Особенностью обучения в колледже является достаточно большой (по сравнению со средней школой) объем той информации, с которой студенты работают на занятиях. На подробную запись часто не хватает времени. Часто учащиеся испытывают затруднения при записи лекций и материала практических занятий и семинаров, особенно на первых курсах. В этой связи достаточно полезную роль может сыграть умение представлять материал в схематической, графической форме. Схемы, таблицы и графики систематизируют мысль, делают сложные конструкции более наглядными и понятными. Представление материала в графической форме позволяет студенту лучше его классифицировать представленную информацию. Сам процесс построения графиков, схем и таблиц формирует умение анализировать материал. Мейер назвал сознательное использование графических систематизаторов «методами постижения структуры».
Работа с концептуальной таблицей
Работа с таблицами широко используется как в средней, так и в высшей школе. Они используются для систематизации информации, характеристики существенных признаков изучаемых явлений, событий. В таблицах информация как бы «кристаллизуется», при этом «разводятся» существенные и несущественные части изучаемого материала.
Концептуальная таблица представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления). Кроме того, сам текст, который изучается студентами, или объяснение преподавателя уже структурированы таким образом, что составить концептуальную таблицу не составляет большого труда. Такие тексты распространены в естественнонаучных дисциплинах.
|
Гораздо сложнее работать с неучебными, неадаптированными текстами, где необходимо самостоятельно классифицировать элементы рассматриваемого материала, а также формулировать критерии для их анализа и оценки.
Задание самостоятельной работы по данной теме можно выполнить в виде ниже предложенной таблицы или составить таблицу самостоятельно.
Краткая характеристика международных и региональных организаций
Название организации, тип | Штаб-квартира (год основания) | Количество стран | Страны | Цель создания |
Оценивается четкость, грамотность, качество изложенного материала, соответствие времени. В географии статистические данные меняются достаточно быстро, так как быстры качественные и количественные изменения в мире вообще.
Приложение 1
Таблица 1.Критерии оценивания презентации
Плохо (2) | Удовлетворительно (3) | Хорошо (4) | Отлично (5) | |
I.Дизайн и мультимедиа-эффекты | · Цвет фона не соответствует цвету текста · Использовано более 5 цветов шрифта · Каждая страница имеет свой стиль оформления · Гиперссылки не выделены · Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) · Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер · Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) · Не работают отдельные ссылки | · Цвет фона плохо соответствует цвету текста · Использовано более 4 цветов шрифта · Некоторые страницы имеют свой стиль оформления · Гиперссылки выделены · Анимация дозирована · Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер · Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией · Ссылки работают | · Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть · Использовано 3 цвета шрифта · 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего · Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра · Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна · Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации · Размер шрифта оптимальный · Все ссылки работают | · Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается · Использовано 3 цвета шрифта · Все страницы выдержаны в едином стиле · Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра · Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации · Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации · Размер шрифта оптимальный · Все ссылки работают |
II. Содержание | · Содержание не является научным · Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту · Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок · Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами · Информация не представляется актуальной и современной · Ключевые слова в тексте не выделены | · Содержание включает в себя элементы научности · Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту · Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки · Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами · Информация является актуальной и современной · Ключевые слова в тексте чаще всего выделены | · Содержание в целом является научным · Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту · Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют · Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами · Информация является актуальной и современной · Ключевые слова в тексте выделены | · Содержание является строго научным · Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации · Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют · Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме · Информация является актуальной и современной · Ключевые слова в тексте выделены |
Приложение 2
|
|
Титульный лист реферата
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «География»
на тему: «_______________»
Выполнил:_______________________ студент группы № _________________________________ Ф.И.О. студента | |
Проверил: _______________________ Ф.И.О. преподавателя |
Тольятти, 20___г.
Приложение 3
План характеристики страны