Место практики в структуре образовательной программы




Программа производственной практики

«Преддипломная практика»

 

Согласовано:   Учебно-методическое управление «____»__________________2016г.   ______________________________ Утверждено на заседании кафедры философии Протокол №___ от «__»______2016г.   зав. кафедрой ___________________

 

 

Пермь, 2016


Вид практики, способ и форма проведения практики

Вид практики: производственная

Тип практики: преддипломная

Способ проведения практики: стационарная

Форма (формы) проведения практики: непрерывная (выделенная в календарном учебном графике).

Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика «Преддипломная практика» входит в п.4.4. «Программы учебных и производственных практик и/или научно-исследовательской работы обучающихся» образовательной программы по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью»,

Цель практики - совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной работы по созданию текста выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

1. отработать навыки сбора, обработки и анализа материалов по теме исследования;

2. повысить уровень владения навыками научного (научно-теоретического и научно-практического) обобщение опыта работы в системе организации работы с молодежью;

3. освоить разработку проектов организационно-методических и нормативно-технических документов для решения задач организации работы с молодёжью по месту прохождения практики, в контексте задач исследовании темы;

4. познакомить с принципами подготовки рекомендаций по совершенствованию предмета исследования на основе данных анализа ситуации.

 

Декан философско-социологического факультета __________ Береснева Н.И.

 


2. Перечень планируемых результатов обучения

 

В ходе преддипломной практики студент направления подготовки бакалавров 39.03.03. «Организация работы с молодежью» осваивает и закрепляет следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

ОК-3 - способность работать самостоятельно и в коллективе, уметь находить и принимать организационно-управленческие решения, оценивать их эффективность.

ОК4 критически анализировать и оценивать свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готовность изменить профиль своей профессиональной деятельности, демонстрировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, повышению профессионального уровня и мастерства.

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-8 - готовность к участию в проведении научных исследований.

ОПК-13 - способность осознавать социальную значимость своей будущей

профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной

деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК-1 - способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по социальной и молодежной проблематике, иметь навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по социальной и молодежной тематике.

ПК-3 - способность участвовать в подготовке и реализации эмпирических исследований по молодежной проблематике, а также в подготовке экспертных заключений программ и проектов в молодежной среде на основе научного подхода; участие в подготовке и совершенствовании научно-методического обеспечения молодежной политики)

ПК-6 - готовность к формированию системного представления о реализации молодежной политики в регионе, Российской Федерации и за рубежом, в том числе с точки зрения стратегического подхода к работе с молодежью.

ПК-7 - способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи и реализация принятых решений с применением соответствующих технологий.

ПК-8 - умение осуществлять сбор, классификацию и анализ социальной информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой социальной проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации при анализе социально значимых явлений и процессов.

ПК-9 - способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно- консультационной деятельности в молодежной среде.

ПК-13 - способность решать задачи профессиональной деятельности на основе проектного подхода, готовность содействовать реализации молодежных проектных инициатив и инновационных молодежных проектов в рамках действующих федеральных программ и проектов.

Также итоговым результатом прохождения производственной (преддипломной) практики должны стать подготовленные аннотация темы исследования студента, научный и информационные обзоры по теме исследования, «рабочий» вариант текста выпускной квалификационной работы, научная статья по промежуточным итогам исследования в рамках утвержденной темы. Все подготовленные материалы, результирующие прохождение преддипломной практики, должны быть представлены на оценку научному руководителю, руководителю практики и представлены комиссии на итоговой конференции по итогам данного вида практики.


Содержание и объем практики, формы отчетности

 

Преддипломная практика проходит на базе выпускающей кафедры для направления подготовки бакалавров 39.03.03. «Организация работы с молодежью» за исключением случаев, когда выполнение дополнительного индивидуального задания практики требует направление в организацию, реализующий тот или иной вид деятельности в соответствии с исследовательскими интересами практиканта. В этом случае с организацией – базой практики заключается соответствующий договор, в соответствии с которым практикант направляется в организацию для прохождения практики.

 

Содержание преддипломной практики включает:

· определение дополнительного индивидуального задания практики (при участии научного руководителя и в соответствии с утвержденным ранее техническим заданием выпускной квалификационной работы (далее ВКР)),

· разработку концепции будущей ВКР и подготовку текста аннотации,

· составление 2-3 научных и информационных обзоров по результатам осуществляемого исследования (по итогам анализа нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся предмета исследования, анализа степени научной (теоретической и практической) разработанности темы исследования, анализа текущего состояния, проблемного анализа предмета исследования,

· подготовку текста «рабочего» варианта ВКР в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР,

· подготовку текста научной статьи для опубликования в соответствующих научных журналах или сборниках научных материалов, отражающей результаты исследования в рамках преддипломной практики, оформленной в соответствии с требованиями сборников научных материалов, научных журналов, в которых планируется публикация.

 

Формой отчетности является публичная защита отчета по итогам производственной преддипломной практики, предполагающая отражение содержания выполненных работ, концепции и промежуточных итогов в рамках подготовки «рабочего» варианта ВКР, использование презентации PowerPoint, а также включающая обязательное предоставление печатной формы отчета по итогам практики с приложением текстов аннотации, научных и информационных обзоров, научной статьи.


 

Направления подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики 11, 12
Форма обучения Очная
Объем практики (з.е.)
Объем практики (ак.час.)
Форма отчетности Презентация - защита отчета (12 семестр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания (в соответствии с утвержденной темой ВКР)  
Направления подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики 14,15
Форма обучения Заочная
Объем практики (з.е.)
Объем практики (ак.час.)
Форма отчетности Презентация - защита отчета (15 семестр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания (в соответствии с утвержденной темой ВКР)

4. Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики

· Обязательная литература:

1. Кожухар В.М. Основы научных исследований: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 216 с.

2. Основы работы с молодежью: учебное пособие / П. И. Бабочкин [и др.]; под ред. Т. Э. Петровой - Москва:Альфа - 2012, 217с.

3. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф.Басова.- М.: Дашков и К, 2010.-327 с.

4. Организация работы с молодежью: общий курс: учебное пособие / Б.А. Дейч и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012 – 360с.

5. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - Москва: Издательство: Дашков и К, 2009. - 243 с.

· Дополнительная литература:

6. Вишневский Ю.Р. Социология молодежи: курс лекций: учебное пособие / Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2013 – 246с.

7. Выполнение и защита курсовых, выпускных, дипломных работ и отчетов о производственной и предквалификационной практиках: метод. указания для студентов вузов/ Федер. агентство по образованию.-Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та,2007.-40.

8. Переверзев, М. П. Менеджмент в молодежной политике: учеб. пособие / М. Переверзев, З. Калинина ; под ред. М. П. Переверзева. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 216 с.

9. Правовые основы работы с молодежью: учебно-методическое пособие / А.А.Шульга, И.В.Кошман, И.И. Шульга и др. – Новосибирск: Изд.НГПУ, 2007 – 288с.

10. Теоретические основы работы с молодежью: социологический и педагогиченский подходы: коллективная монография / Б.А. Дейч, Е.А. Белая, Н.В. Вохмина, В.С. Пель, М.В. Чельцов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011 – 228с.

11. Управленческое обеспечение работы с молодежью: учебное пособие / В.С. Пель, Б.А. Дейч, И.В. Кошман и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. – 320с.

12. Чельцов М.В. Формирование гражданской позиции молодежи ВУЗа в современных условиях: монография / М.В. Чельцов. – Новосибирск: Изд.НГПУ, 2012 – 182с.

 

Директор библиотеки__________________________ (Петрова Н.А.)

 

5. Перечень ресурсов сети «Интернет», требуемых для проведения практики

Для проведения практики использование специализированных ресурсов сети «Интернет» не предусмотрено. В качестве общих ресурсов сети Интернет, где, как правило, размещается информация определяющая, регламентирующая вопросы тематического поля работы с молодежью и молодежной политики, могут быть рекомендованы следующие официальные сайты:

1. http://www.fadm.gov.ru/ - официальный сайт Федерального Агентства по делам молодежи

2. http://www.portal-nko.ru/ - сайт – Портал некоммерческих организаций

3. http://minobr.permkrai.ru/ - официальный сайт Министерства образования и науки Пермского края.

 

6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

 

Образовательный процесс по практике «Преддипломная практика» предполагаетиспользование пакета программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), а также следующего программного обеспечения и информационных справочных систем, в частности, справочно-правовой системы КонсультантПлюс, содержащей правовые документы. Допускается, но не является обязательным (по инициативе практиканта) использование редактора нелинейных презентаций – Prezi.

При выполнении заданий по практике рекомендуется использование материалов, размещенных в Личных кабинетах обучающихся ЕТИС ПГНИУ (etis.psu.ru), таких как «Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра 39.03.03. Организация работы с молодежью» и «Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы бакалавра 39.03.03. Организация работы с молодежью».

 

7. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Материально-техническая база, необходимая для проведения практики обеспечивается наличием помещений аудиторий корпуса №2, находящегося по адресу 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, д. 8, в частности,

- ауд. 306 - Компьютерный класс, предназначенный для практических занятий, работы с информационно-справочными, справочно-правовыми системами, оборудованный компьютерами и проектором,

- ауд. 514 – лекционная аудитория, оборудованная проектором и потолочным экраном с электроприводом,

- ауд. 429 и 407, оборудованные проектором, для практических занятий, семинаров, групповых консультаций.

Также материально-техническая база, необходимая для проведения практики и подготовки научных обзоров, текстов ВКР и научной статьи, обеспечивается наличием библиотек, в частности, среди них

- Научно-библиографический отдел (кор.1, ауд. 819, 813а, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15),

- Отдел периодической литературы (к.6, ауд. 203, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева д. 10а),

- Зал каталогов (кор.1, ауд. 817а, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15).

 

...





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.