Негосударственное образовательное учреждение
Профессиональная образовательная организация
«Современная Гуманитарная Бизнес Академия
(с углубленным изучением иностранных языков)»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.03
По профессиональному модулю
ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг
По специальности 43.02.10 «Туризм»
Выполнил студент
__ 2 __курса
Шульпин Владислав Маратович
(фамилия, имя, отчество)
Организация
ООО «ЦТП Пилигрим»
Руководитель практики от организации:
_____________________ _ ________
(ученая степень, звание, должность)
______________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от Академии:
__ к.и.н., доцент _
(ученая степень, звание, должность)
__Богданова Ольга Александровна_
(Фамилия, имя, отчество)
Оценка_______________
г. Тольятти, 2017 г.
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
Документов, находящихся в отчете
студента Шульпина Владислава Маратовича гр. Т-216
№ п/п | Наименование документа |
1. | Отчет по практике |
2. | Дневник по практике |
3. | Приложение № n |
4. | Приложение № n |
5. | Аттестационный лист |
6. | Характеристика |
7. | Личная карточка инструктажа по безопасным методам работы и противопожарной безопасности |
Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.
.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
Практическая работа 1. Изучить в организации и проанализировать два летних сезона в 2016-м и 2017-м годах туристических предпочтений, виды и направления туризма.
|
ООО "Центр туристических программ Пилигрим" работает с 1996 г. и специализируется на въездном и внутреннем направлениях. До отмены лицензирования в турбизнесе имел туроператорскую лицензию № 0019555 от 29.10.2002 г. и турагентскую лицензию № 0009449 от 18.03.2002 г. Участвует в работе РСТ с 2003 г., член ТПП г. Тольятти. Числится в едином федеральном реестре туроператоров под № ВТ 010718 в категории "внутренний туризм, международный въездной туризм".
Наиболее активно компания занимается туризмом в Поволжье, которое развивает как въездное туристическое направление. На внутреннем рынке отправляет туристов кроме Поволжья в Санкт-Петербург, Сочи, по городам Золотого Кольца, в Башкирию, Кавказские Минеральные Воды, Москву. Специализируется на речных круизах, предлагает лечебно-оздоровительный санаторный отдых и культурно-познавательный экскурсионный туризм. Занимается детским отдыхом, incentive-программами и молодежным туризмом. Имеет в активе автобусные и железнодорожные туры. Отправляет клиентов в горнолыжные, экологические туры и в морские круизы. На выездном направлении работает как агент на всех направлениях направлениях. Выкупает блоки мест на курортах Поволжья и Сочи, на круизных судах. Одно из динамично развивающихся направлений компании - лечебный туризм.
"Центр туристических программ Пилигрим" неоднократно был награжден призами "Серябряная чайка" (лучшая туристическая компания Самарской области) и "Волжская ладья" (лучший туроператор по внутреннему туризму г. Тольятти, 2006, 2007), был отмечен, как автор лучшего экскурсионного маршрута по Волге (Интерволга -1999).
|
Участник международных туристических выставок, работа отмечена многочисленными благодарственными письмами и дипломами за развитие внутреннего туризма, дипломами выставок и конференций.
"Центр туристических программ Пилигрим" регулярно занимается благотворительностью, оказывая бесплатные услуги социальным учреждениям, физическим лицам.
Система управления туристической фирмой относится к системе иерархического типа, а по принципу построения организационных структур к линейно - функциональному типу.
Турфирма специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.
Туроператоры и турагенты турфирмы контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15 и другие.
Исходя их статистики оказанных услуг ООО "Центр туристических программ Пилигрим" за летний сезон 2016 – 2017 годов (табл.1,2), можно увидеть процентное соотношение наиболее распространенных видов отдыха.
Таблица 1 - Процентное соотношение видов отдыха ООО "Центр туристических программ Пилигрим" за летний сезон 2016 года
Вид отдыха | % |
Пляжный отдых и экскурсии | |
Лечение | |
Экстремальный отдых | |
Другое |
По данным таблицы 1 следует, что пляжный отдых и экскурсии составляют 47 %. Это говорит о том, что главной потребностью потребителей является рекреация и просвещение.
Более наглядно данные таблицы 1 представлены в виде круговой диаграммы на диаграмме 1.
|
Диаграмма 1. Процентное соотношение видов отдыха за летний сезон 2016 г.
На рис. 2 видно, что первое место по популярности занимает пляжный отдых и экскурсии, 23 % выезжающих едут за границу в целях лечения, меньшей популярностью пользуются экстремальный и другие виды отдыха.
Таблица 2 - Процентное соотношение видов отдыха ООО "Центр туристических программ Пилигрим" за летний сезон 2017 года
Вид отдыха | % |
Пляжный отдых и экскурсии | |
Лечение | |
Экстремальный отдых | |
Другое |
Диаграмма 2 - Процентное соотношение видов отдыха за летний сезон 2017 г.
Ценообразование туруслуг в ООО "Центр туристических программ Пилигрим". Предприятие устанавливает цену на туристский продукт (услугу) по соглашению сторон, участвующих в его реализации. Поэтому стратегия ценообразования должна быть ориентирована на качество обслуживания потребителя.
1. Описывается структура тура
2. Оценивается каждый компонент тура (в денежном эквиваленте)
В зависимости от привлекательности и посещаемости страны или стран пребывания туриста, налаженностью контактов с гостиницами и экскурсионными фирмами стран пребывания, фирма взимает определенный процент за предоставление тура. Обычно этот процент автоматически входит в общую стоимость тура.
К туристическим предпочтениям за два летних сезона в 2016-м и 2017-м годах можно отнести следующие, которые отображены в таблице 2,3.
Таблица 2 - Туристические предпочтения за летний сезон в 2016-мгоду
Количество проданных туров | |
Южная Корея, о. Чеджу | |
Малайзия, о.Пенанг | |
Малайзия, о.Сигодан | |
Индонезия, о. Ламбок, бухта «Баунти». | |
ИГОТО: |
Таблица 3 - Туристические предпочтения за летний сезон в 2017-м году
Количество проданных туров | |
Южная Корея, о. Чеджу | |
Малайзия, о.Пенанг | |
Малайзия, о.Сигодан | |
Индонезия, о. Ламбок, бухта «Баунти». | |
ИГОТО: |
Практическая работа 2. Провести сравнительный анализ направлений туризма.
Ассортимент услуг, предоставляемых турфирмы ООО "Центр туристических программ Пилигрим" рассмотрим в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ направлений туризмаООО "Центр туристических программ Пилигрим" за 2016-2017 гг.
Ассортимент | 2016 г. | 2017 г. |
% | % | |
Реализация турпутевок | 53.3 | 55.5 |
Эксклюзив-туры | 16.7 | 15.3 |
Заказ билетов | 15.0 | 13.9 |
Аренда автомобиля | 5.0 | 5.6 |
Страховка | 4.0 | 3.6 |
Другие услуги | 6.0 | 6.1 |
ИТОГО |
Как видим из таблицы в летний период план по реализации туристических услуг фирмой выполнен.
Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Туристический продукт (турпакет) турфирмы ООО "Центр туристических программ Пилигрим" имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристского продукта турфирмой ООО "Центр туристических программ Пилигрим"- ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При разработке нового туристского продукта турфирме ООО "Центр туристических программ Пилигрим"необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.
Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
Практическая работа 3. Составить диаграмму двух этих периодов и заполнить таблицу, в которой нужно указать количественные и качественные причины предпочтений.
Диаграмма 3 - Анализ направлений туризмаООО "Центр туристических программ Пилигрим" за 2016-2017 гг.
Таблица 5 – Количественные и качественные причины предпочтений направлений туризма в организации
Сегмент | Потребности сегмента | Требования к возможностям туроператора, работающего с сегментом |
Сегментирование по принципу транспортного предпочтения | ||
Авиатуры | - безопасность полетов; - наличие прямого авиарейса или удобных стыковок по маршруту; - богатый ассортимент предлагаемых средств размещения и тур-программ; - организация проводов в аэропорт; - приобретение полного тур-пакета | - наличие договорных отношений с авиакомпанией (о продаже авиабилетов, либо об организации чартерных перевозок); - положительный имидж авиаперевозчика; - тренсферы к месту вылета и прилета |
Автотуры | - интересный маршрут; - минимальное число ночных переездов; - географическое место отправления группы в автотур; - дешевизна тура | - опыт организации автотуров и связи с имеющими лицензию автоперевозчиками; - необходимость сопровождения группы работниками оператора |
Ж/д-туры | - полный сервис во время движения поезда; - маршрут тура и классы обслуживания в пути; - места отправления, прибытия; - наличие в туре пересадок и длительность стоянок | - договоренность с МГТС о распространении железнодорожных билетов, возможность организации прицепных вагонов или турпоездов; - рыночное возможности оператора по организации групповых туров; - необходимость сопровождения группы работниками оператора; - необходимость организации досуга туристов в поездке. |
Круизы | - интересный маршрут; - организованный досуг туристов, экскурсионная программа, мероприятия на борту; - качество питания; - категориальность кают и качество проживания; - место отправления в круиз | - наличие у оператора договора с судоходной компанией; - организаторские способности персонала (для организации мероприятий на борту); - организация трансфера к месту отправления и от места назначения |
Сегментирование по целям тура | ||
Отдых | - широкий ассортимент отелей для отдыха; - место планируемого отдыха и особенности воздействия рекреационных ресурсов; - организация досуга; - качественное питание | - знание рекреационных особенностей региона; - наличие деловых и личных связей с большим количеством хотельеров; - наличие в офисе экспозиционного материала |
Лечение | - бальнеологический эффект ресурсов места планируемого отдыха; - перечень лечебных процедур и методик; - минимальная длительность заездов; - широкий ассортимент санаториев и условий проживания в них | - знание профиля лечения курортов и отдельных здравниц; - лечебная база и качество размещения и питания в санаториях |
Познавательные туры | - интересные маршруты; - широкий выбор экскурсионных программ; - удобное месторасположение отелей в туристических центрах | - наличие экспозиционного материала и подробного описания турцентров и экскурсионных программ; - опыт организации групповых экскурсий, наличие русскоговорящих гидов в туристических центрах |
Обучение | - приемлемые условия проживания во время обучения; - варианты документирования процесса обучения (дипломы, сертификаты, лицензии) и их апробация в Украине и за рубежом; - ясное представление о статусе студента (виза, права и обязанности обучающегося, возможность временного трудоустройства) | - наличие договорных отношений с гарантирующими качество услуг зарубежными партнерами |
Клубный отдых | - информация об особенностях членства в клубах, правилах приобретения или получения членских карт; - информация об инфраструктуре клуба, предоставляемых им услугах и льготах | - наличие квалифицированного штата, лично знакомого с предлагаемыми клубами; - наличие договорных отношений с клубом; - наличие солидного и удобно расположенного офиса |
Таймшер | - организация полного обслуживания владельцев таймшер-сертификатов; - получение максимально реальной информации о статусе владельцев таймшера в России; - организация оперативного и недорогого обмена местами отдыха | - соблюдение специфических условий работы с потенциальными клиентами (обычно, в форме презентаций); - возможности оказания визовой и транспортной поддержки клиентов; - необходимость учета всех клиентов фирмы |
Рурал-туры | - качественно организованный досуг во время отдыха; - желательно предоставление туров под заказ; - желательно приобретение полного тур- пакета и максимальной информации об особенностях отдыха в той или иной местности | - личное знание места и средства размещения; - организаторские способности персонала или работа с творческими коллективами (по организации досуга туристов) |
Паломнические туры | - предложение интересного маршрута; - наличие в туре качественных экскурсионных программ; - соответствующая по интересам группа и компетентный сопровождающий; - отзывчивость и понятливость персонала | - владение информацией о возможных льготах и скидках для паломников; - специфика работы с клиентами; - компетентность работников в религиозных вопросах |
Инсентив-туры | - оптимальное сочетание цены и качества туров; - насыщенная экскурсионная и развлекательная программа; - возможность поездок семьями | - активная работа с корпоративными клиентами; - солидный офис и компетентный и обаятельный персонал |
Эко-туры | - интересные с точки зрения знакомства с дикой природой индивидуальные или мини- групповые (до 5- 9 человек) маршруты; - уникальность дикой природы предлагаемых направлений | - опыт работы с эко- туристами; - наличие опытных гидов, инструкторов, сопровождающих, - деловые связи с заповедниками, заказниками... |
Экстрим-туры | - возможности и степень опасности предлагаемых маршрутов | - наличие инструкторов и сопровождающих; - возможность проката спортивного и туристического инвентаря |
Событийные туры | - значение события и подогреваемый СМИ интерес к нему; - условия посещения места проведения события | - связи с организационным комитетом планируемых событий |
Деловые туры | - кратковременность туров; - индивидуальные поездки; - условия для занятий бизнесом во время поездок; - месторасположение предлагаемых отелей | - опыт работы с деловыми людьми, крупными фирмами; - оперативность, четкость и гарантированность качества работы |
Шоп-туры | - маршрут поездки; - условия перевозки грузов; - возможности оперативной покупки товаров в одном месте; - наличие льгот при таможенном оформлении грузов | - опыт работы с таможенными органами страны |
Саб туры | - тема и маршрут поездки; - личности спутников и их интересы; - конфиденциальность; - выбор средств размещения; - количество и качество тематических экскурсий | - творческие способности работников оператора; - наличие связей с обществами, кружками, объединениями граждан |