Структура системы образования Израиля




В Израиле, согласно Закону об обязательном образовании от 1949 г. и поправкам к нему от 1980 г., существует система всеобщего обязательного образования, охватывающая детей от пяти до пятнадцати лет: годичное обучение в так называемом обязательном детском саду, где осуществляется подготовка ребенка к школе, и десятилетнее школьное образование (от шести до пятнадцати лет, с первого по десятый классы). Закон устанавливал принцип бесплатного восьмилетнего школьного образования (с шести до 13 лет) и обязательного дошкольного образования детей в возрасте пяти лет. Закон предусматривал также обучение лиц от 14 до 17 лет включительно, по какой-либо причине не получивших начального образования, для чего были созданы вечерние школы работающей молодежи. С 1978 г. введено бесплатное обучение и в старших классах средней школы. При этом обучение в 11–12 классах не является обязательным.

Израильская система образования включает в себя как формальные, так и неформальные образовательные структуры. Формальная система образования состоит из следующих основополагающих уровней: дошкольное, начальное, среднее (неполное среднее и среднее), неполное высшее и высшее образование. Неформальная система образования включает в себя социальную и молодежную деятельность, осуществляемую в различных образовательных сферах, а также образовательные программы, предназначенные для взрослых. Дошкольное образование предоставляется детям в возрасте от 2 до 6 лет. Данная образовательная система состоит из сети дошкольных учреждений, на попечении которых находятся дети, посещавшие муниципальные, государственные и частные детские сады и дневные дошкольные учреждения. Возросшее внимание к дошкольному образованию было вызвано расширившимся пониманием проблем, связанных с развитием ребенка в раннем детстве, а также различных 7 социальных дилемм, с которыми сталкивается израильское общество. В результате система образования взяла на вооружение принцип, согласно которому обучение ребенка должно начинаться в как можно более раннем возрасте, чтобы обеспечить ребенка максимальными возможностями и условиями для эффективного функционирования и личностного продвижения. Целью дошкольного образования является закладка образовательного фундамента, что включает в себя развитие лингвистических и когнитивных навыков, творческих способностей, а также социальной адаптивности и моторики. Министерство образования ввело Закон об обязательном образовании, который избавляет родителей от необходимости оплачивать обучение детей в возрасте 3-4 лет. В 2010-м году государство выделило ресурсы для того, чтобы обеспечить дошкольным образованием почти 108000 детей из наиболее незащищенных слоев населения. Эти дети составляют 37% от общего количества детей, принадлежащих к данной возрастной группе (обучение детей в возрасте 5- 6 лет полностью финансируется государством).

В 1968-м году было принято решение осуществить реформу всей школьной системы. Были выработаны следующие рекомендации по реструктуризации системы образования: шесть лет начального образования (с 1 по 6 класс), три года неполного среднего образования (с 7 по 9 класс) и три года среднего образования (с 10 по 12 класс). Реформа затронула в первую очередь официальную образовательную систему. Ученики, зачисленные в классы неполной средней школы в 2009-м году, составили 71% от общего количества учащихся в 7-9 классах, в то время как остальные (21%) продолжили обучаться в школах, функционирующих в соответствии со старой системой (начальное образование: с 1 по 8 класс, среднее образование: с 9 по 12 класс). Реформа предусматривала также изменения в Законе об обязательном образовании, который ранее относился только к образованию, получаемому до 8-го класса. Со вступлением в силу данной реформы Закон об обязательном образовании был распространен также и на 9-10 классы, в результате чего общий период обязательного образования возрос до 11 лет (включая обязательное посещение детского сада). Эти изменения были введены в 1978-м году. Недавно Закон об обязательном образовании подвергся дополнительным изменениям и был распространен также и на 11-12 классы. Программа реформ «Новый горизонт» («Офек хадаш») осуществляется в основном в сфере начального и среднего образования. В рамках этой программы учащимся предоставляются сотни тысяч дополнительных учебных часов. Данная программа позволяет учителям оказывать помощь ученикам, испытывающим трудности в обучении, а также содействовать развитию тех из них, которые обладают уникальными способностями. В 2009/2010 годах программа «Новый горизонт» была реализована в 1270 школах. Другая образовательная ступень включает в себя неполное высшее и высшее образование. Неполная высшая (неакадемическая) образовательная система включает в себя учреждения, которые предоставляют знания и навыки в самых разнообразных областях, таких как технологии, администрирование и различные виды искусства. Высшая образовательная система включает в себя университеты, Открытый университет и академические колледжи (в том числе и педагогические). В 2009-м году на данной образовательной ступени обучались 330.000 студентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: