Общие требования к оформлению курсовой работы.




Работа выполняется с помощью средств вычислительной техники. Должна быть набрана шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 через 1,5 интервала, распечатаны на принтере любого типа, с одной стороны листа, на бумаге белого цвета формата А4 (210 х 297 мм). Расстановка переносов - автоматически, абзац – 1,25 или 1,27 в зависимости от установленной на компьютере системы единиц (метрической или американской), выравнивание – по ширине, без отступов, интервал до и после абзаца 0 пт. Все листы работы должны иметь поля:

¾ Верхнее поле – 20 мм;

¾ Нижнее поле – 20 мм;

¾ Правое поле – 10 мм;

¾ Левое поле – 30 мм.

Номера листов проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без дополнительных обозначений. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Нумерация страниц работы должна быть сквозная, за исключением приложений.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Иерархическая структура курсовой работы предполагает выделение в ее содержании взаимосвязанных друг с другом разделов, подразделов и пунктов, которые описываются в содержании. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа. Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы должны быть оформлены с красной строки, величина отступа равна пяти печатным знакам (1,25 или 1,27 см).

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Пример - 1.1, 1.2, 1.3, 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта в тексте точку не ставят.

Наименования разделов, подразделов и пунктов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков.

Заголовок раздела и подраздела и пункта (не более 40 знаков, без переносов, точка в конце не ставится). Если заголовок длинный, он делится по смыслу на два предложения, разделенных точкой, в конце второго предложения точка не ставится, пишут с прописной буквы строчными, выравнивание по центру выделяются полужирным шрифтом. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, подраздела и пункта – две пустых строки. Заголовок подраздела и пункта отделяется от предшествующего текста двумя пустыми строками.

Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.

Заголовки: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишут Times New Roman, 14 пт, обычный шрифт, прописные буквы.

При переходе на другую страницу не рекомендуется:

Одну строку текста или слово отрывать от предыдущего абзаца;

Одну строку нового абзаца начинать на заканчивающейся странице, начинать абзац лучше на другой странице;

Слово с переносом начинать в конце страницы, лучше перенести это слово на новую страницу.

Межзнаковый интервал между словами не должен превышать один пробел.

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.п) набираются сразу после текста без пробела, отделяются от следующего слова или предложения одним пробелом. Следует различать дефис и тире. Тире - длинная черта, обычно используемая в пределах предложения. Отделяемая от слов пробелами. Например, век живи – век учись. Дефис – короткая черта, которая обычно используется в пределах оного слова и не отделяется пробелами от частей слова. Например, кое-что.

В тексте не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке, установленных в ГОСТ 2.316-68. Если в тексте используются сокращенные наименования или аббревиатура, то в конце текста работы помещается перечень принятых сокращений.

 

Титульный лист

Титульный лист является первым листом текстового документа. На титульном листе указываются следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- полное и сокращенное название колледжа;

- наименование отделения

- форма работы (курсовая работа;)

- наименование темы работы;

- фамилия, имя, отчество студента;

- номер группы;

- специальность;

- инициалы и фамилия руководителя работы;

- оценка

- наименование города, год выполнения работы

Тема работы пишется прописными буквами без кавычек полужирным шрифтом. В наименовании темы не допускаются сокращения.

Примеры оформления титульных листов в приложении А.

 

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список сокращений, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.

Заголовки, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с прописной буквы, а соответствующие им номера страниц располагаются в крайне правом положении на строке, При написании заголовков на нескольких строках номер страницы ставится на уровне последней строки.

Пример оформления содержания приведен в приложении Б

Введение

Введение представляет собой наиболее ответственную часть курсовой работы. Это краткое и сжатое изложение основных идей курсовой работы. Введение должно содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы, обоснование актуальности темы курсовой работы, ее апробации и внедрении в практику преподавания творческих дисциплин, цели и задачи курсовой работы. Примерный объем введения должен составлять 1,5 – 2 печатных листа. Рассмотрим подробнее содержание введения.

Актуальность разработки. При выборе темы разработки необходимо обосновать ее актуальность с позиций того, насколько она отвечает социальным запросам, интересам преподавательской практики. Например:

-Актуальность работы состоит в том, что на данном этапе современного образования воспитательный компонент является обязательным требованием ФГОС-3, в связи с этим выбранная тема курсовой работы является достаточно актуальной для системы среднего профессионального образования и требует дальнейшего рассмотрения.

-Выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной для системы среднего профессионального образования и требует дальнейшего рассмотрения, так как активные методы обучения представляют собой совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения; это способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности.

- При использовании интерактивных технологий педагогу предоставляется возможность соединить цели образования и профессиональную деятельность, а также перейти от воспроизведения знания к его практическому применению, поэтому интерактивное обучение является той педагогической технологией, которая в большей степени, чем многие другие, отвечает требованиям профессионального обучения.

В связи с этим выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной для системы СПО и требует дальнейшего рассмотрения.

Цель – это формулирование желаемого результата исследования. В формулировке цели курсовой работы отражается то, что автор работы намерен получить по её завершению. Цель обычно формулируется в самом обобщенном виде.

Цели работы должны быть сформулированы конкретно, быть достижимыми и начинаться со слов: Создание, разработка и др.

Примерные цели курсовой работы:

- Проанализировать особенности художественной деятельности в начальной школе и разработать внеклассное занятие по изобразительному искусству в начальной школе.

- Проанализировать организацию обучения в учреждениях дополнительного образования и разработать занятие на тему: ”Птицы в технике оригами” в детской дизайн-студии.

- Изучить особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования и разработать занятие на тему: «Натюрморт в холодных тонах из 4 предметов для детей 10 лет в художественной школе»

Задачи курсовой работы конкретизируют ее цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти исследование. Необходимо ставить не менее трех задач, при выполнении курсовой работы, соответственно для теоретической части и практической. Задачи должны быть взаимосвязаны.

Примерные задачи курсовой работы:

- Рассмотреть специфику и психологические механизмы художественно-творческой деятельности.

- Рассмотреть особенности художественно-творческого развития в дошкольном возрасте.

- Проанализировать существующие подходы к разработке и применению методов развития пространственного мышления у младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе.

- Составить план-конспект урока изобразительного искусства с применением методов развития пространственного мышления.

- Разработать методические указания для выполнения задания.

Особое внимание следует уделить практической значимости. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности образовательной организации. Например:

-практическая значимость состоит в использовании предложенной методики для развития пространственного мышления у учащихся начальной школы.

 

Теоретическая часть

В теоретическом разделе раскрывается сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость ее углубленного анализа в современных условиях, дается краткая характеристика степени разработанности отдельных теоретических положений в источниках. Примерный объем теоретической части должен составлять 8-10 страниц.

Теоретический раздел может включать вопросы, связанные с историей изобразительного искусства и художественного образования, рассмотрение психолого-педагогических аспектов художественного творчества, возрастных особенностей учеников, изучение имеющихся программ художественного образования для различных учебных учреждений.

В теоретической части исследуются теоретические положения, раскрывающие исследуемую проблему, приводятся мнения различных специалистов, имеющиеся в литературе по избранной тематике. Изучаются визуальные материалы в соответствии с темой курсовой работы, отмечаются недостатки и возможные направления дальнейшего развития в зависимости от тематики курсовой работы.

Студентам специальности «Дизайн» для сбора информации по изучаемой проблеме рекомендуется посещение выставок детских работ и детских учреждений, где реализуются различные программы художественного образования, также следует использовать систему Интернет.

Текст в теоретическом разделе может сопровождаться изображениями, схемами, иллюстрирующими те или иные аспекты рассматриваемых теоретических вопросов.

Результаты и выводы, сделанные в теоретическом разделе, должны быть логически связаны с разработкой конкретного занятия/урока, представленного в практическом разделе курсовой работы.

 

Практическая часть

Этот раздел по значимости является центральным. В разделе описывается разработка конкретного урока/занятия по одной из творческих художественных дисциплин для различных возрастных групп и различных учебных заведений. Примерный объем практической части должен составлять 10-15 страниц. Практический раздел может содержать следующие подразделы в зависимости от разрабатываемого задания:

- Описание урока/занятия., обоснование применяемых форм и методов обучения;

- Цели и задачи урока/занятия;

- План-конспект урока/занятия;

- Разработка презентации/наглядного пособия для урока/занятия;

- Методические указания к выполнению творческого задания;

- Критерии оценки задания (если урок разрабатывается для общеобразовательной школы или школы искусств).

 

 

Заключение

Заключение – это последовательное, изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Например: если во введении сформулированы три задачи исследования, то в заключении предполагаются три обобщенных вывода. Эти обобщения вытекают из положений и выводов, содержащихся в конце каждого раздела курсовой работы

Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме лаконичными и краткими. Кроме того, в заключении указывается перспектива использования полученных результатов в практике, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Примерный объем 1,5-2 страницы текста работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: