Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации




Введение

 

Вопросы организации деятельности федеральных органов исполнительной власти в общем виде определены в положениях о федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, утвержденных Президентом РФ и Правительством РФ.

В разделе III каждого положения «Организация деятельности» определяется статус руководителя соответствующего органа как должностного лица, несущего персональную ответственность за выполнение возложенных на данный орган задач, перечисляются его полномочия, касающиеся, в частности, работы с кадрами государственной службы, назначения должностных лиц в аппарате данного органа, а также территориальных органах.

Правительством РФ приняты меры по дальнейшей конкретизации правил, определяющих порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30, устанавливает общие правила организации деятельности указанных органов по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении службами и федеральными агентствами.[1]

Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает свой регламент, руководствуясь Типовым регламентом, а также административный регламент исполнения государственных функций, административный регламент предоставления государственных услуг и должностной регламент гражданских государственных служащих данного органа, «содержание последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий». В данном постановлении установлены правила разработки и утверждения соответствующих регламентов.

Упомянутый Типовой регламент устанавливает правила подготовки и принятия федеральными министерствами нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также порядок предоставления федеральными агентствами государственных услуг, осуществления федеральными службами контроля и надзора. При этом необходимо обратить внимание, что «объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля и надзора устанавливаются федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ».

Необходимо сделать вывод, что детальному правовому регулированию подвергалась внутриорганизационная деятельность системы федеральных органов исполнительной власти.

 


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:

1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам «исключительного» ведения субъектов.

Наряду с Конституцией РФ и федеральными законами правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов РФ составляют конституции республик и уставы других субъектов:

- краев;

- областей;

- городов федерального значения.

Особое значение имеет Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В данном законе определены принципы осуществления деятельности органов государственной власти субъектов РФ:

- государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

- распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России, единство системы государственной власти;

- разделение государственной власти на исполнительную и законодательную, судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или преимущественно большей их части в ведении одного органа государственной власти или должностного лица;

- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов;

- самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов принадлежащих им полномочий;

- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Согласно с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в данном Законе подчеркивается, что в пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образую единую систему исполнительной власти. В данную систему включаются высший исполнительный орган государственной власти и иные органы, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта устанавливается должность высшего должностного лица.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: