Учебно-исследовательские задания




1. Проанализировать основные виды и формы эстетического воспитания в системе начального образования.

Литература

1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб., 2004.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.

3. Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн., 1998.

4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М., 1998.

5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.

 

Практическое занятие 9

Тема: История методов обучения рисованию.

Вопросы для обсуждения:

1. Методы обучения рисованию в отечественной школе.

Учебно-исследовательские задания

1. Проанализировать основные виды и формы эстетического воспитания в системе начального образования.

Литература

1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб., 2004.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.

3. Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн., 1998.

4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М., 1998.

5. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль "изобраз. искусство"): в 2 т. / Н. М. Сокольникова. - 6-е изд., стер. – М.: Академия. – 2014.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.12 ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Курс, 7 семестр

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Начальное образование
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 44.03.01(155)-15-О

 

Нижневартовск

2015 г.


Тематика и план практических занятий

Раздел 2. Практические основы обучения изобразительному искусству

Практическое занятие 1

Тема: Начальные сведения о рисунке, о композиции

Вопросы для обсуждения:

1. Перспектива

2. Светотень

Учебно-исследовательские задания

1. Составление словаря по теме «Элементы светотени».

2. Выполнить рисунок симметричного предмета (карандаш)

Литература:

1. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., 1998.

2. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. - М., 1999.

3. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М., 1997.

4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. для пед. ин-тов и ун-тов. - М., 1998.

5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.

Практическое занятие 2

Тема: Начальные сведения о рисунке, о композиции

Вопросы для обсуждения:

1. Светотень

Учебно-исследовательские задания

1. Выполнение рисунка фигуры человека в одежде. Пропорции.

Литература:

1. Краснов Н.В. Беседы по искусству в начальной школе. - М., 1983.

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., 1998.

3. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. - М., 1999.

4. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. – М., 1997.

5. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. для пед. ин-тов и ун-тов. - М., 1998.

6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.

7. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М., 1977.

Практическое занятие 3

Тема: Теоретические основы композиции

Вопросы для обсуждения:

1. Светотень



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: