Методические рекомендации по поиску статистических и информационных данных для выполнения практической работы




Чтобы пройти аттестацию и быть допущенным к зачету или экзамену, студенту на протяжении семестра необходимо сдавать различные письменные и творческие работы. Среди перечня требуемого есть и написание практических работ. Для их выполнения студенту понадобятся базовые теоретические знания, аналитические и исследовательские способности, компьютер и навыки работы на нем.

Инструкция

· Практическая работа – это тот вид отчетных документов, в котором вам необходимо в полной мере проявить не только свои теоретические знания по предмету, но и приобретенные практические навыки.

· При написании практической работы вам также пригодятся ваши аналитические способности. В начале, чтобы составить план практической работы с ее основными структурными частями и их кратким содержанием, и в конце, для написания выводов.3

· Главной целью практической работы является решение поставленной перед вами проблемной ситуации. Поэтому вам, возможно, потребуется сформулировать задачи и средства для достижения цели, а также гипотезы, если практическая работа носит исследовательский характер.

· Основная часть практической работы должна содержать количественный и качественный анализ полученных вами результатов, а также сами расчеты.

· Прежде чем написать практическую работу, вам нужно будет ознакомиться не только с соответствующим теоретическим разделом в методичке или учебнике, но и освоить навыки работы с подходящим программным обеспечением (например, пакет Microsoft Office, Adobe Photoshop).

· Как правило, практические работы по естественным наукам менее объемны, чем работы по гуманитарным предметам. Для грамотного оформления расчетов и вычислений используйте условные обозначения и графические способы предоставления информации – гистограммы, диаграммы, графики. Также рекомендуем использовать таблицы.

· При выполнении работы придется придерживаться структурных требований – вступление, непосредственно описание проделанной работы, заключение и перспективы работы в заданном направлении.

Для исследования социально-экономических явлений и процессов необходимо, прежде всего, собрать первичные статистические данные (информацию), под которыми понимается совокупность количественных характеристик массовых явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения.

Эти данные являются исходным материалом для получения обобщающих показателей и выводов о тенденциях его развития. Не всякие собранные факты об изучаемом явлении могут считаться статистической информацией. Они должны отвечать определенным требованиям:

• быть полной - это означает, что а) она должна охватывать либо все – формат и единицы статистической совокупности, либо такую их часть, по которой можно делать выводы о совокупности в целом; б) информация должна охватывать все существенные стороны явления, его свойства, внутренние и внешние связи; в) она должна собираться за максимально длительный срок. Это способствует ослаблению воздействия случайных факторов и выявлению закономерностей развития явления;

• быть достоверной, что означает соответствие данных о явлении, собранных в процессе наблюдения фактическому состоянию явления;

• быть сопоставимой - для этого данные должны собираться в установленные сроки, по единой программе, с использованием одинаковых методов и т. д., - иначе невозможно обеспечить их дальнейшее сопоставление;

• своевременно предоставляться - особенно, если она используется для осуществления управленческих функций.

При подготовке и выполнении практической работы студент использует разные информационные ресурсы.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие информационные ресурсы, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

Информационные ресурсы в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

Информационные ресурсы в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

· тематика хранящейся в них информации;

· форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

· доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

· принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

· источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

· назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

· форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

· вид носителя информации – бумажный, электронный.

Все подготовительные работы по выполнению практических работ отдельно не оцениваются. Оценивается сама практическая работа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: