На основе прогноза финансовых средств была оценена эффективность осуществления производства детских кроваток для ООО «Альфа-Мебель».
|
Заключение
Преддипломная практика на предприятии дает большую практическую основу для изучения многих дисциплин, связанных с менеджментом организации. В ходе практики изучается большой объем информации о предприятии как системе, что дает более полное понятие о функционировании предприятия, его структуре, уровнях управления, экономическом и финансовом состоянии.
При прохождении практики на ООО «Альфа-Мебель» мною была изучена технология производства, организационная структура предприятия, основные технико-экономические показатели. Это позволило мне получить наиболее полное представление о данном предприятии и составить отчет о главных аспектах деятельности предприятия и его финансовом состоянии.
Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые линии производства. Реализация изготовленной продукции так же имеет тенденцию к увеличению.
Практика, действительно, является одной из самых важных составляющих учебного процесса, так как только в ходе практической работы можно применить свои теоретические знания и умения, сравнить их с реальной хозяйственной деятельностью, скорректировать в зависимости от деятельности предприятия, а так же приобрести навыки работы менеджеров в организации.
Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ООО «Альфа-Мебель»:
повышение эффективности контроля над всем процессом производства;
поиск резервов для снижения себестоимости продукции;
максимальная загрузка имеющихся мощностей производства мебели;
повышение производительности труда;
поддержание стабильного качества продукции;
улучшение технических характеристик существующей продукции, расширение ассортимента;
поиск новых рынков сбыта мебели и новых потребителей.
Подводя общий итог, следует отметить, что компания ООО «Альфа-Мебель» стоит не на последнем месте по количеству заказов на изготовление корпусной мебели. И свои позиции на мебельном рынке Красноярска компании ООО «Альфа-Мебель» определенно следует укреплять и использовать как можно больше своих возможностей в жесткой конкурентной борьбе.