В этой книге я не пытаюсь учить, что теперь можно жить в грехе, делать все, что заблагорассудится и сохранить при этом спасение. Одна из причин, по которым нам бывает трудно разобраться, состоит в том, что мы склонны к крайностям. Люди спрашивают Бога: «Боже, правы ли те, кто учит, что если человек спасся, то он навсегда спасен? Или правы те, кто учит, что человек спасается, потом теряет спасение, потом снова спасается и снова теряет? Кто прав?»
Я изучал этот предмет добрых пять лет. Я долгие часы проводил в молитве и изучении Слова, спрашивая Бога: «Кто из них прав?» Я не пришел к определенному ответу, но, в конечном итоге, стал способен излагать и отстаивать и ту, и другую позицию. Но я знал, что не могут быть правы и те, и другие.
В конце концов однажды Господь сказал мне следующее: «Ни те, ни другие не правы». Я никогда не думал о таком варианте. Я всегда Богу давал «тест с вариантами ответов». Я обычно спрашивал Его: «Боже, кто из них прав? Вариант А - те, кто говорит: "спасен - значит, спасен невозвратно". Или вариант Б - кто говорит: "спасся - потерял спасение, снова спасся - снова потерял"?» И я никогда не предоставлял Ему варианта В: не правы ни те, ни другие.
Одна из наших больших проблем состоит в том, что мы задаем Богу глупые вопросы и глупые задачи. Взять, например, Петра. Бог не просил его выходить из лодки и ходить по воде. Петр сказал: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (См. Матфея 14:28,29).
Что должен был ответить Иисус: «Нет, Петр, это не Я, не иди». Что оставалось Иисусу? Ему пришлось сказать: «Иди», потому что это ответ, о котором просил Петр.
Петр не спросил: «Боже, достиг ли я духовно того уровня, чтобы и мне ходить по воде?» Если бы он такой вопрос задал, Иисус, возможно, ответил бы ему иначе. Но Он ответил Петру согласно его вопросу.
|
Еще один пример неправильно заданного вопроса. Это произошло с моим другом по имени Джон. Он долгое время молился о поступлении в колледж и получил стипендию на обучение в Баптистском университете штата Оклахома. Он был абсолютно уверен, что Бог велел ему поступать именно в этот университет. Но вскоре после того, как он начал посещать занятия, Бог сказал ему уехать оттуда и отправиться в Сиговилль, штат Техас, в церковь, где я был пастором, чтобы просто набраться опыта.
У Джона возникли с этим трудности. Он сказал: «Боже, это неверно. У меня была полная стипендия. Я уже все спланировал. Я молился, и я знаю, что Ты сказал мне, чтобы я сюда приехал. И вот теперь, шесть недель спустя, Ты велишь мне бросить стипендию, бросить все и ехать не знаю куда?»
Конечно, Сиговилль не край земли, но его оттуда видно! И вот мой друг попереживал три-четыре месяца и однажды во время молитвы сказал: «Бог, если это был в самом деле Ты, почему Ты не сказал мне раньше, до того, как я приехал?» Бог ответил: «Джон, из двух вариантов, что ты дал Мне - Беркли или Баптистский университет Оклахомы, - последний был лучшим из двух. Но если бы ты спросил Меня, куда Я на самом деле хочу тебя отправить, Я бы сказал тебе сразу». Как вы видите, мы, молясь или задавая Богу вопросы, иногда не даем Ему из чего выбирать.
Итак, я молился: «Боже, где правда? "Спасен - значит, спасен невозвратно" или "спасся - потерял спасение, снова спасся - снова потерял"?»
|
Он ответил: «Ни то, ни другое». И тогда я начал сам изучать Писание. Я мог бы привести много деталей и аргументов, но дам краткий ответ.
Обретение баланса
Я верю, что и в том, и в другом учении есть доля правды. Когда ваш дух рождается свыше, он искуплен навеки. Ваш дух освящается, делается совершенным навсегда, и дух не может грешить. Следовательно, грех не может отправить вас в ад.
Грех не может нарушить или сделать бессильным ваше спасение. Вы не отпадаете от благодати, совершив то, что религия называет непростительным грехом, не теряете спасения. Вам не надо вновь произносить «молитву покаяния», чтобы родиться свыше еще раз.
Библия нигде не учит о повторном рождении свыше. Она учит об однократном рождении свыше! Есть только одно рождение заново. Невозможно рождаться свыше многократно. Послание Евреям 6:4-6 объясняет это с кристальной ясностью:
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».
Эти стихи Писания говорят, что если ты отвергаешь спасение, то потом невозможно его получить заново. Не бывает такого, чтобы родиться свыше, потом утратить спасение, а затем родиться свыше снова.
Слова тут могут быть использованы разные, но некоторые употребляют термин «промолить», говоря о спасении. Они рождены свыше, но, как они верят, они отпали от Божьей благодати и теперь чувствуют, что если умрут в таком состоянии, то пойдут в ад. И вот они «промаливают», пока не почувствуют, что получили свое спасение обратно.
|
Я надеюсь, вы не станете относиться ко мне с нелюбовью, если я скажу, что это - рабство! Это ересь, принесшая осуждение множеству людей, и она - не от Бога. Библия ясно говорит о том, что невозможно спастись, утратить спасение, а потом спастись снова.
С другой стороны, я не верю, что если человек спасен, то он спасен навсегда и это неизменно. Я верю, что это возможно - однажды спастись и потом утратить спасение, но никак не «спастись, утратить спасение, спастись снова».
Я верю в это по той причине, что не грех обрекает вас на ад. Если бы это было так, то какой именно грех приводил бы к потере спасения? И снова кто-то скажет: «большие грехи». Но если бы грех был в силах лишить тебя спасения, то любой грех - переедание или сплетничание - стоил бы вам спасения, и было бы невозможно вернуть его. Грех не может лишить вас спасения.
Вот ответ, который приводит к гармонии обе стороны: это - свободная воля человека. Вас никто не заставлял спасаться. Вы спаслись по своей доброй воле. И Бог не заставляет вас оставаться спасенным. Хотя вы не можете нагрешить и этим лишить себя спасения, вы можете отвергнуть спасение актом своего волеизъявления. Вы можете добровольно отвергнуть спасение и обречь себя на вечные муки. Есть много мест Писания, подтверждающих это.
Один из стихов 6 главы Послания Евреям говорит о людях, которые многое познали и вкусили (там подробно рассказывается, что именно), и о том, что невозможно их обновлять покаянием, если они отпали: ведь Иисусу пришлось бы вновь умирать за них. Я всегда слушал учение об этом как о чем-то гипотетическом.
Но не об этом сказано в этом месте Писания. Здесь говорится о человеке, который отпал. Отпасть можно от чего-то, с чем ты был соединен. Начнем с того, что невозможно потерять чего-то, чего у тебя не было. Послание Евреям дает характеристику людей, которые стали осужденными или врагами веры.
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Евреям 10:26-29
Здесь говорится о том, кто, получив познание истины, грешит добровольно, но также и «попирает Сына Божия» и не считает святой Кровь завета! Это должен быть человек, полностью обратившийся против Иисуса и спасения. Это не просто христианин, впавший в грех.