1. Экскурсия в медицинский кабинет
2. Наблюдение за работой врача
3. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий (работа врача), предметных картинок (медицинские инструменты)
4. Рассматривание медицинских инструментов: градусник, фонендоскоп («трубка, чтобы слушать дыхание»), шпатель, шприц, грелка
5. Чтение литературных произведений (отрывков): «Айболит» К.Чуковского, «Наш доктор» А.Карандашовой, «Чудесные таблетки» С.Михалкова, «Лечу куклу» Л.Образцова, «Кукла заболела» Я.Райниса, «Доктор» М.Грозовского, «Заболела кисонька» А.Ануфриевой
6. Рассказ воспитателя о работе доктора; о том, как сама играла в «доктора» в детстве.
7. Прослушивание музыкальных произведений: «Заболел наш петушок», муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой.
8. Рисование: «Шарфик для больного Мишутки»
9. Аппликация: «Чудесные таблетки доктора Айболита»
II. Обогащение игрового опыта детей
1. Сюжетно-ролевые игры (косвенные приемы обучения детей игровым действиям)
1.1. Обыгрывание воспитателем роли «доктора» с последующим вовлечением в игру на роли пациентов (больных) заинтересованных детей.
1.2. Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль – «доктора» – выполняет ребенок, а воспитатель с остальными детьми выполняет одинаковые второстепенные роли пациентов (больных)
1.3. Развитие сюжета игры, в котором игровые действия детей – «докторов» – направлены на игрушки – «заболевших» зверей
2. Другие виды игр:
2.1. Дидактические: «Кому что нужно для работы», «Кто здесь был и что забыл», «Что лишнее» (знание детьми медицинских инструментов и понимание смысла трудовых действий врача); «Что бывает, если…» (понимание причин болезни)
|
2.2. Театрализованные:
§ Игры-имитации: «Веселая – грустная кошечка», «Собачка заболела – выздоровела» (аналогично с другими известными домашними и дикими животными);
§ Игры-импровизации: «Заяц Егорка свалился в озерко», «Зайку бросила хозяйка», «Заболела кисонька», «Заболел наш петушок» (с последующим разговором о том, что может заболеть, если…)
§ Разыгрывание ролевых диалогов по сказке К.Чуковского «Айболит»
2.3. Подвижные игры «У медведя во бору» (Почему рычит медведь? Может, у него что-то болит? - разговор с детьми о причинах нездоровья медведя); «Зайка серенький сидит» (Почему у зайки замерзли лапки? Как можно их согреть? – разговор о переохлаждении как причине заболевания).
2.4. Строительно-конструктивная игра «Построим кроватки для больных зверей»
III. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе совместных игр (игровые образовательные ситуации)
1. Я доктор. Здесь у меня больница. (обращается к игрушечному медведю). Мишка, ты заболел? Не волнуйся, я тебя вылечу. Что у тебя болит? Горло? Сейчас посмотрим. Открой рот, скажи: а-а-а… Да, горлышко красное. У тебя ангина. Надо смазать горло мазью. Вот так. Горькая или сладкая? А сейчас сделаю компресс: намочу бинт в лекарстве, приложу к горлышку и обмотаю теплым шарфом. Тепло? Теперь ложись спать: баю-бай…
Приемы вовлечения заинтересованных детей: обращения к ребенку
§ Катя, ты заболела? Давай я и тебя полечу. Что у тебя болит? Голова? (щупает лоб). Да, голова у тебя горячая. Нужно измерить температуру. Где у нас градусник? Подними руку, а теперь опусти – держи его аккуратно. Какая высокая у тебя температура! А теперь я тебя послушаю (берет фонендоскоп). У тебя хрипы. Ты кашляешь? Надо сделать укол. Где у нас шприц? Молодец, Катя, не плачешь. Теперь выпей микстуру от кашля и таблетку, чтобы понизилась температура. Горькая? Запей водичкой. Молодец. Иди домой, ложись в кроватку. Я приду завтра посмотреть, как ты себя чувствуешь. Если опять будет высокая температура, позвони доктору по телефону. До свидания, поправляйся.
|
§ Оля, у тебя дочка (кукла) заболела. Давай я ее полечу…
2. В нашей группе открылась больница. Где же доктор? Маша, будешь доктором? А я как будто заболела – буду твоим пациентом. Кто еще заболел и хочет обратиться к врачу? Здравствуйте, доктор. У меня высокая температура. И горло болит. Что вы мне посоветуете? У меня очень красное горло? Нужно ли мне принимать микстуру? А полоскать горло?… Спасибо, доктор, я теперь быстро поправлюсь. Вы знаете, у вас тут еще больные сидят, ждут своей очереди…
3. Воспитатель в роли доктора Айболита: Меня зовут Айболит. А знаете, почему меня так зовут?.. Ко мне постоянно приходят больные звери и жалуются: «Ай, болит живот; ай, болит голова!» Вот и сегодня пришли, посмотрите (показывает на игрушечных зверей с перевязанными частями тела: головой, лапой, животом, горлом…) Больных много, я не успеваю всех вылечить. Может, вы мне поможете?.. Кто будет лечить этого мишку (лисичку, зайчика)? Что болит у твоего пациента? Лапа? Где он ее так ободрал? Как ты будешь его лечить? Может, йодом смажешь? Наверное, жжет. Давай я подую, и т.д.