Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека




Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность на основании положения «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА» от 30 июня 2004 года N 322 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 305, от 14.12.2006 N 767, от 29.09.2008 N 730):

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам и др.

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

 

 

3 Основные задачи лаборанта лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».. Общие положения

Основными задачами врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории являются: постоянный контроль за качеством исследований, производимых средним медперсоналом, обучение среднего медицинского персонала технике исследования, приготовление специальных стандартов и реактивов, выполнение исследований, требующих врачебной компетенции. Назначение и увольнение врача-лаборанта осуществляется главным врачом в установленном порядке. Врач-лаборант подчиняется заведующему лабораторией. В своей работе врач-лаборант руководствуется:
- перечнем обязательного минимума лабораторных исследований,
- настоящей должностной инструкцией,
- методическими указаниями по совершенствованию контроля качества работы клинико-диагностической лаборатории.

II. Должностные обязанности Проводить квалифицированно следующие виды исследований и манипуляций: микроскопию мазков крови, экссудатов и транссудатов, мокроты; цитологическое исследование всех видов материала; чтение результатов биохимических видов исследований; приготовление специальных стандартов и реактивов. Осваивать новые или апробированные методики. Готовить ежемесячные отчеты заведующему лабораторией о проделанной работе. Консультировать врачей по вопросам лабораторной диагностики. Контролировать качество исследований, проводимых средним медицинским персоналом. Оформлять бланки исследований и подписывать результаты исследований. Проводить систематически мероприятия по повышению квалификации среднего медицинского персонала. Повышать свой теоретический уровень и профессиональную квалификацию, применять на практике все современные метолы исследований. Контролировать выполнение персоналом инструкции по технике безопасности. Соблюдать правила внутреннего распорядка и принципы деонтологии.

II. Права Врач-лаборант имеет право: проверять правильность и своевременность проведения всех назначенных исследований; апробировать и внедрять, с разрешения заведующего лабораторией, новые методики проведения исследований; требовать от среднего персонала своевременного и высококачественного выполнения своей работы; предъявлять требования администрации по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное и своевременное выполнение исследований.

V. Ответственность Лаборант с высшим образованием несет ответственность за: невыполнение требований, предусмотренных действующими правовыми актами, настоящей должностной инструкцией; некачественное, несвоевременное проведение исследований, назначаемых лечащими врачами

4 Функции и организация работы лаборанта лабораторий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

Лаборант должен соблюдать: меры безопасности при работе с аппаратурой и оборудованием, правила работы с кислотами и щелочами, легковоспламеняющимися веществами; правила хранения реактивов и материалов; правила противоэпидемического режима и личной гигиены; уметь оказать первую медицинскую помощь.

Непосредственным руководителем лаборанта является врач-лаборант. Работой лаборатории руководит заведующий санитарно-гигиенической лабораторией или заведующий санитарно-гигиеничееким отделом.

Лаборант должен хорошо знать документацию, которая ведется в лабораторном отделении: формы журналов учета, протоколы выемки и исследования проб, другие документы. В его обязанности входит заполнение этих форм, регистрация их и выдача. Лаборант должен уметь пользоваться счетной техникой (микрокалькулятором), пишущей машинкой.

Санитарно-гигиенические лаборатории оснащены современным оборудованием, сложной техникой, с которой лаборанту приходится работать. Некоторые лаборатории имеют подвижные установки для работы непосредственно на объекте, в населенных пунктах.

В санитарно-гигиенических лабораториях непрерывно идет процесс повышения квалификации лаборантов.

Используются все формы повышения квалификации на месте: освоение новых методов исследований и нормативно-технической документации (НТД); самостоятельная работа со специальной литературой, реферирование печатных работ, подготовка докладов, участие в смотрах-конкурсах и т. д.

Медицинский работник в своей деятельности использует знания основ лабораторного дела, методов исследования биологического материала, элементов крови на всех этапах развития. Специалист пользуется навыками методов приготовления реактивов и растворов, правилами дезинфекции применённых в работе инструментов.

5 Организация рабочих мест и техника безопасности в лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА.

1. Лаборатория должна быть оснащена современной лабораторной мебелью, вытяжными шкафами. Для реактивов выделяют отдельные полки и шкафы.

2. Поверхность производственных столов для работы с биологическим материалом должна быть из водонепроницаемого, кислото-щёлочеустойчивого и индифферентного к действию дезинфектантов материала. Лабораторный стол следует содержать в порядке и чистоте.

3. Рабочее место должно быть хорошо освещено: недалеко от окон и иметь осветительные лампы.

4. Рабочий стол лаб-рии должен быть приспособлен к условиям работы, оборудован водопроводными кранами и водостоком.

Очень важно рационализировать свое рабочее место. Нередко небольшие количества жидкости содержатся в больших бутылях, что вызывает не только загромождение стола, но и создает неудобства в работе; из большой бутыли выливать жидкость значительно труднее, чем из малой, и гораздо легче разлить. Поэтому всегда небольшие количества жидкости нужно хранить в небольших сосудах. Далее, у многих бывает стремление собрать у себя максимальное количество химической посуды, что неизбежно приводит к ее бою. Около себя нужно иметь только самое необходимое, не создавая лишних запасов.
Нужно приучить себя к аккуратному обращению с химической посудой. Грязную химическую посуду следует мыть тотчас же после окончания работы, а не оставлять до того момента, когда она снова будет необходима.

Работа в лаборатории требует тишины. Всякий шум, громкие разговоры, не относящиеся к делу, отвлекают внимание работающего и могут привести к ошибкам, особенно при расчетах. Поэтому всегда следует требовать, чтобы в лаборатории было тихо. Каждый работающий в лаборатории должен иметь халат; он предохраняет от порчи и загрязнения одежду. Там, где работа связана с возможностью загрязнения, лучше иметь темные халаты, а где работа чистая, например, в аналитических лабораториях, рекомендуется иметь белые халаты.

В лабораторной практике чрезвычайно важным условием является чистота. Случается, что неряшливость работающего портит опыт или анализ потому, что грязь со стола попадает в посуду, применяемую в работе. Поэтому необходимо быть требовательным к себе и к окружающим, следя, чтобы в лаборатории было чисто.

Нужно заботиться также о чистоте склянок с реактивами, на наружных стенках которых оседают соли аммония, всегда присутствующие в воздухе лабораторных помещений. Склянки, особенно их горла, следует обтирать чистой влажной тряпкой.

Все химические стаканы, колбы, чашки и т. л. при работе должны быть прикрыты часовым стеклом или чистой бумагой, чтобы предотвратить попадание в них пыли или каких-либо загрязнений. Совершенно недопустимо брать какую-либо посуду, приборы, термометры, и т. д. из чужой собранной установки, так как это может привести к порче работы товарища.

Около рабочих столов и водопроводных раковин обязательно должны быть глиняные банки ёмкостью 10—15 л для сливания ненужных растворов, реактивов и т. д., а также корзины для битого стекла, бумаги и прочего сухого мусора.

Кроме рабочих столов, в лабораториях должны быть письменный стол, где хранятся все тетради и записи, и, при необходимости, титровальный стол. Около рабочих столов должны быть высокие табуреты или стулья. Важно рационально и правильно использовать рабочее время. Если определение или опыт почему-либо задерживаются, следует начать другое определение или подготовку к другому опыту. Но рационально использовать время не значит спешить, так как спешка в конечном итоге может нередко привести к еще большей потере времени. Особенно вредна спешка при аналитических работах. Нужно принять за правило: если сделана какая-нибудь ошибка или потеряна часть исследуемого вещества, работу следует немедленно прекратить и начать ее снова.

Необходимо следить, чтобы лаборатория всегда была в порядке. Уходя из лаборатории, надо убедиться, что все краны закрыты; все моторы и электронагревательные приборы выключены; дверцы вытяжных шкафов опущены; стол чист и убран; все дорогие приборы и аппараты закрыты или спрятаны; никаких огнеопасных веществ на столах нет. Надо проверить, на месте ли противопожарные средства, закрыть краны, выключить рубильники от подводок к приборам, выключить свет и тогда только оставить лабораторию.

6. Меры безопасности при работе с аппаратурой и оборудованием. Правила работы и техника безопасности при обращении с культурами микроорганизмов и гельминтами регламентируются СП 1.2.731-99 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и гельминтами» (Минздрав России, Москва, 1999).

Каждый сотрудник лаборатории должен иметь закрепленное за ним рабочее место. Каждое рабочее место имеет обязательный комплект оборудования: спиртовую или газовую горелку; закрывающиеся контейнеры с дезинфицирующим раствором; банку с дезинфицирующим раствором для использованных предметных и покровных стекол; плотно закрывающуюся банку для хранения чистых, обезжиренных стекол в смеси Никифорова; набор бактериологических петель разного диаметра; лупу 5-кратного увеличения; бинокуляр и микроскоп.

В ящиках стола находится дневной запас стерильных пастеровских и градуированных пипеток разного объема, резиновая груша или пипеточные дозаторы.

Перед началом работы следует надеть халат, который хранится отдельно от верхней одежды.

При работе со спиртовкой необходимо иметь под рукой одеяло или плотную ткань для быстрого тушения огня в случае аварии.

Насасывание в пипетки растворов химических реактивов и жидкостей, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний рыбы, производят с помощью резиновой груши или автоматических дозаторов. Насасывание ртом не допускается.

Материал для исследования доставляют в лабораторию в контейнерах, биксах или сумках-холодильниках. Ёмкости с жидкими материалами закрывают пробками, исключающими выливание содержимого во время транспортирования. Дно контейнеров, содержащих емкости с патологическим материалом, покрывают адсорбирующим материалом (марлевая салфетка, ткань и др.). Не допускается доставка материала в хозяйственных сумках, чемоданах и других предметах личного пользования. Сопроводительную документацию к направляемому материалу прилагают отдельно, в полиэтиленовом пакете.

Для посевов используют бактериологическую петлю, замкнутую в непрерывное кольцо, с плечом не более 6 см. Допускается применение одноразовых промышленно изготовленных петель с большей длиной плеча.

Работа с первичными посевами исследуемого материала и чистыми культурами микроорганизмов проводится вблизи пламени горелки. В процессе работы каждая процедура по взятию или внесению в среду культур микробов или пересеваемого материала сопровождается фламбированием (обжиганием) «горлышка» сосудов (колб, пробирок, флаконов), из которых берут или в которые вносят исследуемый материал. Соответственно перед проведением каждого посева и после него бактериологические петли и стеклянные шпатели прокаливают в пламени горелки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться руками к исследуемому материалу и культурам микробов. Все необходимые операции с названными объектами проводятся только с использованием специальных инструментов. Запрещается переливать жидкости, содержащие живые клетки микроорганизмов, из одного сосуда в другой; оставлять на столах нефиксированные мазки, открытую посуду с посевами.

 

По окончании работы все посевы убирают в термостаты и обязательно проводят дезинфекцию рабочих поверхностей столов.

Использованные в работе с инфицированным материалом стеклянные шпатели, пастеровские и градуированные пипетки погружают в емкость с дезинфицирующим раствором. Отработанный заразный материал помещают в специальные закрывающиеся контейнеры и сдают для дальнейшего обеззараживания в автоклавах.

Каждый сотрудник лаборатории должен быть обеспечен индивидуальной рабочей одеждой: медицинскими халатами, сменной обувью, одноразовыми перчатками в соответствии с действующими правилами. До проведения исследований в предбокснике рабочий халат снимают и для работы в боксе надевают новый халат.

Смена рабочей одежды проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Перед сдачей в стирку защитную одежду обеззараживают.

В лаборатории необходимо хранить как минимум недельный запас дезинфицирующих средств. Вновь поступающие на склад серии дезинфицирующих средств, следует контролировать на содержание действующего вещества. На емкости с дезинфицирующим раствором должны быть указаны его название, концентрация и дата приготовления.

Автоклавирование проводится персоналом, имеющим свидетельство об окончании специальных курсов

Текущая уборка помещений проводится ежедневно влажным способом после окончания рабочего дня: в «чистой» зоне лаборатории – с применением моющих средств, в «заразной» зоне – с применением дезинфектантов. «Чистая» и «заразная» зоны лаборатории обеспечиваются отдельным промаркированным уборочным инвентарем, перенос которого из зоны в зону не допускается. В боксовых помещениях должна проводиться еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств путем протирания поверхности мебели, приборов, а также стен (на высоту до 2 м).

По окончании дезинфекционной обработки и влажной уборки в боксе включают бактерицидные УФ-лампы на 30-60 мин. В последнее время широкое распространение получили установки обеззараживания воздуха, которые могут работать в присутствии людей. Настенные закрытые установки «Аэробакт-10» и «Аэробакт-12», используемые в помещении лаборатории и боксов, изготовлены из кварцевого стекла высокой степени чистоты. Специальное покрытие исключает образование озона и вредных диоксидов в воздухе, обеспечивая УФ – излучение большой мощности, достаточное для разрушения всех микроорганизмов в помещении объемом 60 м3.

При возникновении аварийных ситуаций, таких как розлив инфицированного материала, в случае разбивания пробирок и чашек Петри с посевами, а также стеклотары в связи с перепадом температур при работе на автоклаве немедленно прекращают работу с культурами микроорганизмов и ставят в известность руководителя лаборатории. Все открытые части тела обрабатывают дезинфицирующим раствором или 70 % раствором этанола. При попадании инфицированного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают: глаза – 1 % раствором борной кислоты, несколькими каплями 1 % раствора азотнокислого серебра или струей воды; в нос закапывают, а рот и горло прополаскивают 0,05 % раствором перманганата калия или 1 % раствором борной кислоты. При аварии, приведшей к повреждениям кожных покровов, перчатки (если работа проводилась в них) обрабатывают дезинфицирующим раствором, снимают их, из ранки выдавливают кровь, руки обрабатывают 70 % раствором этанола, протирают их тампоном не менее 2 мин, затем моют водой с мылом, ранку смазывают раствором йода.

После обеззараживания места аварии защитную одежду замачивают в дезинфицирующем растворе.

Для ликвидации последствий аварии, а также профилактики возможного поражения сотрудников в лаборатории необходимо иметь аптечку для оказания экстренной медицинской помощи, запас дезинфицирующих средств, средства индивидуальной защиты (СИЗ), емкости для замачивания СИЗ, которые хранят в специально отведенном месте.

Аптечка экстренной помощи должна включать 70 % этиловый спирт, раствор йода, сухие навески перманганата калия, нитрата серебра и борной кислоты, которые в случае аварии растворяют в мерном объеме дистиллированной воды для получения требуемых концентраций дезинфицирующих средств, стерильную дистиллированную воду, глазные пипетки, ножницы, перевязочные средства, бактерицидный пластырь. Лабораторное оборудование

Оборудование, применяемые в лаборатории микробиологии, делят на группы общего и специального назначения. Специальное оборудование применяют при определённых методах исследования: бактериологических, вирусологических, микологических, токсикологических. Оборудование общего назначения используют при разных методах исследования; оно включает микроскопическую технику, устройства для поддержания температуры, аппаратуру для очистки воды, стерилизаторы, центрифуги, pH-метры, приборы для взвешивания.

 

 

Структура лаборатории и расположение помещений, входящих в ее состав, зависят от того, проводятся или нет в данном помещении манипуляции с исследуемыми объектами В зависимости от этого все помещения подразделяются на условно «заразную» и «чистую» зоны.
«Чистая» зона - помещение или группа помещений лаборатории, где не проводятся работы с анализируемыми объектами и микробиологические анализы.

В «чистой» зоне располагаются:
- комната для спецодежды;
- кабинет руководителя и комната для работы с документами;
- моечная, оборудованная для мытья посуды;
- средоварочная, оборудованная для приготовления питательных сред;
- стерилизационная;
- подсобные помещения для хранения реактивов, посуды, аппаратуры и хозяйственного инвентаря.

«Заразная» зона - помещение или группа помещений лаборатории, где проводятся работы с анализируемыми объектами и микробиологические анализы.

В «заразной» зоне располагаются:
- лабораторная(ые) комната(ы) для микробиологических исследований;
- боксированное помещение;
- автоклавная, оборудованная автоклавами для обеззараживания отработанного материала и зараженной посуды.

Комнаты, мебель и оборудование должны быть промаркированы с указанием их назначения по зонам. Особое внимание необходимо уделять подготовке и оснащению помещений «заразной» зоны.
Лабораторная(ые) комната(ы) предназначена для проведения исследований молока-сырья (определение редуктазной пробы, ингибирующих веществ, соматических клеток, сычужно-бродильной пробы и т.д.), закваски (определение газо- и ароматообразующей активности, приготовление микропрепарата и его микроскопирование) и т.д. и должна быть оборудована:
- раковиной с подводкой горячей и холодной воды;
- лабораторными столами для стационарной установки приборов: микроскопа, весов и другого оборудования;
- рабочими столами для проведения анализов, снабженными различными типами горелок;
- термостатами;
- электрической (газовой) плиткой;
- холодильником;
- закрытыми шкафами для хранения стерильной посуды и готовых питательных сред;
- бактерицидными лампами и/или другим оборудованием, обеспечивающим обеззараживание.

Боксированное помещение [бокс]: изолированное помещение с тамбуром (предбоксником), оборудованное соответствующим образом для обеспечения повышенной стерильности при проведении микробиологических анализов. Оно состоит из двух отделений: собственно бокса и предбоксника.

Предбоксник служит для одевания специальной санитарной одежды (халаты, колпаки или косынки, тапочки) и должен быть оснашен:
- столом для временного размещения вносимых материалов;
- вешалкой с плечиками;
- бактерицидными лампами. Бокс должен быть оборудован:
- столом для проведения анализов;
- весами;
- бактерицидными лампами и/или другим оборудованием, обеспечивающим обеззараживание.

Допускается в боксе размещать шкафы для посуды, термостаты и холодильники. Боксированное помещение необходимо снабдить звуковым или световым сигналом для возможности оповещения при возникновении неординарных ситуаций.

При входе в лабораторию и боксированное помещение должен быть дезинфицирующий коврик размером 90><60 см.

При отсутствии специального бокса допускается проведение посевов в лабораторной комнате, которая предварительно должна быть обработана аналогично боксу или оборудована ламинарным шкафом.

Работы с заквасочными микроорганизмами, в том числе по приготовлению производственной закваски, проводят в специализированном заквасочном помещении не связанным с производственной лабораторией.

Для проведения микробиологических анализов лаборатория должна быть оснащена необходимым количеством лабораторной посуды -колбы, стаканы, мензурки, пипетки градуированные, ковши, кастрюли и т.д. Кроме того, для микробиологических посевов необходимо иметь пипетки с одной отметкой номинальной вместимостью 1 мл, чашки Петри диаметром 90 мм (ЧБН-1-100 и ЧБН-2), пробирки стеклянные П1-16(21)-150(200)ТС или П2-16(21)-150(200)ТС или одноразовую посуду аналогичного назначения.

Для проведения микробиологического контроля необходимо располагать комплексом питательных сред, обеспечивающим контроль всех значимых групп микроорганизмов. Выбор питательной среды для контроля конкретной группы микроорганизмов определяется специалистами предприятия, проводящими микробиологический контроль и отвечающими за безопасность и качество выпускаемой продукции.

Питательные среды - комплекс ростовых веществ, обеспечивающих размножение, рост и развитие определенных микроорганизмов.

Основное требование, предъявляемое к питательным средам, - обеспечение ростовых характеристик и специфичности на уровне арбитражных сред, т.е. сред, использование которых регламентировано нормативными документами (национальными стандартами).

Сухие питательные среды - порошкообразные или гранулированные питательные среды стандартного состава, промышленного производства, соответствующие утвержденным документам или зарубежного производства, имеющие разрешения уполномоченных органов на их применение и предназначенные для приготовления рабочих питательных сред.

Рабочие питательные среды: среды, подготовленная для выполнения микробиологических посевов.
Для приготовпения рабочих питательных сред лучше использовать готовые сухие питательные среды, поскольку среды промышленного изготовления отличаются стандартным составом, удобны в приготовлении и применении, их качество и ростовые характеристики проверены предприятием - изготовителем.

Важным, решающим фактором в обеспечении должного уровня микробиологического контроля является профессионализм работников лаборатории. В соответствии с требованиями и условиями по лизензированию специалисты производственных лабораторий молокоперерабатывающих предприятий должны иметь профильное образование (инженер-технолог) и проходить дополнительное обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.

Повышение квалификации должно проходить в организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность, включающую в себе цикл обучения в области микробиологии молока и молочных продуктов, по утвержденным программам в объеме от 72 до 140 часов.
Лаборатория должна быть снабжена всеми нормативными, техническими и методическими документами в сфере ее деятельности, общими инструкциями по технике безопасности и инструкциями по эксплуатации приборов.

Приборы, оборудование и средства измерений, используемые в работе лаборатории, должны быть исправны, аттестованы (прошедшие метрологическую экспертизу в установленные сроки) и иметь технический паспорт.

Лаборатория должна обеспечивать единство измерений (испытаний) с применением методов измерений (испытаний), аттестованных в соответствующем порядке.

Работники микробиологической лаборатории должны находиться в лаборатории и работать в халатах и специальном головном уборе (косынке, шапочке и т.д.), сменной обуви. Запрещается использование лабораторной спецодежды вне лабораторных и производственных помещений.
Запрещается также входить в лабораторию в верхней одежде, вносить и хранить посторонние предметы и вещи, принимать пищу, курить.

Перед началом работы рабочее место для проведения микробиологических анализов необходимо освободить от ненужных предметов и продезинфицировать (70 % этиловым спиртом). При смене характера работы также должна быть проведена уборка и дезинфекция рабочего места.
Стол, одежду и другие предметы, случайно загрязненные при выполнении работ анализируемым материалом, необходимо подвергнуть мойке и дезинфекции.

По окончании работ необходимо привести рабочее место в порядок и продезинфицировать.
Для поддержания в лабораторном помещении надлежащих санитарно-гигиенических условий текущая уборка помещений проводится ежедневно влажным способом после окончания рабочего дня: в «чистой» зоне лаборатории с применением моющих средств, в «заразной» зоне - с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В боксированных помещениях проводится еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств путем протирания поверхностей и стен (на высоту до 2 м). После влажной уборки включают бактерицидные лампы или озонаторы, или применяют иные способы дезинфекции.

Стеклянные поверхности бактерицидных ламп протирают ветошью, смоченной спиртом, не реже 1 раза в неделю с соблюдением техники безопасности.

Внутреннее оконное остекление и рамы протирают и моют по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц, с наружной стороны - не реже двух раз в год (весной и осенью). Представленные материалы касаются общих требований по организации производственных лабораторий на молокоперерабатывающих предприятиях. Правильная структура лаборатории, а так же оснащение помещений, является важной составляющей деятельности лабораторий по обеспечению выпуска гарантированно безопасной и качественной продукции.


7. Правила работы с концентрированными кислотами и щелочами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: