Учебно-исследовательские задания




  1. Составление сравнительной таблицы по программам образовательной области «Искусство»
Название программы, автор Построение программ, структура Виды худ. деятельности, обозначенные авторами Разделы Интеграция Другие особенности
           

Литература

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.

4. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (Пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. - М., 1997.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2010.

6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М., 1999.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М.:, 2011.

 

Практическое занятие 9-10

Тема: Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности младших школьников

Вопросы для обсуждения

1. Возрастная периодизация изобразительной деятельности.

2. Художественно-творческие способности детей и их проявление в изобразительной деятельности.

3. Педагогические условия развития изобразительного творчества детей

Учебно-исследовательские задания

1. Составить схему возрастной периодизации изобразительной деятельности.

2. Раскрыть условия развития изобразительного творчества.

Литература

1. Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью - М.: Теревинф, 2015.

2. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 352 с.

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.

4. Кузин В.С. Психология: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М., 1997.

5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл. Пособие для учителя – М. 2003.

6. Павлик К.В. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства в начальных классах: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.

7. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (Пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. - М., 1997.

8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 1998.

9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М., 1999.

10. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания - М., 1997.

Практическое занятие 11

Тема: Урок как основная форма организации учебно-творческой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. С какой целью могут использоваться групповые (коллективные) формы работы на уроках изобразительного искусства? В чем заключаются преимущества каждого вида коллективной работы?

2. Какие существуют виды интеграции уроков изобразительного искусства с другими уроками? В чем заключается отличие предметной интеграции от использования межпредметных связей?

3. С какой целью в программах требуется разнообразие художественных материалов и техник работы с ними? Какие нетрадиционные материалы и техники работы с ними Вы знаете? В чем заключается особенность нетрадиционных материалов?

Учебно-исследовательские задания

1. Разработать конспект урока изобразительного искусства по любой программе.

Литература

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.

4. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл. Поосбие для учителя – М., 2003.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3 ч.: Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., 2011.

6. Павлик К.В. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства в начальных классах: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.

7. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (Пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. - М., 1997.

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2010.

9. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 1998.

10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М., 1999.

11. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания - М., 1997.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М., 2011.

 

Практическое занятие 12

Тема: Урок как основная форма организации учебно-творческой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Как сформулированы цели (триединство, соответствие целям года обучения, проверяемость, правильность формулировки)? Насколько содержание конспекта урока позволяет достичь поставленные цели: прослеживаются ли методы и методические приемы, средства, обеспечивающие достижение каждой цели? В каком виде поставлена учебно-творческая задача (цель - условия, требования; актуальность, проблемность)? Насколько «замотивирована» творческая деятельность детей (цель выполнения работы, ее значения для самого ребенка)? Присутствует ли логика в описании хода урока, подводятся ли микроитоги, предлагаются ли вопросы для обсуждения с предполагаемыми ответами детей? Соответствуют ли критерии оценивания творческих работ целям урока?

2. Соответствуют ли охарактеризованные конспекты уроков требованиям, предъявляемым к конспектам уроков по изобразительному искусству в начальной школе? Ваши предложения по совершенствованию схемы анализа конспекта.

3. Выделите особенности анализа и оценки собственной педагогической деятельности в отношении уроков изобразительного искусства. Ваши предложения по совершенствованию схемы анализа урока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: