Контрольно пропускной пункт»




Методическая разработка

(для преподавателя)

Тема: «Военно – спортивное мероприятие, посвященное 75-Летию Победы»

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Военно – спортивное мероприятие, посвященное 75-Летию Победы»

ТИП ЗАНЯТИЯ: практический, закрепление знаний, умений и навыков.

Цель: Улучшение физической подготовки учащихся, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание патриотизма и коммуникабельности.

Задачи:

1. Совершенствование военно-патриотического воспитания учащихся;

2. Развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности; 3. Воспитание у учащихся любви к Родине, уважение к ее защитникам;

4. Развитие физических и духовных качеств, укрепление здоровья.

План:

Место и время проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале ГБОУ---------------------------

 

Участники соревнований:

К участию приглашаются обучающиеся 4 классов.

Количество участников в команде – 10 + 1 капитан, остальные - болельщики.

Каждой команде подготовить:

- название команды по роду войск, эмблема;
- девиз команды;
- речёвку - приветствие на военно-патриотическую тематику;
- элементы военной формы; газету или «боевой листок» – представление своей команды;

- пройти строем под выбранную песню на военно-патриотическую тематику;

- исполнение военной песни, танец или флеш-моб на военно-патриотическую тематику.

Форма: спортивная.

Организация проведения мероприятия

В подготовке и проведении военно-спортивного мероприятия принимают участие: администрация, классные руководители групп, медицинский работник, преподаватели физ.воспитания и БЖД, ведущие- классные руководители (старшеклассники).

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду преподавателей.

Программа мероприятия:

Построение команд, рапорт (Иванов И.И.).

Торжественное приветствие (Семёнов С.С., Петров П.П.)

Гимн Российской Федерации.

Два ведущих представляют жюри и начинают программу мероприятия.

Строевой конкурс “С песней по жизни”.

Построение и представление команд, форма, атрибутика, газета или «боевой листок»

Исполнение девиза и речёвки команды.

Участвует вся команда. Проверяется: внешний вид, строевая стойка, повороты на месте в 1-шереножном строе, расчёт на 1-2, перестроение из 1-шереножного в 2-шереножный строй, движение строевым шагом с песней, отдание воинской чести в движении, действия командира.

Конкурс “Страницы истории”.

Для участия на этом этапе каждой команде предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.

Варианты вопросов (примерные):

1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?

2. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»?

3. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?

4. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»?

5. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? 6. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы?

7. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»

8. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.

9. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками.

Контрольно пропускной пункт»

Каждая команда получает секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. В течение 5 минут – пока будет звучать музыка, должны расшифровать и показать всем этот важный приказ. Для этого команда должны выстроиться в шеренгу, держа карточки – слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

4. «Армейская эрудиция»:

Команды получают задание на листочке, на обсуждение по 1 минуте.

1.Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у Румянцева, Потемкина, Суворова, Ермолова, Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие?

2. Почему отдавая честь, военные прикладывают руку к голове?

3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира?

4. Как известно, в конце XVII в Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «….Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского телосложения первый доброволец – Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I?

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассник. ру», то на нем бы встретились декабристы Рылеев и Пестель, фельдмаршал Кутузов, адмиралы Нахимов и Ушаков, писатели Даль и Куприн, историк Карамзин, мореплаватель Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов Можайский, композиторы Римский – Корсаков и Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют?

5. Спортивно – прикладная эстафета:

Соревнуются сборные команды.

- «Полоса препятствий»: («мышеловка», бег по скамейке, отжимание от пола 5 раз) повторяет вся команда.

- «Химическая атака»: Бег, одевание противогаза и попасть теннисным мячом в цель (выполняет по очереди вся команда).

- «Марш – бросок»: (по 2 участника на скрепленных лыжах продвигаются в одну сторону, обратно бегом, выполняет по очереди вся команда).

- « Блицтурнир»:

Это задание выполняют капитаны команд (кто быстрее даст правильный ответ, количество баллов)

1. Трубка для патронов в автомате

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря

3. Наступление с криком «Ура!»

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы

5. Винтовка с укороченным стволом

6. Армейское наказание

7. Склад военного снаряжения

8. Здание, в котором живут солдаты

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки

10. Они ошибаются только один раз

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем

12. Этот род войск называют «богом войны»

13. Гараж для самолетов

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета

15. Часть войск, идущая впереди главных сил

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами

- «Боевой листок»: нарисовать орудие победы (на стене ватман и вся команда по очереди с завязанными глазами рисует часть орудия)

- «Медицина»: оказание первой медицинской помощи при различных травматических повреждениях и кровотечениях.

6. Заключительный конкурс:

- Исполнение строевой песни на военно-патриотическую тематику, танец или флеш-моб на данную тему (домашнее задание каждой группы).

Подведение итогов и награждение грамотами за призовые места и за участие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: