Дети с разнообразными потребностями.




Система дошкольного образования учитывает разнообразие потребностей, поскольку имеет дело с чрезвычайно гетерогенным населением: от особо одаренных детей до выходцев из эмигрантской среды или детей, находящихся в группе риска, чье развитие заторможено вследствие тех или иных биологических или социальных факторов. Разнообразие потребностей и необходимость в выработке эффективных педагогических решений требует создания оптимальных условий образовательного процесса, а это возможно лишь при наличии соответствующей системной инфраструктуры и подготовительных программ, предназначенных для персонала. Программа раннего вмешательства под названием «Мааган», предназначенная для детских садов, была разработана отделом дошкольного образования с одобрения местных властей. Эта программа включена в «Национальную программу для детей и представителей молодежи, находящихся в группе риска», и на сегодняшний день все большее количество муниципальных образований берут ее на вооружение.

Среднее образование

Все школы Израиля делятся на три типа:

  • государственные (обучение в них ведётся в соответствии с утверждённым Министерством образования планом);
  • государственно-религиозные (с углублённым изучением иудаики и религиоведения);
  • частные (ведут обучение по установленной советом школы программе);
  • арабские (в них обучаются палестинские дети на родном языке).

Большая часть детей посещает государственные школы.

В Израиле много частных русских школ. Они принимают детей с четырёхлетнего возраста. Обучение в таких школах стоит денег, но их оплата доступна всем категориям жителей Израиля.

 

К каждому ребёнку учителя ищут индивидуальный подход

Среднее образование предоставляется бесплатно всем гражданам страны. Деньги взимаются только за учебники и посещение дополнительных занятий. Кроме того, раз в год ученики совершают путешествия в разные города страны продолжительностью от нескольких часов до 2–3 дней, которые тоже оплачиваются родителями. Затраты на одного ученика составляют примерно 1 000 шекелей в год. Неполным и многодетным семьям выплачивается специальное пособие, которое компенсирует эти расходы.

Учебный год в школах Израиля начинается 1 сентября и заканчивается в конце июня. Все каникулы (кроме летних) приурочены к государственным религиозным праздникам.

Особое внимание уделяют обучению детей-инвалидов. В зависимости от серьёзности заболевания они могут получать образование в специальных или обычных школах. Дети с особенностями развития получают всю необходимую помощь как во время учёбы, так и при трудоустройстве.

Школьное образование в Израиле состоит из трёх ступеней:

  • начальное (с первого по шестой класс);
  • неполное среднее или промежуточное (с седьмого по девятый класс);
  • среднее (с десятый по двенадцатый класс).

Каждая ступень — это отдельная школа, со своим коллективом преподавателей и зданием.

 

Начальная школа

Начальная школа включает в себя первые шесть классов. В некоторых школах эта образовательная ступень и так называемая неполная средняя школа объединены. Три четверти учебного плана начальной школы являются обязательными и потому однородны во всех школах. Дополнительные предметы выбираются педагогическими советами в каждой школе, однако в большинстве государственных школ предпочтение отдается усиленному изучению математики и расширению еврейского образования. В государственных религиозных школах упор делается на религиозных предметах. Программа большинства школ этого уровня включает начальное освоение учащимися иврита, его грамматики и литературы, арифметики, истории («евреи и мир»), географии, естественных наук, английского языка, ТАНАХа(Священное Писание иуедеев), физкультуры, искусства и музыки. Кроме того, как в течение учебного дня, так и во внешкольное время, предусмотрены разнообразные дополнительные образовательные и социальные программы. Они включают производственные практики, спортивные состязания, занятия в клубах и кружках, просмотр кинофильмов, выполнение услуг добровольца и т.д. Такие программы считаются неотъемлемой частью образовательного процесса и помогают облегчить интеграцию ребенка в школьную жизнь.

Другая особенность израильского образования на всех уровнях - ежегодное путешествие всего класса. Каждый класс отправляется в поездку, чтобы изучать страну. Такие походы длятся от одного дня для самых младших до нескольких дней для старших учащихся. В этом путешествии различные образовательные действия комбинируются с отдыхом. Кроме того, оно социально объединяет учеников. Часто принять участие в этой поездке просят и кого-то из родителей. Школа может привлечь родителей к покрытию расходов такого ежегодного путешествия. Государственные школы оборудованы библиотеками, лабораториями, классными помещениями и аудиториями. Во многих государственных религиозных школах есть своя синагога. Большинство школ обладают также компьютерными центрами. Обычно в израильских школах нет своей столовой или кафетерия. И в детском саду и в начальной школе предполагается, что родители снабдят своих детей каким-то завтраком. Обед обычно не едят в школе, за исключением тех из них, где предусмотрен продленный день. В таких случаях ожидается, что родители предоставят своим детям и упакованный обед. Некоторые школы организовывают централизованную доставку готовых обедов, оплачиваемую родителями. Дети должны быть зарегистрированы для поступления в начальную школу по достижении ими соответствующего возраста. Регистрация для государственных и государственных религиозных школ осуществляется через отдел образования местного муниципалитета. В частных школах существуют свои собственные регистрационные процедуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: