Метод проектов на уроках чтения.




Задачи урока чтения: (слайд 13) повысить интерес к книге, литературе, расширять кругозор детей, совершенствовать технику чтения.

Методы и приёмы:

* игровые технологии,

* проектные технологии,

* технологии критическое мышление для уроков чтения,

* ИКТ - информационно-коммуникативные технологии.

Среди этих технологий достойное значимое место занимает метод проектов, который успешно решает задачи, которые решает урок чтения.

Поэтому на втором собрании родителей 1 класса я обязательно рассказываю о значении работы детей с книгой, методах работы на уроках чтения, о помощи родителей своим детям. (слайд 14)

Типы проектов на уроках чтения.

На уроках внеклассного чтения, которые посвящены большой теме – исследовательские, творческие, ролевые.

Например: (слайд 15)

- Устное народное творчество.

Группы учащихся работают над темами:

1. Русские народные сказки.

2. Пословицы и поговорки.

3. Скороговорки.

4. Загадки.

5. Легенды.

Представлять работы дети могут в виде книжек – малышек, газет, театральных представлений. (слайд 16)

- Изучение творчества писателей.

«Литературная гостинная «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Задачи проекта:

Почему А.С.Пушкина и сейчас знают и читают дети и взрослые?

Что я знаю о жизни писателя и поэта?

О чём сказки Пушкина?

Чем интересны мне скази Пушкина?

Результаты:

§ презентация «Великий русский поэт и сказочник»;

§ создание альбома «Сказки Пушкина в картинках»;

§ инсценизация отрывков из сказок:

§ составление викторины по сказкам Пушкина.

- Тематические уроки - проекты:

Рассказы о животных.

Зима у писателей и поэтов.

Чему учат сказки.

ФОТОГРАФИИ С УРОКОВ – ПРОЕКТОВ – СЛАЙДЫ17, 18, 19, 20, 21,22.

Типы проектов на уроках чтения:

- Тематические уроки:

n Рассказы о животных.

n Зима у писателей и поэтов.

n Что за прелесть эти сказки.

n Рассказы о твоих сверстниках.

n Посмеёмся вместе.

(Слайд 23)

Фото с уроков - слайды № 24, 26, 27, 28 - Что за прелесть эти сказки

Слайды № 25 – Эта весёлая Масленница

В третьем классе я проводила защиту проектов «Волшебная книга зимы». (Слайд 29)

Вопросы для изучения:

§ Зима – холодная пора.

§ Экскурсия в зимний лес (рассказы о зиме).

§ Зимушка – зима (конкурс стихов).

§ Устное народное творчество (зимние загадки, пословицы).

§ Твоя безопасность зимой.

Презентация работы:

Книжки – малышки.

Газета «Зима».

Памятка «Будь осторожен зимой!» (слайды № 30, 31, 32)

Межпредметные проекты.

(слайд 33)

Межпредметные проекты могут охватывать несколько предметов: чтение и граждансок образование, чтение и «Я и Украина», чтение и основы здоровья.

Во время поиска информации, проведения исследования дети много прочитывают материала, работают с энциклопедиями, со справочниками, читают, а, следовательно, решается задача: развитие любознательности, интереса к книге, развитие и совершенствование техники чтения.

Виды межпредметных проектов. (слайд 34)

Чтение и гражданское образование:

«Народные символы Украины».

Чтение и основы здоровья:

«Витамины – друзья человека»,

«Здоровый образ жизни – залог крепкого здоровья».

Чтение и природоведение:

«Зимующие птицы Донбасса»,

«Наши домашние питомцы».

Слайд № 35 - Защита проекта «Народные символы. Колодец»

Слайд № 36 - Защита проекта «народные символы Украины»

Слайд № 37 - Защита проекта «Народные символы Украины. Ива.»

Слайд № 38 - Защита проекта «Народные символы Украины. Рушник»

Слайд № 39 - Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», газета группы школьников.

Слайд № 40 - Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», газета группы школьников.

Слайд № 41 - Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», урок – защита проектов.

Слайд № 42 - Учебный проект «Планета в твоих руках»

Слайд № 43 - Индивидуальный проект. Защита проекта «Нужны ли человеку ядовитые грибы?»

Таким образом, используя метод проектов на уроках чтения, можно сказать, что эта технология это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. (Слайд 44)

Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда; формирует привычку к анализу потребительских, и технологических ситуаций.

Благодаря использованию метода проектов в образовательной области “Технология” повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

Литература

Роль метода проектов в реализации актуальных задач по формированию личности младшего школьника. Полевикова О.Б. / журнал «Початкове навчання й виховання», № 19-2-, Х.: Основа - 2005

Интернет ресурсы

Использование метода творческих проектов на уроках технологии в начальных классах. - https://pedsovet.su/load/242-1-0-7014

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: