Работа выполняется с помощью средств вычислительной техники. Должна быть набрана шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 через 1,5 интервала, распечатаны на принтере любого типа, с одной стороны листа, на бумаге белого цвета формата А4 (210 х 297 мм). Расстановка переносов - автоматически, абзац – 1,25 или 1,27 в зависимости от установленной на компьютере системы единиц (метрической или американской), выравнивание – по ширине, без отступов, интервал до и после абзаца 0 пт. Все листы работы должны иметь поля:
¾ Верхнее поле – 20 мм;
¾ Нижнее поле – 20 мм;
¾ Правое поле – 10 мм;
¾ Левое поле – 30 мм.
Номера листов проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без дополнительных обозначений. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Нумерация страниц работы должна быть сквозная, за исключением приложений.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Иерархическая структура курсовой работы предполагает выделение в ее содержании взаимосвязанных друг с другом разделов, подразделов и пунктов, которые описываются в содержании. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа. Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы должны быть оформлены с красной строки, величина отступа равна пяти печатным знакам (1,25 или 1,27 см).
|
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Пример - 1, 2, 3 и т.д.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Пример - 1.1, 1.2, 1.3, 1.1.1, 1.1.2 и т.д.
После номера раздела, подраздела, пункта в тексте точку не ставят.
Наименования разделов, подразделов и пунктов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков.
Заголовок раздела и подраздела и пункта (не более 40 знаков, без переносов, точка в конце не ставится). Если заголовок длинный, он делится по смыслу на два предложения, разделенных точкой, в конце второго предложения точка не ставится, пишут с прописной буквы строчными, выравнивание по центру выделяются полужирным шрифтом. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, подраздела и пункта – две пустых строки. Заголовок подраздела и пункта отделяется от предшествующего текста двумя пустыми строками.
Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.
Заголовки: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишут Times New Roman, 14 пт, обычный шрифт, прописные буквы.
При переходе на другую страницу не рекомендуется:
Одну строку текста или слово отрывать от предыдущего абзаца;
Одну строку нового абзаца начинать на заканчивающейся странице, начинать абзац лучше на другой странице;
Слово с переносом начинать в конце страницы, лучше перенести это слово на новую страницу.
|
Межзнаковый интервал между словами не должен превышать один пробел.
Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.п) набираются сразу после текста без пробела, отделяются от следующего слова или предложения одним пробелом. Следует различать дефис и тире. Тире - длинная черта, обычно используемая в пределах предложения. Отделяемая от слов пробелами. Например, век живи – век учись. Дефис – короткая черта, которая обычно используется в пределах оного слова и не отделяется пробелами от частей слова. Например, кое-что.
В тексте не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке, установленных в ГОСТ 2.316-68. Если в тексте используются сокращенные наименования или аббревиатура, то в конце текста работы помещается перечень принятых сокращений.
Титульный лист
Титульный лист является первым листом текстового документа. На титульном листе указываются следующие сведения:
- наименование вышестоящей организации;
- полное и сокращенное название колледжа;
- наименование отделения
- форма работы (курсовая работа;)
- наименование темы работы;
- фамилия, имя, отчество студента;
- номер группы;
- специальность;
- инициалы и фамилия руководителя работы;
- оценка
- наименование города, год выполнения работы
Тема работы пишется прописными буквами без кавычек полужирным шрифтом. В наименовании темы не допускаются сокращения.
Примеры оформления титульных листов в приложении А.
Содержание
Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список сокращений, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.
|
Заголовки, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с прописной буквы, а соответствующие им номера страниц располагаются в крайне правом положении на строке, При написании заголовков на нескольких строках номер страницы ставится на уровне последней строки.
Пример оформления содержания приведен в приложении Б
Введение
Введение представляет собой наиболее ответственную часть курсовой работы. Это краткое и сжатое изложение основных идей курсовой работы. Введение должно содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы, обоснование актуальности темы курсовой работы, ее апробации и внедрении в практику преподавания творческих дисциплин, цели и задачи курсовой работы. Примерный объем введения должен составлять 1,5 – 2 печатных листа. Рассмотрим подробнее содержание введения.
Актуальность разработки. При выборе темы разработки необходимо обосновать ее актуальность с позиций того, насколько она отвечает социальным запросам, интересам преподавательской практики. Например:
-Актуальность работы состоит в том, что на данном этапе современного образования воспитательный компонент является обязательным требованием ФГОС-3, в связи с этим выбранная тема курсовой работы является достаточно актуальной для системы среднего профессионального образования и требует дальнейшего рассмотрения.
-Выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной для системы среднего профессионального образования и требует дальнейшего рассмотрения, так как активные методы обучения представляют собой совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения; это способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности.
- При использовании интерактивных технологий педагогу предоставляется возможность соединить цели образования и профессиональную деятельность, а также перейти от воспроизведения знания к его практическому применению, поэтому интерактивное обучение является той педагогической технологией, которая в большей степени, чем многие другие, отвечает требованиям профессионального обучения.
В связи с этим выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной для системы СПО и требует дальнейшего рассмотрения.
Цель – это формулирование желаемого результата исследования. В формулировке цели курсовой работы отражается то, что автор работы намерен получить по её завершению. Цель обычно формулируется в самом обобщенном виде.
Цели работы должны быть сформулированы конкретно, быть достижимыми и начинаться со слов: Создание, разработка и др.
Примерные цели курсовой работы:
- Проанализировать особенности художественной деятельности в начальной школе и разработать внеклассное занятие по изобразительному искусству в начальной школе.
- Проанализировать организацию обучения в учреждениях дополнительного образования и разработать занятие на тему: ”Птицы в технике оригами” в детской дизайн-студии.
- Изучить особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования и разработать занятие на тему: «Натюрморт в холодных тонах из 4 предметов для детей 10 лет в художественной школе»
Задачи курсовой работы конкретизируют ее цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти исследование. Необходимо ставить не менее трех задач, при выполнении курсовой работы, соответственно для теоретической части и практической. Задачи должны быть взаимосвязаны.
Примерные задачи курсовой работы:
- Рассмотреть специфику и психологические механизмы художественно-творческой деятельности.
- Рассмотреть особенности художественно-творческого развития в дошкольном возрасте.
- Проанализировать существующие подходы к разработке и применению методов развития пространственного мышления у младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе.
- Составить план-конспект урока изобразительного искусства с применением методов развития пространственного мышления.
- Разработать методические указания для выполнения задания.
Особое внимание следует уделить практической значимости. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности образовательной организации. Например:
-практическая значимость состоит в использовании предложенной методики для развития пространственного мышления у учащихся начальной школы.
Теоретическая часть
В теоретическом разделе раскрывается сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость ее углубленного анализа в современных условиях, дается краткая характеристика степени разработанности отдельных теоретических положений в источниках. Примерный объем теоретической части должен составлять 8-10 страниц.
Теоретический раздел может включать вопросы, связанные с историей изобразительного искусства и художественного образования, рассмотрение психолого-педагогических аспектов художественного творчества, возрастных особенностей учеников, изучение имеющихся программ художественного образования для различных учебных учреждений.
В теоретической части исследуются теоретические положения, раскрывающие исследуемую проблему, приводятся мнения различных специалистов, имеющиеся в литературе по избранной тематике. Изучаются визуальные материалы в соответствии с темой курсовой работы, отмечаются недостатки и возможные направления дальнейшего развития в зависимости от тематики курсовой работы.
Студентам специальности «Дизайн» для сбора информации по изучаемой проблеме рекомендуется посещение выставок детских работ и детских учреждений, где реализуются различные программы художественного образования, также следует использовать систему Интернет.
Текст в теоретическом разделе может сопровождаться изображениями, схемами, иллюстрирующими те или иные аспекты рассматриваемых теоретических вопросов.
Результаты и выводы, сделанные в теоретическом разделе, должны быть логически связаны с разработкой конкретного занятия/урока, представленного в практическом разделе курсовой работы.
Практическая часть
Этот раздел по значимости является центральным. В разделе описывается разработка конкретного урока/занятия по одной из творческих художественных дисциплин для различных возрастных групп и различных учебных заведений. Примерный объем практической части должен составлять 10-15 страниц. Практический раздел может содержать следующие подразделы в зависимости от разрабатываемого задания:
- Описание урока/занятия., обоснование применяемых форм и методов обучения;
- Цели и задачи урока/занятия;
- План-конспект урока/занятия;
- Разработка презентации/наглядного пособия для урока/занятия;
- Методические указания к выполнению творческого задания;
- Критерии оценки задания (если урок разрабатывается для общеобразовательной школы или школы искусств).
Заключение
Заключение – это последовательное, изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
Например: если во введении сформулированы три задачи исследования, то в заключении предполагаются три обобщенных вывода. Эти обобщения вытекают из положений и выводов, содержащихся в конце каждого раздела курсовой работы
Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме лаконичными и краткими. Кроме того, в заключении указывается перспектива использования полученных результатов в практике, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Примерный объем 1,5-2 страницы текста работы.