На примере организации работы с детьми среднего дошкольного возраста в первую половину дня




Прием детей. Необходимо указать, где будет проходить прием детей — в группе или на участке.

Обратить внимание на внешний вид детей, напомнить, что нуж­но поздороваться, попросить разговаривать спокойно, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключить к играющим, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. В плане необходимо конкретно написать, что про­водится в определенный отрезок времени, с указанием цели. Пла­нируя индивидуальную работу с детьми, нужно также отметить тему и цель.

Например, с группой детей рассмотреть одежду. Уточнить знания о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спро­сить, кто шьет костюмы, платье.

Организовать с детьми беседу (указать тему и цель).

Примерная тематика

• Знают ли дети свой домашний адрес?

• Какие у них любимые игрушки, игры?

• С кем они дружат? (С кем бы ты хотел дружить? Почему?)

• О растениях, о животных, о временах года, о праздниках.
Игра с разборными игрушками: «Собери матрешек», «Собери

пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: вызвать у детей желание делать несложные игрушки из бумаги.

Проведение утренней гимнастики. В плане записывается комплекс утренней гимнастики с указанием всех видов движений, исходных положений, темпа, количества повторов.

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими груп­пами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2—3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыль­ница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сдела­на мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умыва­ния, воспитатель должен руководствоваться Программой своей груп­пы, учитывать особенности развития детей, использовать разнооб­разные приемы руководства их деятельностью.

Завтрак. В плане можно отразить следующую работу. Как накры­ты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходи­мость (в зависимости от меню), уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное от­ношение к еде.

За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости на­поминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. (Ука­зать какие.)

Подготовка к прогулке. Предложить убрать на место игрушки, про­верить с детьми порядок в группе. Поддерживать чистоту и порядок. Напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчи­ка (на банкетку или стульчик); следить за тем, чтобы дети не разбра­сывали одежду, а брали ее в последовательности одевания. Объяс­нить, напомнить, уточнить с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготки (рейтузы), затем свитер (кофту), платок (шапку), в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Прогулка. В плане работы необходимо наметить содержание раз­ных видов деятельности, которую вы организуете. Записывается не только название, но и педагогическая задача, которую вы будете решать. Указать, какие виды игрушек будут взяты для организации намеченных игр, оборудование для трудовой деятельности. В плане указать последовательность деятельности детей на прогулке, но при этом необходимо помнить, что она зависит от предыдущих заня­тий, от погоды, от интереса детей, их индивидуальных особеннос­тей.

Организовать разнообразную и содержательную деятельность де­тей на прогулке. Познакомить с игрушками. Уточнить, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки наблюдать за содержанием игр, взаимоот­ношениями детей. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались. Организовать подвиж­ную игру (в плане указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать, что дети будут делать, педагогическую задачу).

Наблюдения с детьми. (Указать, что дети будут наблюдать.) По­мнить, что за 30 мин до конца прогулки нужно перевести детей на более спокойную деятельность. Можно провести словесные игры, беседы.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздева­лись самостоятельно, аккуратно убирали вещи в шкафчик. Воспи­тывать у детей бережное отношение к личным вещам. При необхо­димости предложить ребенку навести порядок в шкафчике.

Подготовка к дневному сну. В процессе подготовки ко сну сле­дить, чтобы дети не отвлекались. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, са­мостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали вещи на стульчик, использовать при этом одобрение, похвалу, замечание. Предложить проверить поря­док на стульчиках с одеждой. Помочь дежурным.

Планирование занятий с детьми, их самоанализ

Воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответ­ствии с сеткой занятий в данной возрастной группе. При подготов­ке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личност­ный опыт — знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

При написании конспекта занятия ориентируйтесь на такую по­следовательность.

1. Тема занятия.

2. Вид занятия.

3. Возрастная группа,

4. Дата проведения.

5. Цель занятия.

6. Задача (образовательная, воспитательная, развивающая).

7. Методы и методические приемы, используемые на занятии.

8. Материалы и оборудование.

9. Организация детей на занятии.

 

10. Предварительная работа.

11. План занятия.

12. Ход занятия.

13. Продолжительность занятия.

Для самоанализа проведенного занятия ответьте на следующие вопросы.

1. Удалось ли побудить детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организовано изложение учебного материала (по вре­мени, пределу доступности, объему информации, задействованию сен-

сорной сферы ребенка, использованию приемов педагогической тех­ники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему ин­формации, поскольку их превышение ведет к снижению интереса детей, а превышение объема информации — к утомлению.

4. Какие приемы были использованы педагогом для осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были ус­пешны?

5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятель­ности детей, вызвал ли чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. В заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии, осознанно ли это дела­лось педагогом, как это отражалось в детской деятельности.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

Умывание

* * *

Чище мойся, воды не бойся.

* * *

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

* * *

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

* * *

т.

Руки мои перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

* * *

Теплою водою Руки чисто мою


.

Кусочек мыла я возьму


И ладошки им потру.

Замарашка — Кирилл Это где же ты ходил? Мы на шее лук посадим, Репу на ладошках, На щеках картошку. * * *

Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки.


 

 


 


Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Умываюсь по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Отчего блестят глаза? С мылом умывался я. Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко. Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа.


 


 

 


 

 
  -

Аи, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

 

* * *

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

* * *

Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.



Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею.

* * *

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!

Одевание, причесывание

* * *

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

* * *

Нюша-копуша Час жевала грушу, Два — умывалась, Три — вытиралась. Нюша к завтраку пошла, Нюша к ужину пришла.

* * *

Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся.

* * *

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Что мы делаем расческой?


Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров — приятный вид.

* * *

Вот они сапожки: Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Если дождик пойдет, Наденем калошки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки.

* * *

Завяжу потуже шарф, Будем делать снежный шар. Шар покачу, Гулять хочу.

* * *

Мы не любим неопрятных, Нерасчесанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят.

* * *

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

* # *

Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки!

* # *

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —-

Всему городу краса».




 


* * *

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка — хороший. Ванечка — пригожий.

Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери.

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.

* * *

На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.

* * *

Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок.

* * *

Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот.

* * *

 

«Не хочу есть манную кашу!» — Кричала девочка Маша. «Правильно, — думала каша. — Хорошая девочка Маша».

* * *

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди!

* * *

Сидит в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша.)

* * *

Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.

* * *

Час обеда подошел, Сели деточки за стол.

* * *

Сначала он в поле большом колосится, Потом в амбаре крестьянском хранится. Затем он в пекарне печется И мягким, душистым на стол подается.

* * *

Я красива, я кругла, Меня бабушка пекла, Маслом поливала, Маком посыпала.

Сон

Спали-почивали, Весело ли встали?

* * *

Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши.

Потягушечки, потягушечки Поперек толстушечки, А в ручки хватушечки, А в ножки ходу шечки, А в роток говорок, А в головку разумок.


* * *

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»

* * *

Ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Запел сверчок. Вышла маменька,

 

 

Закрыла ставенку. «Засыпай, бай-бай!»

* * *

Вот проснулся петушок, Встала курочка. Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка!

* * *

Я лягу на кровать Перестану болтать. Глазки закрываются, Что начинается?

(Сон.)

* * *

Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг спать должны, Наши дети тоже.

Ах ты, душечка! Ах ты, душечка! Ах ты, белая Моя подушечка. На тебя ложусь щекой, За тебя держусь рукой!



Наступает ночка, Ты устала, дочка. Ждет тебя кроватка, Спи, дочурка, сладко.


КОНСПЕКТ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использо­вание носового платка, контроль за внешним видом, аккуратно­стью прически.

4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Подготовка к утренней гимнастике.

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к ги­гиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; са­моконтроль детей; оценка деятельности.

2. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная рабо­та по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка дея­тельности.

ЗАНЯТИЯ

Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внима­ния на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; орга­низация после занятия.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация дея­тельности детей на прогулке.

2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудова­ния; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка
деятельности.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для раз­вития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, раз­
витию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

8. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свобод­ная деятельность детей.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к ги­гиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры- соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; са­моконтроль детей; оценка деятельности.

3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню,
объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному
оформлению столов.

4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по
воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

5. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание усло­
вий для организации сна; укладывание спать.

КОНСПЕКТ

РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для само­
стоятельной деятельности,

3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей
гимнастике, привлечение внимания детей.

4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлече­
ние внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические
процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о
чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; после­
довательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за
внешним видом, аккуратность прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отно­
шения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.


полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурны­
ми; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение вни­
мания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа
по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка
деятельности детей; уборка столов.

ЗАНЯТИЯ

1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внима­
ния детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.

2. Организация деятельности детей после занятия, свободная иг­
ровая деятельность.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы;
индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация дея­
тельности детей.

2. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые,
словесные, наглядные, практические приемы).

3. Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры
малой и средней подвижности; на выбор детей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий
для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материа­
лом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи;
театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка
деятельности детей; последовательность раздевания; свободная дея­
тельность детей.

УЖИН

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к ги­
гиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-
соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; са­
моконтроль; оценка деятельности.

3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню,
объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности
оформления столов.

4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по
воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Вечер

1. Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр; индивидуальная работа с детьми; просмотр альбомов, иллюстраций.

3-8181


ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ-СЦЕНАРИИ

РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1. Общение воспитателя с детьми.

2. Создание условий для организации самостоятельной деятель­
ности детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Воспитатель. Здравствуйте, мои солнышки! Как у вас дела? Дети. Хорошо.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

Уши длинные, Хвост короткий, Прыгает, скачет И под кустом прячется. Вы угадали кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська и хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем! Повторяем за Коськой.

Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять. Нужно зайке поскакать. Вот так, вот так, Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка — прыг — и убежал.

Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать.

К о с ь к а. Вы знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя — не знаю. А вы знаете?

Дети. Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и краси­вую одежду.

Аи, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Воспитатель. Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?

К о с ь к а. Спасибо, дети! А можно я осмотрю вашу группу? Ой как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна!

Воспитатель. Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку нарисуем. Правда, дети?

Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку.

А Маша соберет морковку из мозаики! Зайка, нравится тебе наша работа?

Коська. Да, такие красивые морковки получились. С удоволь­ствием их съел бы. А у меня как раз есть картинки, где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?

Воспитатель. Возьмите карандаши и помогите зайке.

Дети рисуют, а зайка Коська всех хвалит.

Коська. Вот молодцы, теперь я буду любоваться вашими ри­сунками.

Воспитатель. Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок! '

Коська. Но они не настоящие. А у меня в огороде растет насто­ящая маленькая морковка. За ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?

Дети. Да, у нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри.

Дети показывают, как надо поливать растения.

Коська. Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.


Стук в дверь.

Воспитатель. Кто же к нам стучится? (Вносит куклы.) Дети, к нам б гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чис­тая.) Дети, а вы как считаете?

Дети. Маша аккуратная.

Воспитатель. Почему?

Дети. Маша чистая, а у Даши грязные руки и лицо.

Воспитатель. Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.

А водичка булькает, А водичка пенится, Дашенька помоется, Причешется, оденется.

Коська. Дети, вы заметили, что девочки с нами даже не по­здоровались? А что надо сказать, когда приходишь в гости?

Дети. Здравствуйте.

Коська. Молодцы!

Воспитатель. Зайка Коська нам принес интересную сказку. Послушайте:

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун научил всех здороваться, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной всегда светит яркое солнце».

Мы тоже всегда будем здороваться, и все станут добрее.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Коська. Что-то я устал, детки, сидеть, и мне охота побегать. У меня идея! Давайте сядем на велосипед и поедем делать гимнасти­ку. Поехали!

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола.

3. Завтрак.

* * *

Воспитатель. Вот мы и размялись. А где же наш Коська? Коська. Дети, покажите мне, пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей. Дети

Кран, откройся, Нос, умойся.


Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь смывайся, грязь, сдавайся!

К о с ь к а. Спасибо! Ой! Как вкусно пахнет! Что это?

Воспитатель. Это наш завтрак принесли. Маша и Катя будут помогать накрывать на стол. Что мы будем делать?

Дети. Поставим тарелки, стаканы, хлебницу, положим ложки рядом с тарелкой с правой стороны.

Воспитатель. А теперь потихоньку садимся за стол. Какая каша вкусная, душистая!

Детки, вы уже все съели? Молодцы!

Дети, посмотрите, мы с вами поиграли и устроили беспорядок. А вы все знаете, где у нас стоят игрушки? Поиграем! Я вам буду называть игрушку, а вы — ставить ее на место.

Дети, все игрушки нашли свои домики. А мы готовы к занятию?

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

8. Возвращение с прогулки.

* * *

Воспитатель. Вот мы и позанимались, а теперь давайте поиг­раем в игру «Мамы и детки». Я называю маму, а вы — деток. На­пример: кошка — котята.

Воспитатель играет с детьми.

Пока мы играли, наш зайка загрустил. Что случилось, Коська?

К о с ь к а. Просто я опять вспомнил о морковке. Я без нее не могу.

Воспитатель. Не грусти, зайчик. У меня есть волшебный клу­бок, он нам и поможет найти твою морковку. Смотрите, дети, наш клубок катится на улицу.Но прежде чем выйти, надо одеться. Нам помогут волшебные часы. Посмотрите — где стоит стрелка? В какой последовательности мы будем одеваться?

Дети. Штаны, обувь, кофта, шапка, пальто и шарф.


Воспитатель. Правильно! Ну а теперь одевайтесь. Воспитатель помогает детям устранять неполадки в одежде.

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Вал енки -сапожки, И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

Вот мы и оделись, но на улицу поедем на автобусе. Водителем будет Сережа, а мы все пассажирами. И не забудем захватить игрушки.

Вот мы и приехали, а где же морковка?

К о с ь к а. Да вот же, на крыльце, только она другого цвета. Можно я ее съем?

Воспитатель. Нет, нельзя. Дети, разве это морковка? А ну-ка отгадайте:

Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной.

Что это, дети?

Дети. Сосулька.

Воспитатель. Правильно. Она похожа на морковку. А какого она цвета, формы, величины? Почему с нее капает вода? Что с ней будет, если принести ее в группу?

Дети. Она растает.

Воспитатель. Она растает и от нее останется лишь грязная вода. Сосульки брать в рот нельзя. Ты, Коська, не грусти.

Давай поиграем с нами в игру «Тай!». Сейчас я выберу солнеч­ный лучик. Им будет Саша. А мы все будем сосульками. Саша будет нас ловить, а до кого дотронется, тот будет «таять» — приседать.

Дети играют вместе с воспитателем.

Коська. Молодцы, дети! Я вам предлагаю интересную игру, которая называется «Снег кружится».

Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.


Разлетаются по участку, кружатся. Вот сколько снега намело — не пройти. Что будем делать?

Дети. Возьмем лопату и почистим дорожку.

Воспитатель. Но у нас еще птички не кормлены.

Дети. Давайте накормим птиц.

Воспитатель. Мальчики будут чистить дорожку, а девочки накормят птиц и стряхнут снег со скамейки.

К о с ь к а. Птички нам спасибо скажут.

Трудятся на участке. Воспитатель работает вместе с детьми.

Так много снега. А что еще можно с ним сделать?

Воспитатель. Лучшему архитектору или скульптору мы дружно похлопаем. А кто не хочет строить, тот может поиграть.

Воспитатель подходит к каждому, поощряет.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.

* * *

Воспитатель. Дети, наш клубок куда-то убегает. Да и Коська исчез. Клубок, укажи, где спрятался Коська. Дети, клубок нам на группу показывает. Давайте сядем на автобус и поедем в группу искать Коську. Вот мы и приехали. Посмотрите на наши волшебные часы. Раздевайтесь и пойдем искать Коську.

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся играть. Развязали Катеньке Шарфик полосатенький. Сняли с ножки Вал енки-сапожки, И пойдем скорей играть, Прыгать, бегать и скакать.

Коська, ты что здесь делаешь?

Коська. Мне послышалось, что вас кто-то зовет из комнаты Чистоты.

Воспитатель. Дети, в комнату Чистоты пришло зеркало. Оно плачет, когда дети умываются неаккуратно, и смеется, когда дети все делают правильно. Давайте покажем ему, что умеем правильно мыть руки. И зеркало всегда будет улыбаться.


Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки, снега белей.

К о с ь к а. Да, зеркало действительно смеется! Молодцы! Но по­слушайте, там кто-то плачет! Тарелки, ложки плачут. Мы про них совсем забыли.

Воспитатель. Нет, не забыли. Маша и Катя сейчас будут на­крывать на стол. Ты что будешь делать, Маша?

М а ш а. Я буду расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Воспитатель. А что будет делать Катя?

Катя. Я поставлю на стол чашки и хлебницу.

Воспитатель. Молодцы! Дети, пока накрывают на стол, я рас­скажу, что же приготовили нам повара. Или вы сами догадаетесь?

Дети. Суп, кашу, плов.

Воспитатель. Пахнет-то вкусно. Только чем?

Дети. Супом.

Воспитатель. Правильно! Вот, ваши места уже готовы. Про­ходите, садитесь. Приятного аппетита! Дети, не торопитесь и ешьте аккуратно.

Глубоко и мелко, Корабли в тарелке. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот.

ПОДГОТОВКА КО СНУ

Коська. Да, суп был хорош, но теперь я хочу отправиться в страну снов.

Воспитатель. Сейчас мы все отправимся в страну снов.

Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай. Белолапа, не скули, наших деток не буди!

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Включается тихая спокойная музыка.

Воспитатель. Проснулись, мои хорошие, ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.


Дети потягиваются. Вот какие вы стали большие.

Потягушки, потягушки, Поперек толстушки. Роток говорушки, Руки — хватушки, Ноги — ходушки.

Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки.

Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша.

Маша. Здравствуйте.

Дети. Здравствуйте.

Маша. Я вам принесла новую игру. Она называется «Страна чудес». Хотите отправиться в эту страну?

Дети. Да!

Маша. Но в нее могут попасть только сильные и здоровые дети.

Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.

Следующий наш шаг — «Оздоровительная дорожка». Вы должны всю ее пройти. Не толкайтесь, не мешайте друг другу.

Дети идут по закаливающей тропе, подходят к своим стульчикам, где лежит одежда.

Какие вы все умелые да ловкие.

Смотрите, у нас есть карточки, на них изображены мыло, вода, полотенце. Кто догадался, что мы будем делать дальше?

Саша, ты хочешь ответить? Рассказывай, что ты будешь делать.

Саша. Сначала открою воду, возьму мыло и намылю руки, сделаю пену на руках и смою водой, потом вытру руки сухо-сухо.

Маша. Молодец, Саша.

Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Пошли умываться, не спешите, не толкайтесь. А кто скажет, зачем надо умываться?

Дети. Чтобы не было микробов. Воспитатель

Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки.


Маша. Давайте мыть руки, а кто-нибудь пусть мне расскажет последовательность умывания.

Дети рассказывают, как они моют руки.

Воспитатель

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Каждый ребенок проговаривает последовательность мытья рук и лица.

Маша. Молодцы! Но надо справиться с еще одной задачкой. Кто покажет и расскажет, как он одевается?

Дети показывают и комментируют свои действия.

Дети. Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колгот­ки), штаны (платье) и сандалии.

Маша. Молодцы, а теперь нам надо...

Дети. Посмотреть в зеркало и привести свою прическу в поря­док.

Маша. Кому нужна помощь, подходите к воспитателю.

Воспитатель

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, до пят, Все волоски в ряд.

А теперь посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общение с детьми.

2. Индивидуальная работа.

3. Игры.

* * *

Маша. Давайте представим, что наш палас — это поляна с тра­вой и цветами. Мы сядем на поляну и продолжим нашу игру. Сейчас я проверю, кто из вас, дети, знает правила поведения. Я буду зада­вать вопросы, а вы отвечайте.

Что вы говорите, когда встречаете знакомого?

Дети. Здравствуйте!


 


Маша. Молодец, Саша. А что вы скажете, когда нужно что-то попросить?

Дети. Дайте, пожалуйста! Можно взять?

Маша. Умница, Оля.

Если ваш товарищ упал, что будете делать?

Дети. Поможем подняться, отряхнем его.

Маша. Надеюсь, вы всегда будете так поступать.

Посмотрите на столы, что вы там видите?

Дети. Игрушки.

Маша. Кто будет играть с машинами? Кто с кубиками? Выби­райте сами.

Кукла Маша подходит к каждому столу, где играют дети. Включается в игру, спрашивает детей, что они делают.

Воспитатель помогает детям правильно обращаться друг к другу, со­здает ситуации, стимулирующие речь детей.

После игры кукла Маша предлагает детям убрать игрушки на место.

ПОЛДНИК

1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

* * *

Маша. Дети, посмотрите, как красиво сервированы столы. А вы заметили, чего не хватает на столах? Дети. Нет салфеток.

Маша. Молодцы, заметили.

Кукла Маша приглашает еще раз присмотреться, правильно ли на­крыты столы.

Я так есть захотела, а вы еще не проголодались? Садитесь за стол. Дети. Нет, надо руки помыть. Маша. Молодцы, не забыли. А что у нас на полдник?

Дети перечисляют, что у них на столе.

Воспитатель. Спинки выпрямите, ножки на полу поставьте ровно, не мешайте друг другу. Еду ешьте понемногу, хорошо пере­жевывая, не торопитесь.

Маша. Приятного аппетита!

Дети. Спасибо!

Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Наши ноги не стучат, Язычки у нас молчат.


После, полдника дети вместе с младшим воспитателем и дежурными убирают со столов посуду. Благодарят взрослых.

Кукла Маша интересуется, что дети будут делать дальше. Просится с детьми на занятие.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

5. Возвращение с прогулки.

* * *

Маша. Дети, в группе хорошо, но хотелось бы побывать у вас на участке. Мы хорошо поиграли, а теперь надо за собой убрать игрушки. А что вы делаете?

Дети. Одеваемся!

Маша. Зачем?

Дети. Чтобы не замерзнуть на улице.

Маша. Как вы это делаете?

Воспитатель. Мы одеваемся последовательно. Помогите мне рассказать Маше, что мы надеваем сначала, что потом.

Д ети. Сначала надеваем колготки, штаны, свитер, затем обува­емся, надеваем куртки, шапки.

Маша. Понятно. А где вы свои вещи держите?

Дети. Мы убираем их в шкафчик, чтобы они не мешались, не порвались.

Маша. Костя, повтори, как ты одеваешься.

Я предлагаю отправиться на прогулку на поезде. Становитесь друг за другом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: