Делай как я
Возьмите два одинаковых листа бумаги — для себя и для ребенка. На своем листе расставьте точки в хаотичном порядке. Попросите малыша скопировать изображение, сохраняя месторасположение точек. Сверьте образец с оригиналом. Усложняя задание, изображайте отрезки разной длины, под разным наклоном. С помощью линейки отмечайте неточности в рисунке ребенка.
Посмотри и отмерь
Возьмите лист бумаги формата А4 и разрежьте его на длинные узкие полоски. Вместе с ребенком рассмотрите какой-либо предмет, длина которого не превышает размер полоски. Предложите малышу оторвать от бумажной полосы часть, равную по длине рассмотренному предмету. Приложив ее к объекту, оцените полученный результат. Игру можно проводить в форме соревнования: побеждает тот, чей результат наиболее точен.
Определи размер
Для игры вам потребуются предметы четырехугольной формы разного размера, например, книга небольшого формата, рамка для фотографий, кубик, открытка, брусок и т.п. Перед игрой спроецируйте контуры предметов на бумагу. Разложив объекты и их плоскостные изображения, предложите ребенку провести соревнование: каждый по очереди берет предмет и пытается с первой попытки найти его проекцию на бумаге. Правильное решение дает право второго хода. Выигрывает тот, кто разложил больше вещей по контурам.
Закрой колодец
Нарисуйте несколько кругов разного диаметра (колодцы). Предложите ребенку рассмотреть их и вырезать из бумаги крышку для каждого. Производить какие-либо измерения нельзя, размеры «крышек» определяются на глаз. Побеждает тот, чьи крышки совпали с размерами колодцев.
Выдели территорию
В течение нескольких секунд показывайте ребенку какой-либо предмет (кубик, книгу, чашку, тарелку и т.п.). Спрятав его, попросите малыша спичками или счетными палочками огородить территорию, размеры которой должны совпасть с размерами рассмотренного объекта. Если задание является трудным для ребенка, предложите двумя спичками обозначить предполагаемую длину или ширину предмета.
|
Угадай фигуру
Изобразите деформированные геометрические фигуры, предложите ребенку угадать, какие фигуры спрятались за вашими рисунками. Предложите ему спрятать таким же образом другие объекты.
Скажи, не считая
Разложите перед ребенком несколько предметов. Попросите его быстро, не считая, определить их количество. Проверьте результат. В процессе игры увеличивайте и уменьшайте число объектов, заменяйте их другими. Возьмите несколько одинаковых предметов (детали конструктора, пуговицы и т.п.), предложите малышу угадать, какое их количество поместится на определенном участке, например, на узкой полосе из бумаги, на нарисованном квадрате или круге. Пересчитав предметы, проверьте верность предположения. Меняйте границы территории, ее форму, заменяйте предметы.
Подходящий объем
Возьмите несколько пустых сосудов, отличающихся формой и объемом. Один из них заполните водой. Предложите ребенку перелить воду в другой сосуд так, чтобы она заполнила его до краев, затем, выбрать емкость, которая заполнится до половины и т.д. Попросите малыша указать предположительный объем каждого сосуда. С помощью мерного стакана проверьте верность предположений.
|
Налей поровну
Возьмите несколько одинаковых сосудов. Попросите ребенка налить в каждый из них равное количество воды, не пользуясь измерительными приборами. Проверьте результат при помощи мерного стакана.
Где больше?
Возьмите два сосуда одинакового объема, но отличающиеся по форме (широкий и низкий, высокий и узкий). Налейте в них одинаковое количество воды. Предложите ребенку высказать свое мнение о том, в каком соотношении находится вода в сосудах (больше, меньше, поровну). Проверьте правильность предположения, перелив воду в сосуды одинаковой формы.
Определяем вес
Возьмите несколько предметов разной тяжести. Взвесьте их на весах, запишите вес каждого объекта. Предложите ребенку определять вес других предметов, взвешивая их в руке и сравнивая с массой ранее взвешенных объектов. Запишите предполагаемые результаты, проверьте их на весах.
Взвесим «на глазок»
Покажите ребенку два или три разных предмета. Предложите малышу указать на самый, по его мнению, тяжелый (легкий) объект. Попросите обосновать выраженное предположение. Используйте задания с подвохом, например, большой пластмассовый кубик и маленький, деревянный, большой надувной мяч и маленький резиновый и т.п.
Три больших шага
Эту игру лучше всего проводить на улице. Выберите какой-либо объект (дерево, скамейка, большой камень и т.п.), отойдите от него на небольшое расстояние, предложите ребенку на глаз определить, сколько больших (маленьких, средних) шагов необходимо сделать для того, чтобы приблизиться к предмету. Проверьте верность предположения. Усложняя задание, можно совмещать шаги разной ширины, например: «Чтобы дойти до этого дерева, следует сделать три больших шага, два средних и один маленький».
|
Классики
Эта довольно старая игра является эффективным упражнением для развития глазомера. В определенном порядке начертите на асфальте большие квадраты, прономеруйте их. Участники игры бросают небольшой плоский камень в «классы», начиная с квадрата под номером один. Сила броска соизмеряется так, чтобы камень не упал за пределы очерченных границ. Тот, кто не попал в нужный «класс», уступает место другому игроку.
Мини-боулинг
Для игры вам потребуются кегли и несколько мячей разных размеров, сделанных из разных материалов (резиновый, пластмассовый, тряпочный и т.п.). Расставив кегли в ряд, предложите ребенку сбивать кеглю, стоящую в определенном месте, например, в центре, используя разные мячи. Выясните, какой из мячей является самым «точным».