Учебно-исследовательские задания




1. Составить конспект урока изобразительного искусства.

2. Сделать сравнительный анализ методических рекомендаций к проведению уроков изобразительного искусства в начальной школе К.В. Павлик, О.Е. Островской, Н.М. Сокольниковой.

Литература

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.

3. Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной школы. – М., 1988.

4. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.

5. Никанорова Н.П. Наглядные пособия и оборудования для занятий изобразительным искусством: Из опыта работы учителя. - М., 1975.

6. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл. Пособие для учителя – М., 2003.

7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3 ч.: Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., 2011.

8. Павлик К.В. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства в начальных классах: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.

9. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (Пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. - М., 1997.

10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2010.

11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 1998..

12. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М., 1999.

13. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания - М., 1997.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М., 2011.

 

Практическое занятие 13-16

Тема: Урок как основная форма организации учебно-творческой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Защита конспекта урока изобразительного искусства.

2. Методический анализ уроков изобразительного искусства однокурсников.

Вопросы для обсуждения

1.Методический анализ уроков изобразительного искусства однокурсников

Литература

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3 ч.: Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., 2011.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2010.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М., 2011.

Практическое занятие 17

Тема: Отражение современных концепций художественного образования в программах по изобразительному искусству.

Вопросы для обсуждения

1. Какие существуют различия в проведении уроков рисования с натуры и на темы (тематическое рисование)? Какие методы и приемы активизации мышления на уроках рисования с натуры вы знаете?

2. Каким образом следует конструировать уроки по декоративному искусству, чтобы оптимизировать процесс приобщение детей младшего школьного возраста к национально-культурным традициям народов Севера? Какие методы и приемы стимулирования творческой активности младших школьников на уроке тематического рисования вы знаете?

3. Каким образом должна строиться беседа об искусстве с младшими школьниками, чтобы ими постигался замысел художника, понималось эстетического значение того или иного произведения? В чем заключаются особенности художественного восприятия изобразительного искусства детьми младшего школьного возраста и как это необходимо учитывать при проектировании уроков.

4. Чем отличается методика проведения уроков лепки в системе уроков изобразительного искусства от подобных уроков в системе уроков технологии?

Учебно-исследовательские задания

1. Разработать конспект урока изобразительного искусствапо декоративно-прикладному искусству по двум различным программам.

2. Подготовить реферат на тему «Жизнь и творчество художника … (ФИО)»

Литература

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3 ч.: Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., 2011.

4. Павлик К.В. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства в начальных классах: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2010.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М., 2011.

 

Практическое занятие 18

Тема: Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства

Вопросы для обсуждения:

1. Совместно-индивидуальная форма организации коллективной деятельности.

2. Совместно-последовательная деятельность на уроке изобразительного искусства.

3. Организация коллективного творчества на основе совместно-взаимодействующей формы деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: