Учебно-исследовательские задания




Приложение 2

К Рабочей программе дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Б1.В.ОД.12 Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе

Курс, 6 семестр

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Начальное образование
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 44.03.01(155)-15-О

 

Нижневартовск

2015 г.

 


Тематика и план практических занятий

Раздел 1. Теоретические основы художественного образования младших школьников

Практическое занятие 1

Тема: Художественная культура и искусство в системе культуры.

Вопросы для обсуждения:

1. Художественная культура как подсистема культуры.

2. Исторические типы культуры.

Учебно-исследовательские задания

1. Конспектирование литературы: Исторические типы культуры.

2. Составить синхронистическую таблицу развития художественной культуры (в конкретные исторические периоды)

Литература

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1981.

2. Бореев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. Т. 1 – 5-е изд., допол. – Смоленск, 1997. Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под общей редакцией Л.М.Мосоловой. – СПб., 2001.

3. Искусство: Живопись, скульптура, архитектура, графика: Кн. для учителя: В 3 ч. Сост. М.В.Алпатов и др. – М., 1987.

4. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пединститутов. М., 1995.

5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.

Практическое занятие 2

Тема: Искусство: его виды и функции.

Вопросы для обсуждения:

1. Функции искусства.

2. Виды искусства в различные исторические эпохи.

Учебно-исследовательские задания

1. Составить словарь жанров и (или) терминов к темам дисциплины.

Литература

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1981.

2. Бореев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. Т. 1 – 5-е изд., допол. – Смоленск, 1997. Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под общей редакцией Л.М.Мосоловой. – СПб., 2001.

3. Искусство: Живопись, скульптура, архитектура, графика: Кн. для учителя: В 3 ч. Сост. М.В.Алпатов и др. – М., 1987.

4. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пединститутов. М., 1995.

5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.

Практическое занятие 3

Тема: Искусство: его виды и функции.

Вопросы для обсуждения:

1. Стили.

2. Направления и течения в искусстве 20 в.

Учебно-исследовательские задания

1. Дать характеристику основных художественных стилей и направлений, привести характеризующие их примеры.

2. Составить беседу для младших школьников об одном из видов искусства.

Литература

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1981.

2. Бореев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. Т. 1 – 5-е изд., допол. – Смоленск, 1997. Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под общей редакцией Л.М.Мосоловой. – СПб., 2001.

3. Искусство: Живопись, скульптура, архитектура, графика: Кн. для учителя: В 3 ч. Сост. М.В.Алпатов и др. – М., 1987.

4. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пединститутов. М., 1995.

5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.

Практическое занятие 4-6

Тема: Искусство: его виды и функции.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды искусства в различные исторические эпохи (защита рефератов).

Учебно-исследовательские задания

1. Написание реферата на тему «История искусства».

Литература

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1981.

2. Бореев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. Т. 1 – 5-е изд., допол. – Смоленск, 1997. Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под общей редакцией Л.М.Мосоловой. – СПб., 2001.

3. Искусство: Живопись, скульптура, архитектура, графика: Кн. для учителя: В 3 ч. Сост. М.В.Алпатов и др. – М., 1987.

4. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пединститутов. М., 1995.

5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.

 

Практическое занятие 7

Тема: История методов обучения рисованию.

Вопросы для обсуждения:

1.Зарубежные методы обучения рисованию.

Учебно-исследовательские задания

1. Проанализировать основные виды и формы эстетического воспитания в системе начального образования.

Литература

1.Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб., 2004.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.

3.Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн., 1998.

4.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М., 1998.

5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.

Практическое занятие 8

Тема: История методов обучения рисованию.

Вопросы для обсуждения:

1. Методы обучения рисованию в России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: