- Составление сравнительной таблицы по программам образовательной области «Искусство»
Название программы, автор | Построение программ, структура | Виды худ. деятельности, обозначенные авторами | Разделы | Интеграция | Другие особенности |
Литература
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.
3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.
4. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (Пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. - М., 1997.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2010.
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М., 1999.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М.:, 2011.
Практическое занятие 9-10
Тема: Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности младших школьников
Вопросы для обсуждения
1. Возрастная периодизация изобразительной деятельности.
2. Художественно-творческие способности детей и их проявление в изобразительной деятельности.
3. Педагогические условия развития изобразительного творчества детей
Учебно-исследовательские задания
1. Составить схему возрастной периодизации изобразительной деятельности.
|
2. Раскрыть условия развития изобразительного творчества.
Литература
1. Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью - М.: Теревинф, 2015.
2. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 352 с.
3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.
4. Кузин В.С. Психология: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М., 1997.
5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл. Пособие для учителя – М. 2003.
6. Павлик К.В. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства в начальных классах: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.
7. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (Пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. - М., 1997.
8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 1998.
9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М., 1999.
10. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания - М., 1997.
Практическое занятие 11
Тема: Урок как основная форма организации учебно-творческой деятельности
Вопросы для обсуждения
1. С какой целью могут использоваться групповые (коллективные) формы работы на уроках изобразительного искусства? В чем заключаются преимущества каждого вида коллективной работы?
|
2. Какие существуют виды интеграции уроков изобразительного искусства с другими уроками? В чем заключается отличие предметной интеграции от использования межпредметных связей?
3. С какой целью в программах требуется разнообразие художественных материалов и техник работы с ними? Какие нетрадиционные материалы и техники работы с ними Вы знаете? В чем заключается особенность нетрадиционных материалов?
Учебно-исследовательские задания
1. Разработать конспект урока изобразительного искусства по любой программе.
Литература
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. – М., 2011.
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. – М., 2011.
3. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. – М., 1998.
4. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл. Поосбие для учителя – М., 2003.
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3 ч.: Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., 2011.
6. Павлик К.В. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства в начальных классах: Учебно-методическое пособие. – М.,1999.
7. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство (Пособие для учителя). Содержание, методика и организация занятий в начальной школе. - М., 1997.
8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2010.
|
9. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 1998.
10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М., 1999.
11. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания - М., 1997.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - 2-е изд. - М., 2011.
Практическое занятие 12
Тема: Урок как основная форма организации учебно-творческой деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Как сформулированы цели (триединство, соответствие целям года обучения, проверяемость, правильность формулировки)? Насколько содержание конспекта урока позволяет достичь поставленные цели: прослеживаются ли методы и методические приемы, средства, обеспечивающие достижение каждой цели? В каком виде поставлена учебно-творческая задача (цель - условия, требования; актуальность, проблемность)? Насколько «замотивирована» творческая деятельность детей (цель выполнения работы, ее значения для самого ребенка)? Присутствует ли логика в описании хода урока, подводятся ли микроитоги, предлагаются ли вопросы для обсуждения с предполагаемыми ответами детей? Соответствуют ли критерии оценивания творческих работ целям урока?
2. Соответствуют ли охарактеризованные конспекты уроков требованиям, предъявляемым к конспектам уроков по изобразительному искусству в начальной школе? Ваши предложения по совершенствованию схемы анализа конспекта.
3. Выделите особенности анализа и оценки собственной педагогической деятельности в отношении уроков изобразительного искусства. Ваши предложения по совершенствованию схемы анализа урока.