Учащихся 11-А класса МОУ ”СШ №15” г. Макеевки




Исследование №1

1) употребление слова в несвойственном ему значении-36,6%;

2) неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом-2,4%;

3) неразличение паронимов, синонимичных слов, ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы-4,9%;

4) неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов-2,4%;

5) нарушение лексической сочетаемости-2,4%;

6) употребление лишних слов; плеоназм-17,1%;

7) употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)-14,6%;

8) неоправданное повторение слова-14,6%;

9) неудачное употребление местоимений-4,9%.

Чтобы убедиться в объективности проведенного нами исследования мы провели вторую серию исследований, заключающуюся в анализе 27 сочинений на тему «Как вы понимаете значение слова «самовоспитание?»». Данные, полученные в ходе проделанной работы, представлены в таблице:

 

Вид речевой ошибки Пример Количество раз совершения ошибки Процент
1.Употребление слова в несвойственном ему значении Благодаря (из-за) отсутствию стремления к самовоспитания, герою не удалось добиться цели.   21,2%
2.Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. положить (вложить) в него качества   3%
3. Неразличение паронимов, синонимичных слов, ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы. В конечном предложении я доказал свою правоту.   9%
4.Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление устаревших слов, канцелярита, жаргонизмов. Нет.   0%
5.Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов. Каждое утро юноша бодро вставал и сразу шел к знаниям (на занятия).   3%
6.Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов. Нет.   0%
7.Нарушение лексической сочетаемости. Всем нужно развивать силу выносливости(силу воли)   27,3%
8.Употребление лишних слов; плеоназм. Молодой парень из всех сил трудился, чтобы достичь цели.   3%
9.Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология).     12,1%
10.Неоправданное повторение слова. Он делал это усердно и добросовестно. Это был пример самовспитания.   12,1%
11.Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Нет.   0%
12.Неудачное употребление местоимений. Автор показывает нам пример самовоспитания парня, он гордится тем, что имел такого друга.   9%
             

Речевые ошибки

Учащихся 11-А класса МОУ ”СШ №15” г. Макеевки

Исследование №2

1) употребление слова в несвойственном ему значении-21,2%

2) неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом-3%

3) неразличение паронимов, синонимичных слов, ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы-9%;

4) неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов-3%;

5) нарушение лексической сочетаемости-27,3%;

6) употребление лишних слов; плеоназм-3%;

7) употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)-12,1 %;

8) неоправданное повторение слова-12,1%;

9) неудачное употребление местоимений-9%.

Сопоставление данных, полученных в первой и второй частях исследования:

  Исследование №1 Исследование № 2
1.Употребление слова в несвойственном ему значении   36,6%   21,2%
2.Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом.   2,4%   3%
3. Неразличение паронимов, синонимичных слов, ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы.   4,9%   9%
5.Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов.   2,4%   3%
7.Нарушение лексической сочетаемости   2,4%   27,3%
8.Употребление лишних слов; плеоназм   17,1%   3%
9.Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология).   14,6%   12,1%
10.Неоправданное повторение слова   14,6%   12,1%
12.Неудачное употребление местоимений   4,9%   9%

 

 

2.2 Памятка для учащихся по работе с речевыми ошибками

Изучив научную литературу о причинах возникновения речевых ошибок в письменной речи учащихся и типичные речевые ошибки учащихся 11 «А» класса МОУ «СШ №15», мы создали «Памятку для учащихся по работе с речевыми ошибками»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: