Незнайка, Какой орган помог вам угадать правильно?
Дети. Нос.
Воспитатель. А теперь поставьте ладошку, сделайте вдох и выдох носом. Почувствовали вдыхаемый и выдыхаемый воздух? Внутри носа расположено множество тончайших сосудов, по которым струится горячая кровь, в узких каналах носа жарко, поэтому вдыхаемый холодный воздух успевает согреться, и мы не заболеваем. Давайте сделаем с вами несколько упражнений дыхательной гимнастики.
Делают упражнения: «Задувание свечи», «Одуванчик», «Понюхай цветок».
Незнайка чихает, вытирает нос платком, хвастается, что тоже умеет ухаживать за носом.
ПОЛДНИК
1. Подготовка к полднику.
2. Сервировка стола.
3. Полдник.
Воспитатель. Пока вы играете, дежурные помогут накрыть на стол. Кто у нас сегодня дежурит? А вы помните, что вам надо сделать? Как вы будете расставлять приборы? Что у нас на полдник? Как вы пригласите детей к столу и объявите меню?
Д е т и. В центр стола ставим салфетницу. Каждому стелим салфетку. Чайные чашки и блюдца ставим на салфетки.
Воспитатель. Молодцы!
Незнайка. А скажите, пожалуйста, для чего нужна эта салфеточка?
Дети. Это для того, чтобы после еды все оставшиеся крошки оказались не на столе, а на салфетке. Их легко можно убрать.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на подготовленные к полднику столы.
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, как дежурные накрыли на стол?
Дети. Очень аккуратно, чисто, правильно.
Воспитатель. Да, дети, дежурные у нас молодцы! И нам очень приятно садиться за такие столы.
|
Дети садятся за столы.
Незнайка
Гайда, гайда люленьки, прилетели гуленьки, Стали гули говорить, чем Ванюшу накормить, Один скажет — кашкою, другой — простоквашкою, Третий скажет — молочком и румяным пирожком.
Приятного аппетита, дети!
Дети. Спасибо, Незнайка.
Незнайка. Звание «Самый аккуратный» получит тот, кто умеет пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво ест, не торопится, хорошо пережевывает пищу, не мешает другим за столом. Вот Ваня, молодец, все съел аккуратно, стол остался чистым-Он получает сегодня звание «Самый аккуратный».
После полдника дети сами убирают посуду со столов.
ПРОГУЛКА
1. Подготовка к прогулке.
2. Одевание.
3. Подвижные игры.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.
5. Возвращение с прогулки.
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.
Игра «Вопрос — ответ».
Что называют зеркалом души? (Глаза.)
Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.)
Для кого враги вода и мыло? (Для микробов.)
Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом.)
Хочешь быть стройным, как березка, следи за чем? (За осанкой.)
Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. Скоро мы будем собираться на прогулку.
Незнайка. Дети, а вы возьмете меня на прогулку?
Дети. Да!
Незнайка. А что мы будем делать на прогулке?
Дети. Играть, гулять.
Незнайка. Мне очень нравится! Я люблю играть в подвижные игры.
Воспитатель. Кто помнит, какая сегодня утром была погода? Скажите, что нужно надевать на улицу?
Дети отвечают.
Вот дети, молодцы, оделись. Берите игрушки и выходите на улицу.
|
Незнайка. А что это за дерево у вас на участке?
Дети. Это дуб — могучее, большое, сильное дерево.
Незнайка. Ая в первый раз увидел его. Ребята, я так хочу узнать все о дубе. Мне кажется, что вы знаете это дерево. Вы поможете мне?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Ребята, вспомним, как выглядит дуб, какой у него ствол, крона, ветки?
Дети. Ствол сильный, толстый, весь в шрамах; сучья крупные, извилистые; крона пышная.
Незнайка. Ребята, а почему ствол покрыт толстой корой с глубокими трещинами, шрамами?
Дети. В морозную погоду зимой у дуба трескается кора, и от этого на стволе образуются шрамы.
Воспитатель. Правильно. А еще дуб капризное дерево, его не встретишь на бедной, заболоченной почве. А вот недостаток влаги он переносит хорошо.
Незнайка. Некоторые деревья цветут. Например, береза, липа. А цветет ли дуб?
Дети. Цветет.
Воспитатель. Дуб цветет в мае, когда у него еще совсем маленькие листья. Оттого деревья кажутся одетыми в тонкое зеленое покрывало. Цветки дуба очень мелкие и невзрачные.
Незнайка. Ребята, а у дуба есть семена?
Дети. Есть. Они называются желуди.
Воспитатель. Желуди, как семена дерева, совершенно не переносят высыхания. Стоит им потерять небольшую часть влаги, они погибают. Чувствительны они и к морозу. В тепле они загнивают.
Незнайка. А как растет дуб?
Воспитатель. Дуб растет очень медленно. Сначала он растет под прикрытием березок, осинок и других деревьев, они защищают его от высыхания и замерзания. Когда дуб догонит окружающие деревья по высоте, он начинает расти очень быстро и может быть размером с 15-этажный дом. А вы знаете, что дуб — очень крепкое дерево? У царя Петра I вся мебель была сделана из древесины дуба.
Незнайка. Как много интересного я узнал о дубе.
Воспитатель. А теперь вместе с Незнайкой поиграем.