1. Проанализировать основные виды и формы эстетического воспитания в системе начального образования.
Литература
1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб., 2004.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн., 1998.
4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М., 1998.
5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.
Практическое занятие 9
Тема: История методов обучения рисованию.
Вопросы для обсуждения:
1. Методы обучения рисованию в отечественной школе.
Учебно-исследовательские задания
1. Проанализировать основные виды и формы эстетического воспитания в системе начального образования.
Литература
1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб., 2004.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн., 1998.
4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М., 1998.
5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.12 ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Курс, 7 семестр
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование бакалавриат |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Начальное образование |
Тип образовательной программы: | Программа академического бакалавриата |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 4 года |
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: | 44.03.01(155)-15-О |
Нижневартовск
2015 г.
Тематика и план практических занятий
Раздел 2. Практические основы обучения изобразительному искусству
Практическое занятие 1
Тема: Начальные сведения о рисунке, о композиции
Вопросы для обсуждения:
1. Перспектива
2. Светотень
Учебно-исследовательские задания
1. Составление словаря по теме «Элементы светотени».
2. Выполнить рисунок симметричного предмета (карандаш)
Литература:
1. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., 1998.
2. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. - М., 1999.
3. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М., 1997.
|
4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. для пед. ин-тов и ун-тов. - М., 1998.
5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.
Практическое занятие 2
Тема: Начальные сведения о рисунке, о композиции
Вопросы для обсуждения:
1. Светотень
Учебно-исследовательские задания
1. Выполнение рисунка фигуры человека в одежде. Пропорции.
Литература:
1. Краснов Н.В. Беседы по искусству в начальной школе. - М., 1983.
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., 1998.
3. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. - М., 1999.
4. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М., 1997.
5. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. для пед. ин-тов и ун-тов. - М., 1998.
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.
7. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М., 1977.
Практическое занятие 3
Тема: Теоретические основы композиции
Вопросы для обсуждения:
1. Светотень