Программа вступительных испытаний




Для кандидатов на зачисление во 2-5 классы

Перечень вступительных испытаний во 2-5 классы и форма их проведения утверждены Правилами приема:

Учебная дисциплина Форма проведения
Математика Письменная контрольная работа
Русский язык Письменный диктант с грамматическим заданием
Литература Устное чтение

 

Математика

Вступительные испытания по математике проводятся в форме контрольной работы.

Контрольная работа по математике содержит задания, которые позволяют определить:

ü уровень сформированности навыков устного счета;

ü умение решать задачи;

ü уровень сформированности вычислительных навыков;

ü умение выполнять задания, содержащие геометрический материал;

ü унание именованных величин и умение выполнять действия с ними;

ü умение решать задачи повышенной сложности.

Контрольная работа комбинированная, так как содержит разнообразные виды заданий.

Задания №1-5 – базовый уровень.

Задание №6 – повышенный уровень сложности (выполняется ребенком по желанию, на оценивание работы не влияет).

Критерии оценивания комбинированной контрольной работы (максимальный балл – 5):

«5 баллов» – нет ошибок;

«4 балла» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3 балла» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2 балла» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или выражение.

Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.

Русский язык

 

Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме диктанта. Написание диктанта позволяет определить знание ребенком изученных за данный период орфограмм и правил пунктуации.

Грамматическое задание к диктанту позволяет определить уровень знаний ребенка следующих разделов русского языка:

ü Раздел «Фонетики»

ü Раздел «Морфологии»

ü Раздел «Морфемики»

ü Раздел «Синтаксиса»

 

Критерии оценивания диктанта (максимальный балл – 5):

"5 баллов" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

"4 балла" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

"3 балла" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

"2 балла" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Критерии оценивания грамматического задания к диктанту (максимальный балл – 5):

"5 баллов" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4 балла" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 75% заданий.

"3 балла" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 50% заданий.

"2 балла" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Суммарный балл по русскому языку складывается из баллов, полученных за диктант и грамматическое задание (максимальный суммарный балл – 10).

Литература

Вступительные испытания по литературе проходят в форме устного чтения ребенком незнакомого текста, доступного по лексике и содержанию, соответствующий классу и полугодию.

Задачей проверки техники чтения является выявление у ребенка умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

ü осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);

ü скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);

ü способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);

ü выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);

ü правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Требования к технике чтения:

2 класс:

1 полугодие:

Чтение правильное, осознанное, целыми словами, соблюдается логическое ударение. Темп чтения – 40-50 слов в минуту.

2 полугодие:

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения – 50-60 слов в минуту.

3 класс:

1 полугодие:

Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения- 60-70 слов в минуту.

2 полугодие:

Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения- 70-80 слов в минуту.

4 класс:

1 полугодие:

Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 80-90 слов в минуту.

2 полугодие:

Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 100-120 слов в минуту.

5 класс:

1 полугодие:

Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 120-130 слов в минуту.

2 полугодие:

Осознанное, правильное чтение целыми словами, с помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения – 130-140 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС):

2 класс:

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 55 слов Более 70 слов
«4» 40-55 слов 55-70 слов
«3» 25-39 слов 40-54 слов
«2» Менее 25 слов Менее 40 слов

3 класс:

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 75 слов Более 90 слов
«4» 60-75 слов 75-90 слов
«3» 45-59 слов 60-74 слов
«2» Менее 45 слов Менее 60 слов

4 класс:

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 100 слов Более 120 слов
«4» 85-100 слов 105-120 слов
«3» 70-84 слов 90-104 слов
«2» Менее 70 слов Менее 90 слов

5 класс:

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 125 слов Более 135 слов
«4» 110-125 слов 120-135 слов
«3» 95-109 слов 105-119 слов
«2» Менее 95 слов Менее 105 слов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: