II. Расчёт учебного времени




СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

I. Учебные и воспитательные цели.

1. Изучить этиологию и патогенез бронхиальной астмы (БА), определить информативный план обследования; на основании жалоб, анамнеза, объективных и дополнительных методов исследования уметь распознать данную патологию, сформулировать и обосновать клинический диагноз.

2. Научить правильно проводить дифференциальную диагностику с синдромносходными заболеваниями по ведущему синдрому – удушье.

3. Обосновать терапию, профилактические мероприятия с учётом этиологических и патогенетических факторов.

4. Обратить внимание студентов, что знание основных клинических форм бронхиальной астмы позволяет правильно организовать амбулаторно – поликлиническую и госпитальную медицинскую помощь, оказать неотложную помощь.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

1. Иметь представление:

- о новейших достижениях в области данной проблемы;

- о современных методах диагностики;

- о вкладе отечественных и зарубежных учёных в разработку данной проблемы.

 

2. Знать:

- определение нозологической формы – бронхиальной астмы;

- основные данные об этиологии и патогенезе бронхиальной астмы

- классификацию и клинические формы бронхиальной астмы;

- осложнения и прогноз;

- лечение на амбулаторно – поликлиническом и госпитальном этапах;

- санаторно-курортное лечение;

- реабилитационные мероприятия и профилактику.

3. Уметь:

- методически правильно собирать анамнестические сведения;

- проводить физикальное обследование больного;

- определить наиболее информативный план обследования;

- выполнить лабораторные и инструментальные исследования;

- оценить результаты клинико-лабораторных и рентгенологических данных;

- сформулировать и обосновать клинический диагноз;

- назначить комплексную терапию;

- выписать рецепты на медикаменты;

- разработать план профилактических и реабилитационных мероприятий;

- правильно заполнить медицинскую документацию.

 

4. Иметь опыт (навык):

- обследования больного в стационаре, поликлинике, на дежурствах, на станциях скорой медицинской помощи;

- проведения функциональных и лабораторных методов исследования;

- выполнение основных лечебных манипуляций;

- ведение медицинской документации, написание рецептов;

интерпретации результатов исследований:

· клинического анализа крови и мочи;

· биохимических показателей крови (общий белок, белковые фракции, С-реактивный протеин, фибриноген, серомукоид, сиаловая кислота и др.)

· общего анализа мокроты и посева её на чувствительность к антибиотикам

Оценка инструментальных исследований:

· данных рентгенологического исследования органов грудной клетки

· томографии лёгких

· спирографии и пневмотахометрии

· бронхографии

· оксигемометрии

· пикфлуометрии

Выполнение инструментальных исследований:

· Определение бронхиальной проходимости с помощью пневмотахометра и пикфлуометра

Выполнение медицинских манипуляций:

· бронхолитическая небулайзерная терапия при обострении БА

· подкожное, внутримышечное и внутривенное введение лекарственных препаратов.

 

II. Расчёт учебного времени

Содержание занятия Время, мин
Общий бюджет времени  
Вступительная часть  
Проверка подготовки студентов к занятию  
Целевая установка по курации тематических больных  
Клинический разбор тематических больных или решение ситуационных задач  
Учебные вопросы  
Этиологические факторы и патогенез БА  
Классификация и клиника БА  
Дифференциальный диагноз по ведущему синдрому – удушье  
Формулирование и обоснование клинического диагноза  
Осложнения БА  
Принципы терапии БА  
Профилактика  
Самостоятельная работа с больными  
Заключительная часть, подведение итогов  

 

Примечание: расчёт учебного времени представлен с учётом клинического разбора одного больного. При наличии большего количества больных преподаватель может перераспределять учебное время.

 

III. Место проведения занятия:

Учебная комната, палата терапевтического отделения, процедурный кабинет.

 

IV. Учебно-материальное обеспечение:

1. Методическое обеспечение:

а) студентам демонстрируются больные с различными клиническими формами бронхиальной астмы и синдромносходными заболеваниями

б) граф логической структуры учебной темы «Бронхиальная астма» (дифференциальная диагностика, клинические формы, лечение, профилактика)

в) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при наличии ведущего синдрома – удушье

г) методическая разработка практического занятия

2. Наглядные пособия.:

а) слайды:

1. Определение БА

2. Распространённость

3. Факторы, влияющие на развитие БА

4. Патогенез БА

5. Формы обструкции дыхательных путей при БА

6. Классификация БА

7. Клиника БА

8. Определение степени тяжести БА

9. Оценка уровня контроля БА

10. Астматический статус

11. Варианты течения БА

12. Схема обследования больных БА

13. Оценка аллергологического статуса

14. Выявление гиперреактивности бронхов

15. Дифференциальная диагностика

16. Лечение бронхиальной астмы

17. Базисная терапия

18. Ситуационная терапия

19. Неотложная помощь при астматическом статусе

20. Профилактика и прогноз при БА

б) копии клинических и биохимических анализов (кровь, моча и др.)

в) комплекты учебных рентгенограмм, ЭКГ

г) набор медикаментов, применяемых в лечении заболевания

д) набор диагностических задач по ситуационной обстановке применительно к БА

е) альбом с аннотациями лекарственных препаратов

3. Технические средства обучения.:

а) негатоскоп

б) оверхет

в) спирометр

г) пневмотахометр

д) пикфлуометр

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: