Характеристика ассортимента реализуемой продукции




 

В универсаме "Монетка" можно увидеть богатый ассортимент различных групп товаров.

Ассортимент - это набор товара, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные или аналогичные потребности.

Ассортимент данной торговой точки по месту её нахождения является торговым, то есть это набор товара, формируемый торгующей организацией.

В зависимости от широты охвата он является смешанным, то есть это товарный ассортимент различных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием.

По степени удовлетворения потребностей является рациональным, то есть это ассортимент, который наиболее удовлетворяет потребности, обеспечивает максимальное качество жизни.

В ассортимент универсама "Монетка" входят следующие товары:

) Хлебобулочные изделия, такие как: хлеб, булочки, батоны.

) Молочные продукты, такие как: молоко, сметана, молоко концентрированное и молочнокислые продукты, творог.

) Колбасы: варёная, копчёная, полукопчёная, сырокопчёная, сервелат, ветчина.

) Рыба и морепродукты: солёные, свежемороженые, копчёные, сушеные, вяленые.

) Полуфабрикаты: пельмени, хинкали, вареники с различной начинкой, манты, биточки, котлеты, шницели, зразы.

) Изделия копчено-варёные: окорок, рулька, шейка, грудинка, копчёная курица, ребрышки, шпик.

) Консервы: рыбные, мясные, паштеты, овощные, фруктово-ягодные, маринады, соления.

) Мясо: свинина, говядина, телятина, баранина, мясо птицы.

) Сыры: твёрдые, копчёные, плавленые.

) Напитки безалкогольные: газ-вода, минеральные воды, соки, нектары, энергетические напитки, холодные чаи.

) Напитки слабоалкогольные: пиво, коктейли, джин тоники.

) Вино - водочные изделия: водка, вина, ликеры, коньяк.

) Чай: черный, зелёный, каркаде.

) Кофе

) Приправы и специи: соль, уксус, перец, гвоздика, корица, ванилин, лимонная кислота, шафран, куркума, хмели - сунели, петрушка, укроп, специализированные для определённых блюд.

) Крупы: гречневая, манная, овсяная, рисовая, ячневая, перловая, гороховая, пшенная.

) Мука: высший сорт, первый сорт.

) Сахар: песок, рафинад.

) Масла и жиры: сливочное, растительное, маргарин, топлёное, жир свиной.

) Кондитерские изделия: конфеты, печенья, вафли, торты, кексы, рулеты, мармелад, зефир, сухари, шоколад.

) Сигареты.

) Фрукты, овощи, ягоды: апельсины, бананы, ананасы, сливы, персики, абрикосы, дыни, арбузы, вишня, черешня, виноград, помидоры, огурцы, яблоки, груши, капуста, баклажаны, лук, чеснок, картофель.

) Орехи и сухофрукты: грецкие орехи, арахис, фисташки, фундук, курага, чернослив, изюм, семечки.

) Какао.

) Кисель.

) Майонез.

) Кетчуп, томатная паста, аджика.

) Жевательные резинки.

) Кукурузные палочки.

) Чипсы.

) Сухарики.

) Деликатесы.

) Макаронные изделия и т.д.

Устойчивость ассортимента - это количество видов, разновидностей, наименований товаров пользующихся устойчивым спросом. Для того чтобы выявить устойчивость ассортимента универсама "Монетка" проводят маркетинговые исследования, такие как:

Ø Методы анализа документов о реализации товаров.

Ø Наблюдение.

Степень обновления зависит от заявок покупателей. Поэтому она не постоянна, так как связана с определенным риском, то есть новые товары не всегда пользуются спросом.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товара подразделяются на: общие и специальные. К общим факторам относятся:

v Спрос - это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

v Рентабельность производства - определяется себестоимостью и издержками обращения.

К специальным факторам формирования ассортимента относят:

· Материально - техническая база товарного производства.

· Достижение научно - технического прогресса.

· Специализация торгующей организации

(специализация универсама "Монетка" направлена на продажу продовольственных товаров по форме розничной торговли).

· Методы стимулирования сбыта и формирование спроса - рекламная поддержка.

· Материально - техническая база торговой организации - наличие складов и стеллажей для выкладки товаров.

Изучение спроса покупателей проводится следующим образом: завозится пробная партия товара, после его реализации выявляется спрос.

Кроме выше перечисленных факторов большое влияние на формирование ассортимента оказывают ещё и такие факторы как:

ü Торговая площадь магазина.

ü Численность и состав обслуживаемого населения.

ü Наличие конкурентов.

ü Местонахождение поставщиков.

ü Местонахождение магазина.

ü Средний уровень заработной платы населения.

При формировании ассортимента в универсаме "Монетка" принимались во внимание все выше перечисленные факторы. Но основным фактором являлось то, что необходимо обеспечить продуктами, по доступной цене, малообеспеченные слои населения.

Для того, чтобы увеличить спрос на товар, в данном универсаме имеются такие средства рекламы как плакаты, листовки, вывески, наклейки, ярлычки. А также проводятся агитации с помощью средств массовой информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: