Ты зряч, а я глух и нем,. Так давайте же возьмемся за руки,




Ты зряч, а я глух и нем,

Так давайте же возьмемся за руки,

Постараемся понять друг друга.

Джебран Хамиль

Актуальность

Умение слушать и слышать ближнего- неотъемлемое качество каждого социально адаптированного человека.

А что делать, если природа лишила тебя этой способности?

Как найти общий язык, если не слышишь собеседника?

Как понять по глазам душу человека?

Тем более это сложно сделать, если тебе десять, двенадцать, шестнадцать лет, когда и себя – то познать тяжело, а общение с окружающим миром одностороннее.

Наш проект «Рука ангела» призван дать шанс таким детям и подросткам научиться общаться со сверстниками, выразить себя путем создания сценического образа, открыть свой внутренний мир миру внешнему с помощью доступных средств: мимики, жестов, доступных звуков.

Этим и определяется актуальность данного проекта, ведь необходимость социализации каждой личности в существующее общество неоспорима.

А сделать это, живя только в своем мире, невозможно. И быть замеченным этим большим, красочным, многогранным миром хочется каждому подростку. В рамках нашего проекта мы предоставляем им такую возможность. Название проекта «Рука ангела» отражает способ общения с помощью рук (язык жестов). Ангел же символизирует высшие духовные силы, которые помогают нам ежедневно жить в этом мире.

Одна из наших задач- помощь в социальной адаптации воспитанников школы- интерната №13.

Участие в театрализованном представлении позволит им развить свой потенциал, как это происходит с актерами и зрителями израильского театра «На Лагаат», где выступают люди различных возрастов. Его представления акцентируют внимание на проблемах слабослышащих и глухих, описывая их жизненные позиции: любовь, проблемы со здоровьем, взаимоотношении с обычными людьми, чувства между учеником и учителем. Все эти проблемы в равной степени интересны и нам белорусам.

Новизна нашей деятельности обусловлена отсутствием подобного опыта в Беларуси. Как известно, дети более мобильны, чем взрослые, поэтому мы и решим попробовать осуществить наш проект с участием учащихся школы-интерната. Люди с подобными проблемами сегодня активно участвуют в музыкальных, танцевальных мероприятиях. Но нам кажется, возможность выразить свои эмоции, показать свой внутренний мир, реализовать свои идеи именно с помощью театрального искусства наиболее востребована сегодня.

Аналогов подобных мероприятий в Беларуси еще не было.

Оригинальность проекта в том, что на всех этапах создания спектакля основаны авторами и организаторами будут его участники – дети. Начиная от написания сценария и заканчивая звуковым и световым оформлением представления, подростки будут главными действующими лицами и авторами. В ходе реализации проекта им придется научиться выражать свои эмоции, доверять друг другу, взаимодействовать со всеми участниками, общаться на одном языке, видеть мир глазами другого человека, отдавать душу зрителям. В этом мы видим практическую значимость проекта.

В техническом преимуществе проекта, нет необходимости в специальном оборудовании, кроме осветительных приборов и помещения под спектакль.

Экономическая составляющая минимальная за счет того, что сцена и оборудование предоставляется организатором учреждения. Во время подготовки нами будет организован сбор средств (символическая оплата входных билетов, пожертвований) для создания костюмов, декораций.

После реализации проекта с его помощью (публичные выступления) мы планируем сбор средств для благотворительных акций в помощь той же школе-интернату.

В качестве информационной поддержки мы планируем организовать обсуждение проекта в социальных сетях, оповещение о нем в СМИ.

Таким образом будет привлечено внимание общественности к проблеме глухонемых людей. Произойдет частичная социальная адаптация как участников проекта, так и зрителей. И будет реализована социальная составляющая проекта.

 

Цель

Разработка и проведение мероприятий совместно с заинтересованными службами, направленных на социализацию воспитанников государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа- интернат №13 г. Минска для детей с нарушением слуха».

 

Задачи проекта

§ Развитие творческих способностей учащихся и воспитанников;

§ Совершенствование, навыков коммуникаций школы-интерната №13;

§ Формирование, умение работать в команде;

§ Привлечь внимание общественности и государственных структур к проблемам социальной адаптации и слабослышащих и глухих.

 

Методы работы

§ Организационная социализация;

§ Ресурсная социализация;

§ Информационная социализация;

§ Интерактивные методы: ролевые игры, метод погружения.

 

Сроки реализации

2018/2019 годы

 

Предполагаемый результат

В ходе реализации, направленного на социализацию воспитанников планируется достижение следующих результатов:

§ поддержка активного участия воспитанников школы-интерната в общественной жизни через проведение мероприятий, театрализованных представлений;

§ формирование положительной мотивации учащихся на повышение нравственной культуры;

§ проведение информационно-просветительской кампании среди населения о необходимости оказания социально-психологической поддержки слабослышащих;

§ сопровождение, мотивация и поддержка участников проекта, содействие их профессиональному самоопределению.

Значимость проекта

Реализация проекта позволит:

§ организовать системную работу по социализации участникам проекта и социально-психологической помощи;

§ в оказании социально-психологической помощи по адаптации в жизни общества;

§ повысить осведомленность населения о проблемах слабослышащих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: