Слова Всевышнего «Я простил тебе грехи» значит: если ты совершишь грехи, но будешь раскаиваться в них Мне, то Я прощу твои грехи.




Действительность Тауба (покаяния)

Тауба (покаяние) — сознательное внутреннее раскаяние и сожаление о том, что человек совершил греховного, возвращение к Аллаху с целью угодить Ему во всем в последующей жизни, воздержание от грехов и совершение благочестивых деяний, которые утвердили бы покаяние на деле (практически), после того, как кающийся утвердил его отказом от совершения грехов.

Тауба — реальное, конкретное действие, которое кающийся совершает, раскаиваясь перед Аллахом, возвращаясь к Нему и повинуясь Ему. Тот, кто ограничился лишь отказом от грехов, и не возвратился от них к тому, что желает Аллах Всевышний, не будет кающимся.

А кающимся считается тот, кто отказался от грехов, вернулся к Аллаху — Всемогущ Он и Велик — не упорствовал и подтвердил смысл покаяния в сердце, прежде чем произнес языком и часто задумывался над словами Аллаха Всевышнего о подробностях рая, который Он обещал повинующимся Ему, и о наказании огня, которым Он угрожал неповинующимся Ему грешникам.

Кающийся, должен регулярно делать это, пока не усилится в нем страх наказания Аллаха и не утвердится в нем надежда на Его милосердие, и тогда он, по доброй воле или из страха обратится к Всевышнему Аллаху, прося Его принять его покаяние, очистить его от грехов и простить ему прегре-шения.

Таким образом, кающийся достигнет истинного покаяния, отказавшись от того, что запретил Аллах и совершив то, что Аллаху угодно, прося прощения у Аллаха за грехи, и обещая никогда больше не совершать их и не возвращаться к ним, как не вернется молоко в вымя, испытывая чувства сожаления в сердце и прося у Аллаха прощения своим языком, и всем своим телом отказываясь от грехов.

Кающийся должен всегда быть богобоязненным, и повиноваться Аллаху, руководствуясь Его Светом, желая награды от Него, и боясь Его наказания и прибегать к своему Творцу, прося Его оградить его душу от ее зла, сделать ее богобоязненной и благочестивой и очистить ее, ведь Он лучший, кто может очистить душу. Только Аллах в силах это сделать, поскольку Он — ее Господь и покровитель.

Кающийся должен также просить Аллаха не поручить его ни на миг его душе. «Прибегаем к Аллаху, прося Его оградить нас от зла наших душ и от мерзости и грехов наших деяний».

Обязательность немедленного покаяния
(нельзя откладывать покаяние)

Если все люди нуждаются в раскаянии, то им необходимо все время быть занятыми покаянием. Тексты Корана и Сунны свидетельствуют о том, что человек обязан немедленно покаяться Аллаху в своем прегрешении и просить у Него прощения, и не должен откладывать раскаяние и что тауба (покаяние), когда начинается предсмертный хрип — бесполезна, поскольку человек в этом случае не раскаялся по своей воле, а был к этому принужден.

Поэтому Аллах обязательно принимает покаяние тех, которые совершают грехи по неведению, а потом вскоре спешат каяться Ему и не ждут пока не потеряют все надежды на спасение и не пробьет их смертный час, тогда они не будут властными над самим собой, а будут подчиненными.

Всевышний сказал: «Воистину, прощение Аллаха тем, которые совершают дурной поступок по неведению и вскоре раскаиваются. Таких прощает Аллах. Воистину, Аллах — Прощающий, Мудрый.
Но нет прощения тем, кто совершает прегрешения (всю жизнь), и лишь тогда, когда к нему приходит смерть, говорить, «Воистину, я раскаиваюсь теперь». Аллах не прощает тех, кто умирает, будучи неверным. Им — Мы уготовили мучительное наказание». «Женщины», 17-18.

Аллах принимает покаяние тех, которые совершают грех по неведению и безрассудству, а потом без промедления каются Аллаху. Они имеют право на то, чтобы Аллах принял их покаяние, поскольку Он — по Своей милости и Своему милосердию обязал Себя принимать их покаяние и прощать им грехи.

Каждый, кто совершил грех умышленно, или неумышленно — невежествен и безрассуден, пока он не откажется от греха и раскается в нем. Спешить с раскаянием в грехе — обязанность и долг. Откладывание покаяния — недопустимо. Если человек вскоре не раскаялся и отложил покаяние, то это — грех, в котором он должен раскаяться.

Условие искреннего покаяния

Покаяние Аллаху — одно из самых великих добрых и благочестивых дел, потому что оно ликвидирует все стоящие между рабом Аллаха и его Творцом преграды, скрытые в душе страсти и прихоти. Ведь покаяние наполняет душу надеждой и приведет сердце к источнику света.

Покаяние не будет искренним и правильным и Аллах не примет его, если не будут соблюдаться определенные условия, доказывающие искренность кающегося. Из этих условий:

Раскаяние должно быть ради Аллаха — Всемогущий Он и Великий — и иметь цель угодить Ему, поскольку Аллах Всевышний не принимает никаких деяний, если они не сделаны только ради Него и не имеют цель угодить Ему и не соответствуют Его повелению следовать Его посланнику — да благословит его Аллах и приветствует.

Это значит, что любое дело должно иметь цель угодить Аллаху Всевышнему и должно быть благочестивым, т.е. должно соответствовать Сунне. Ведь если дело было правильным и благочестивым, но не имеет цель угодить только Аллаху, то Всевышний не примет его, и если оно сделано ради Аллаха и имеет цель угодить Ему, но оно было нечестивым, то Аллах также не примет его.

Умар — да будет Аллах им доволен — обращался к Аллаху со следующей мольбой: «Господи наш! Сделай мое дело благочестивым, и сделай его таким, чтобы оно было только ради Тебя и имело цель угодить только Тебе и никому другому».

Это значит, что мотив покаяния — любовь к Аллаху, превозношение Его, надежда только на Него, сильное желание Его награды, боязнь Его наказания, а не заискивание перед кем-нибудь из людей, или желание чего-то из преходящих мирских благ.

Отказ от совершения грехов. Когда душа человека погружается в грехи, предаваясь наслаждению, она редко творит добрые деяния, поэтому кающийся должен бороться с самим собой, с прихотями и страстями своей души, чтобы вырвать корни зла из своего сердца и стать чистым и праведным и тогда он будет искренне творить добрые деяния, угодные Аллаху и принятые им.

Если человек, будучи грешником, совершает нечестивые и запретные поступки, то он должен немедленно отказаться от них, а если он не исполняет предписания Аллаха, то он должен без промедления исполнить их и возместить то, что он упустил, если это можно возместить. А если он был должен другим, то он обязан вернуть им то, что он им должен или попросить их, чтобы они освободили его от этого долга.

Человек должен испытывать угрызения совести и сожалеть о том, что он раньше совершил прегрешения и должен немедленно отказаться от совершения грехов и иметь искреннее намерение не совершать их в будущем.

Ведь покаяние не будет искренним и правильным, пока человек не испытает сильное сожаление, угрызения совести, досаду и печаль за то, что он ослушался Аллаха, будучи грешником. Сожаление и угрызения совести заставляют человека быть покорным Аллаху и смиренным перед Ним и побуждают его раскаяться Ему. Поэтому тот, кто хвастаясь, рассказывает о своих грехах и нечестивых проступках, не считается кающимся. А это считается муджахарой (публичное совершение грехов и хвастовство при этом), о котором посланник Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует — сказал:

«Аллах исцелит всех мусульман и помилует их, за исключением аль-муджахирун (т.е. тех, которые публично разоблачают себя, выдавая свои проступки и грехи без надобности, в то время, как Аллах скрыл их)». аль-Бухари (6069) и Муслим (2990).

Твердое намерение не совершать грехи в будущем. Человек должен раскаяться Аллаху в своих грехах, имея твердое намерение не совершать грех в будущем, и регулярно исполнять предписания Аллаха, возмещая то, что он не исполнял из них, всегда повиноваться Аллаху и не совершать нечестивые дела до самой своей смерти, имея твердое намерение всю жизнь выполнять то, что Аллах приказал и предписал и оставить все, что Аллах запретил.

Посланник Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует — сказал: «Один из рабов Аллаха совершил грех и сказал: «Господи мой! Прости мне мой грех» и Аллах — Всевышний сказал: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, который может простить грех и может наказать за него». Этот раб еще раз совершил грех и сказал: «Господи мой! Прости мне мой грех», и Аллах — Всевышний сказал: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, который может простить грех и может наказать за него». Затем он еще раз совершил грех и сказал: «Господи мой! Прости мне мой грех», и Аллах — Всевышний сказал: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, который может простить грех и может наказать за него, делай все, что хочешь, Я простил тебе грехи». Аль-Бухари (7507) и Муслим (2758). См. «Фатх аль-Бари», 13/471.

Слова Всевышнего «Я простил тебе грехи» значит: если ты совершишь грехи, но будешь раскаиваться в них Мне, то Я прощу твои грехи.

Отсутствие преднамеренности и настойчивости в совершении грехов. Преднамеренность и упорство в совершении грехов значит, что человек заранее решил совершить грех и насладиться им, не повинуясь Аллаху и намериваясь повторять эти грехи. Раскаяние в этом случае — раскаяние лжецов, которые оставили грех временно и ждут подходящий случай, чтобы совершить их. Они временно оставили грехи, но их сладость осталась в их сердцах и они желают при возможности совершить их. Аллах поставил условием для получения прощения и входа в рай отсутствие преднамеренности и упорства в совершении скверных поступков или прегрешений.

Аллах Всевышний сказал: «Тем же, кто совершил скверный поступок или прегрешение, а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи — поистине только Аллах может простить грехи, — и не собирается сознательно повторять прегрешения, наградой будет прощение от их Господа и райские сады, в которых текут ручьи. Вечно будет пребывать там. Сколь прекрасно воздаяние тем, кто вершит добро!» «Семейство Имрана», 135-136.

Кающийся должен раскаяться не только сердцем и языком, но и тем, что он должен творить добрые деяния, которые доказывают, что он искренне раскаялся своим сердцем. Ведь повиновение Аллаху, исполнение религиозных обязанностей и совершение добрых дел усиливают веру в сердце кающегося и помогают ему отказаться от прегрешения и возместить то, что он проводил часть своей жизни, забавляясь, наслаждаясь и совершая грехи. Таким образом кающийся очищает свою душу от грехов и проступков. Если человек искренне раскаялся и отказался от грехов, то он должен укрепить и подтвердить покаяние и, совершая добрые деяния, возместить то, что он упустил и не исполнял из религиозных обязанностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: