ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ




УФА – 2015

 

УДК

ББК

М

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № от 2015 г.)

 

Составитель: к.э.н., доцент Нурлыгаянова А.М.

 

 

Рецензент: к.э.н., Ханова И.М.

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой организации и менеджмента к.э.н., доцент Ковшов В.А.

 

г. Уфа, ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, кафедра Организации и менеджмента

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель курса: Овладение специалистами теоретическими знаниями и практическими навыками организации хозяйственного планирования на предприятии.

Задачи изучения курса вытекают из требований ФГОС и квалификационной характеристики выпускника, который должен:

знать сущность, принципы и методы планирования хозяйственной деятельности (операционной, инвестиционной и финансовой); систему внутрихозяйственных планов; содержание и методику разработки стратегических и оперативно-тактических планов развития предприятии и его структурных подразделений; организацию разработки, согласования, утверждения и контроля за выполнением разнообразных планов на предприятии.

уметь разрабатывать стратегические (перспективные) и оперативно-тактические (в том числе годовые производственно-финансовые) планы предприятий и объединений различных сфер народного хозяйства, в том числе сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих (инфраструктурных) и других.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Курсовая работа по организации производства и планированию на предприятии является завершающей стадией изучения предмета и способствует закреплению у студента теоретических знаний и приобретению практических навыков в разработке оптимальных плановых показателей с учетом действующих ограничений ресурсов на конкретном предприятии. Согласно рабочей учебной программе дисциплины устанавливается примерная тематика курсовых работ для студентов. Студентам предлагается выбрать себе тему работы по одному из следующих направлений в плановойсфере деятельности предприятий. По теме оформляется задание с указанием базового предприятия и его производственных иэкономических показателей на момент дачи задания. Задание выдает ведущий педагог.

1. План производственно-финансовой деятельности предприятия или
фирмы с различными формами собственности (государственные и
муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества,
производственные кооперативы, акционерные общества или их объединения, ассоциации и союзы, а также некоммерческие организации, фонды и другие учреждения).

2. Разработка плана производствапродукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществлен других мероприятий на различных
коммерческих и некоммерческих предприятиях и в организациях.

3. Методы оптимизациисистемы плановых показателей совершенствования отдельных видов внутрипроизводственногопланирования в условиях рыночных отношений предприятий (технико-экономическое, организационно-технологическое, социально – трудовое, финансово-инвестиционное,оперативно-производственное, бизнес-планирование, а также стратегическое, перспективное, тактическое и текущее планирование).

4. Совершенствованиепланирования различных показателей и
повышение социально-экономической эффективностипроизводства засчет

снижения затрат и роста результатов (развитиепотенциала предприятия, расширение производственной мощности, рациональное использование ресурсов, рост производительности труда, снижение издержек и себестоимости продукции, повышение прибыли и рентабельности производства, совершенствование финансово-кредитного механизма).

5. Анализ и оценка современного уровня развития производства, раз­работка стратегических и текущих планов его стабилизации и роста эффективности за счет привлечения внутреннего и внешнего капитала и других источников финансирования.

В соответствии с выбранной темой работы каждый студент уточняет ее содержание и совместно с руководителем разрабатывает предварительный план его подготовки. Обычно независимо от темы и ее направленности (расчетно-аналитический или проблемно-исследовательский подход) каждая курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В каждой главе как теоретической, так и практической может быть три-четыре параграфа, уточняющих ее содержание. Объем курсовой работы вместе сприложениями составляет 40 - 50 страниц рукописного или 25—30 страниц машинописного текста.

ИСХОДНЫЕ ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В курсовой работе по организации производства и планированию на предприятии используются самые разнообразные исходные материалы теоретического и практического характера. Как правило, первая глава представляет собой литературный обзор по выбранной проблеме, во второй и третьей главах разрабатываются теоретические положения и практические рекомендации по совершенствованию системы плановых расчетов и показателей предприятия в соответствии с методикой. Поэтому для качественного выполнения проекта каждому студенту следует иметь наиболее полные литературные (учебные) материалы и справочные (нормативные) показатели общую характеристику выполняемой работыпо следующим примерным направлениям или факторам научной и учебной деятельности:

- наименование темы проекта и его содержание;

- объект планирования и его определение;

- значение темы для разработки системы планов предприятия;

- связь темы с другими показателями планов;

- целевая направленность темы работы:

- основные задачи разработки темы проекта;
- плановые показатели темы и их виды;

- факторы, влияющие на показатели плана;

- методы расчета плановых показателей:

- существующая практика разработки плана;
- новые требования рынка к разработкетемы;
- главные направления совершенствованиятемы;

- уточненный план выполнения работы.

Выбрав современную тему работы, составив план работы и определив структуру, студент приступает к сбору необходимых данных и ее написанию. К исходным данным в первую очередь относятся различные плановые нормы и нормативы, действующие на базовом предприятии. Приведем важнейшие плановые показатели, используемые при разработке курсового проекта.

1. Показатели расхода материальны ресурсов на единицу продукции (сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо, энергия, корма и т.д.), стоимость единицы различных материалов, нормативы отходов и потерь, нормы запасов оборотных средств и т.д.

2. Нормы затрат труда на единиц продукции (времени, выработки, обслуживания, численности, управления, трудоемкости), коэффициенты
выполнения норм, средний разряд рабочих, часовые тарифные ставки, минимальная месячная ставка, системы премий ивеличины (проценты) доплат и др.

3. Характеристики использования средств производства (режим работы оборудования, годовой фонд рабочего времени, коэффициенты загрузки станков, фондоотдача, фондоемкость).

4. Нормативы организации производства и качества выпускаемой продукции (длительность производственного цикла, нормы выработки, размеры партий запуска деталей, периодичность запуска, величина производственных заделов (запасов), объем незавершенного производства и др.).

5. Финансово-экономические показатели (себестоимость и цена продукции, рентабельность производства, показатели эффективности инноваций, нормативы налогообложения, учетные ставки за кредит и т.п.).

6. Социально-экономические показатели (условия труда, состояние
окружающей среды, текучесть кадров, удовлетворенность работников трудом и т.д.).

При отсутствии перечисленных показателей на производстве и в современном справочной литературе студент должен самостоятельно разработать их в процессе выполнения соответствующих планово-экономических расчетов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: