II. Основные социально –экономические проблемы города Глазова.




Программа (концепция) развития

Муниципального образования «Город Глазов»

Кандидата на должность Главы МО «Город Глазов» Кондратьева С.В.

 

I. Текущее социально-экономическое состояние муниципального образования «Город Глазов».

Население.

Численность населения на 01.01.2018 года составила 93 056 человек. Из них:

- на 01.01.2017 года численность населения трудоспособного возраста 51 549 чел.;

- численность занятого (работающего) населения на 2017 год составляла 38 226 чел. – 74% от общей численности населения трудоспособного возраста;

- 16 700 детей дошкольного и школьного возраста на конец 2017 года, тренд на понижение;

- Естественная убыль населения 2017 г. – 409 человек, 183 человека миграционный отток, тренд на повышение;

2. Экономика:

- Валовый региональный продукт (ВРП) 2017 г. – 31,3 млрд. руб.;

- Прибыль 3,1 млрд. руб. – 10% от ВРП;

- Средняя заработная плата на 2017 г. – 29,5 тыс. руб. на одного работающего;

- Сокращение рабочих мест на градообразующем предприятии (АО «ЧМЗ») за 8 лет составило 2171 рабочее место – 271 рабочее место в год;

- Число официальных безработных на 01.01.2018 года – 415 человек, или 0,9% от экономически активного населения;

- Из 26 инвестиционных проектов к фактической реализации приступил 1 (новая производственная площадка мебельной фабрики);

- На 2017 г. в сфере субъектов МСП занято – 9636 чел., или 25% от экономически активного населения;

- В сфере потребительского рынка занято примерно 7000 чел., или 73% от общего количества занятых в субъектах МСП;

- Различных мер поддержки предпринимательства за 2017 год оказано на сумму 51 млн. руб., или 5 293 руб. на одного занятого в субъектах МСП;

3. Социальная сфера:

- В Глазове работает 19 общеобразовательных учреждений и 11 учреждений дополнительного образования;

- на 2017 год в Глазове было 10 180 школьников;

- 33 Детских Дошкольных Учреждений (ДОУ) на 2017 год;

- 6520 детей дошкольного возраста, при обеспеченности местами в ДОУ близкой к 100%;

- 20768 человек получатели ежемесячной денежной компенсации;

- Из них 813 многодетных семей, из которых 704 семьи (87%) относятся к категории малообеспеченных;

- В 2018 году закончена реконструкция спортивных сооружений, в том числе капитальный ремонт ЛДС «Глазов Арена», 2-х домов спорта, стадиона «Прогресс»;

4. Бюджет:

год город налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. межбюджетные трансферы (дотации УР), тыс. руб.
  424989,0 1077883,7
  453668,0 1654695,0
2019 (проект) 463318,0 1272965,5

 

II. Основные социально –экономические проблемы города Глазова.

 

В Глазове сложилась ситуация, при которой экономика города ощущает острый дефицит людей и новых проектов. Ставка предыдущих Администраций города на сохранение статус-кво не оправдалась. Экономика города переходит в стадию регресса. Это обуславливает процессы оттока востребованных кадров, деградации градообразующего предприятия, снижения налогооблагаемой базы, снижения уровня квалификации персонала.

Сегодня мы можем говорить, что деловой климат внутри города так и не оправился от кризиса 2008 года. Уровень прибыли крупных предприятий города (открытые данные) так и не вышел на докризисный уровень (в соотношении с курсом доллара США).

Средний возраст работников, особенно инженерного корпуса, растет, при этом притока новых кадров катастрофически не хватает. Рассчитывать на возвращение молодых людей, которые проходят обучение за пределами Глазова не приходиться. Давление на рынок труда оказывают располагающиеся рядом областные центры – Пермь, Ижевск, Киров, Казань, Екатеринбург и мегаполисы Москва и Санкт-Петербург.

Предыдущие Администрации города реагировали на кризисные явления путем «замораживания» ситуации. Однако, попытки создать как можно больше рабочих мест за счет сокращения заработной платы и распределения бюджетных средств на бóльшее количество ставок привело к падению мотивации у персонала, что в дальнейшем будет влиять на процессы деградации как в экономике, так и в обществе города Глазова.

Старение населения города выявило проблему оказания медицинских услуг среди населения города. В настоящее время город Глазов пытается оптимизировать структуру БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР», однако качество оказываемых услуг вызывает многочисленные нарекания среди пациентов.

Еще одним «проблемным местом» является сфера ЖКХ. Введение новых обязательных сборов, повышение тарифов на услуги ЖКХ, не умение наладить сервис по сбору и обработке данных, качество линейного персонала управляющих компаний – все это вызывает бурную реакцию у глазовчан. При этом, не стоит забывать о высоких социальных стандартах, которые имел город во времена СССР, и которые до сих пор позволяют сохранять более-менее работоспособную систему снабжения ресурсами жилых домов.

Одним из основных рисков для города Глазова является сокращение рабочих мест на градообразующем предприятии города, АО «ЧМЗ». За 8 лет, с 2009 года, АО «ЧМЗ» сократил 2171 рабочее место. При этом альтернативы внутри города, для трудоустройства высвобождаемых людей не создано. Эти процессы уже приводят к снижению реальной заработной платы, повышению рисков социальной напряженности в обществе, повышенной конкуренции за низкопроизводительные и низкооплачиваемые рабочие места.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: