Для кандидатов на зачисление во 2-5 классы
Перечень вступительных испытаний во 2-5 классы и форма их проведения утверждены Правилами приема:
Учебная дисциплина | Форма проведения |
Математика | Письменная контрольная работа |
Русский язык | Письменный диктант с грамматическим заданием |
Литература | Устное чтение |
Математика
Вступительные испытания по математике проводятся в форме контрольной работы.
Контрольная работа по математике содержит задания, которые позволяют определить:
ü уровень сформированности навыков устного счета;
ü умение решать задачи;
ü уровень сформированности вычислительных навыков;
ü умение выполнять задания, содержащие геометрический материал;
ü унание именованных величин и умение выполнять действия с ними;
ü умение решать задачи повышенной сложности.
Контрольная работа комбинированная, так как содержит разнообразные виды заданий.
Задания №1-5 – базовый уровень.
Задание №6 – повышенный уровень сложности (выполняется ребенком по желанию, на оценивание работы не влияет).
Критерии оценивания комбинированной контрольной работы (максимальный балл – 5):
«5 баллов» – нет ошибок;
«4 балла» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3 балла» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2 балла» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или выражение.
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
Русский язык
Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме диктанта. Написание диктанта позволяет определить знание ребенком изученных за данный период орфограмм и правил пунктуации.
Грамматическое задание к диктанту позволяет определить уровень знаний ребенка следующих разделов русского языка:
ü Раздел «Фонетики»
ü Раздел «Морфологии»
ü Раздел «Морфемики»
ü Раздел «Синтаксиса»
Критерии оценивания диктанта (максимальный балл – 5):
"5 баллов" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
"4 балла" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
"3 балла" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
"2 балла" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Критерии оценивания грамматического задания к диктанту (максимальный балл – 5):
"5 баллов" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
"4 балла" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 75% заданий.
"3 балла" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 50% заданий.
"2 балла" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Суммарный балл по русскому языку складывается из баллов, полученных за диктант и грамматическое задание (максимальный суммарный балл – 10).
Литература
Вступительные испытания по литературе проходят в форме устного чтения ребенком незнакомого текста, доступного по лексике и содержанию, соответствующий классу и полугодию.
Задачей проверки техники чтения является выявление у ребенка умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:
ü осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
ü скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
ü способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
ü выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
ü правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
Требования к технике чтения:
2 класс:
1 полугодие:
Чтение правильное, осознанное, целыми словами, соблюдается логическое ударение. Темп чтения – 40-50 слов в минуту.
2 полугодие:
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения – 50-60 слов в минуту.
3 класс:
1 полугодие:
Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения- 60-70 слов в минуту.
2 полугодие:
Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения- 70-80 слов в минуту.
4 класс:
1 полугодие:
Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 80-90 слов в минуту.
2 полугодие:
Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 100-120 слов в минуту.
5 класс:
1 полугодие:
Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 120-130 слов в минуту.
2 полугодие:
Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 130-140 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС):
2 класс:
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 55 слов | Более 70 слов |
«4» | 40-55 слов | 55-70 слов |
«3» | 25-39 слов | 40-54 слов |
«2» | Менее 25 слов | Менее 40 слов |
3 класс:
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 75 слов | Более 90 слов |
«4» | 60-75 слов | 75-90 слов |
«3» | 45-59 слов | 60-74 слов |
«2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов |
4 класс:
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 100 слов | Более 120 слов |
«4» | 85-100 слов | 105-120 слов |
«3» | 70-84 слов | 90-104 слов |
«2» | Менее 70 слов | Менее 90 слов |
5 класс:
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 125 слов | Более 135 слов |
«4» | 110-125 слов | 120-135 слов |
«3» | 95-109 слов | 105-119 слов |
«2» | Менее 95 слов | Менее 105 слов |