Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.




Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами мира, такими как М.Монтессори, Б.П.Никитин, Н.А.Зайцева, Данилова, О.Н.Теплякова, В.В.Воскобович.

Развивающие игры Никитина Б.П Развивающие игры Никитина нацелены на то, чтобы дать возможность ü активно мыслить ü идти от простого к сложному ü развивать логическое и образное мышление ü развивать пространственную мышление ü осуществлять творческий подход к решению задач.  
Развивающие игры Высоковича В.В В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Развивающие игры Высоковича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.       название самых популярных игр: ü "Геоконт", ü "Квадрат Воскобовича» ü "Складушки» ü "Цветовые часы" ü "Прозрачный квадрат" ü "Прозрачная цифра" ü Домино" ü "Планета умножения» ü "Чудо-головоломки» ü "Математические корзинки»
Счетные палочки Кюизенера. Являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.    
Логические блокипридумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.   Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также –восприятие, память, внимание и воображение.
Методика Н.А.Зайцева Наиболее популярная из методических разработок Н. А. Зайцева — это развивающие кубики. Кубики Зайцева научат быстро читать деток возрастом от двух лет. Во время занятий сочетается игра с обучением, малыш не только видит склады, но и слышит их. Золотые, деревянные, железные, большие/маленькие кубики разных цветов и размеров, оригинальные таблицы плюс музыкальное сопровождение превращают обучение чтению из нудного, тяжёлого процесса в интересное, увлекательное занятие.
Методика Тепляковой О.Н В методике Ольги Тепляковой существует целый пласт новых, авторских, прекрасных пальчиковых игр со стишками и песенками для самых-самых маленьких. А кроме того, в методике предусмотрены игры со шнуровками, но не покупными, которые дорого стоят и быстро надоедают, а сделанными мамиными руками. ü Малыши научатся создавать творческие произведения - рисунки, аппликации, поделки из пластилина и природных материалов; ü Методика позволяет научить малышей читать, писать, сочинять; ü Методика развивает ораторские способности, малыши учатся выступать на публике; ü Игры Тепляковой научат малышей танцевать и петь; ü Дети начинают осваивать игру на музыкальных инструментах, тем самым развивая слух; ü Малыши учатся считать, развивают логическое мышление.  
Методика М.Монтессори ü учит создавать правила, а не жить по ним; ü мотивирует к учебе — дети учатся исключительно из интереса; ü учит самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность; ü научает ответственности за свои поступки; ü учит взаимопомощи: старшие становятся ответственнее, младшие — увереннее; ü учит самостоятельно искать ответы на свои вопросы; ü учит самостоятельно находить и исправлять свои ошибки; ü знакомит с основами окружающего мира; ü развивает мощную логику и аналитические способности; ü развивает интеллект; ü развивает речь через мелкую моторику.         \  

 

Вывод: Развивающие игрушкибывают нескольких видов, развивающие мелкую моторику, развивающие логику, развивающие мышление, развивающие умение думать, развивающие память, и развивающие внимательность.

К игрушкам развивающие мелкую моторику можно отнести: Занимательная дощечка или башмачок. К игрушкам развивающие мышление можно отнести: лягушку. К игрушкам, развивающим внимательность можно отнести вертелку.

 

Глава 3. Аналог развивающих игрушек

Интересоваться окружающим миром вполне нормально для любого маленького ребёнка. При этом обычные бытовые приборы привлекают внимание детей гораздо больше, чем даже самые дорогие игрушки. В этом поможет специальная развивающая доска, которую не сложно сделать своими руками.

Идея создания подобной игрушки совсем не нова. Ещё Мария Монтессори, известный итальянский педагог, рекомендовала вести обучение детей через познание сути вещей. Для того чтобы понять, как закрывается и открывается замок, вовсе не нужно ковырять все двери, можно просто дать ребёнку набор ключей и ненужные сердцевины, и он сам разберётся в устройстве данных предметов. Таким образом Монтессори помогла оградить детей от подстерегающих их опасностей. Она предложила перенести все запретные приспособления в одно место, дав возможность малышу изучать их функциональность без риска для жизни. Играя с дверными замочками и цепочками, карнизными кольцами, шнурками и молнией, ребёнок изучает интересные ему вещи и тренирует мелкую моторику.

Подобная игровая панель, или как её ещё называют «пульт управления», доска с замочками (по Монтессори), бизиборд, — это любая твёрдая основа, на которую крепится все, что щёлкает, светится, передвигается, закрывается или крутится. Делая развивающую игрушку своими руками, можно подключить воображение и украсить её наклейками, фотографиями или картинками. (Приложение1)

Какими бывают бизиборды

В зависимости от того, из какого материала выполнена основа «развивашки», можно выделить два типа игрушек подобного рода.

Тканевый «пульт управления» - Мягкая развивающая панель подойдёт для детей, которым едва исполнилось полгодика. Похожая скорее на игровой развивающий коврик, чем на бизиборд, она представляет собой подушку или каркас с натянутой тканью, на которую прикреплены необычные элементы:

· различных цветов, форм и размеров пуговицы;

· колечки для штор и игрушки, нанизанные на шнурки;

· аппликации и картинки;

· мешочки, наполненные крупами;

· крючочки и петельки;

· кармашки, в которые можно положить любимые погремушки;

· ленточки, шнурочки.

 

 

 

Приклеенные или пришитые лоскуты тканей разных фактур будут способствовать развитию сенсорных способностей детей, а яркие пуговицы помогут освоить понятия «большой — маленький», запомнить цвета и формы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: