Упражнение «Толкание Стены».




Смысл упражнения в том, чтобы встать к стене и начать толкать ее

ударными частями тела или оружия, используя массу всего тела. К примеру, для отработки ударов толкать стену ладонями, кулаками, локтями. Все крайне просто. Длительность и характер толчков можно регулировать – от резких импульсов до затяжного усилия.

Важно – толкая стену и применяя к ней усилие, не опирайся на нее.

Регулярно проверяй это, резко убирая от стены ударную часть – если ты после этого начинаешь заваливаться вперед, то твой баланс выстроен неправильно. Необходимо включать движение всего тела и при этом сохранять равновесие.

 

 

Эффект от упражнения следующий:

1. Выстраивается интуитивный механизм вложения силы и массы

всего тела в движение. Мы не бьем одной только рукой или одной только ногой. Для эффективного удара нужно использовать энергию движения всего тела. В традиционных системах единоборств этот навык ставится при помощи самых разных упражнений – использование вращения корпуса, наклонов, шагов, переносов веса тела с ноги на ногу и так далее. Но упражнение со стеной позволяет быстро и естественно получить этот навык, не захламляя свой разум конкретными принципами вроде

«включения вращения таза в каждый удар» или «включения вложения плеча в удар кулаком».

2. Ставятся удары любой частью тела, в любом направлении. С помощью упражнения можно «прокачивать» любую часть тела в качестве оружия, и выработать вариативность использования этого оружия. Встань к стене боком и отработай удары в сторону, встань к стене спиной и отработай возможные удары назад. Это позволяет научиться наносить удары в 360 градусов вокруг себя,

«разбрасывать» их в любые стороны без потери эффективности.

3. Техника специально не учится, тело вырабатывает ее самостоятельно и учится создавать ее интуитивно в процессе движения. Вместо того чтобы изучать прямой или боковой удары кулаком, встань к стене и начни толкать ее кулаком – ты сам


 

 

почувствуешь различные направления атаки и векторы силы. Пусть удар кулаком останется для тебя просто ударом кулаком. Упражнение дает интуитивное понимание техники без ее рационального изучения. Такой подход – значительно быстрее и эффективнее традиционного.

4. Тело приучается к плотному боевому контакту, учится взаимодействовать с поверхностью мишени. Вместо того, чтобы отрабатывать удары на воздухе, как в каратэ, например, мы сразу учимся действовать в плотном контакте с мишенью. Удар ставится именно так, потому что ключевой момент любого удара – сам момент контакта. Именно этот аспект и моделирует отработка упражнения со стеной.

 

 

Мы идем по пути отсутствия техники. Если у тебя нет техники, то ты владеешь всей техникой. Важным инструментом для приобретения свободной боевой техники является отработка специальных движений, объединенных в комплекс упражнений. Эти движения являются основой для множества ударов и прочих боевых движений. Так осваивается двигательная база бойца. Из нее в дальнейшем боец сможет прямо по ходу действия генерировать самые различные ударные и защитные движения на автомате.

 

 

Создание и освоение двигательной базы строится на теории «паутины траекторий». Согласно этому подходу, все возможные движения человека образуют некую «силовую паутину» траекторий этих движений вокруг него. Свободное, «бесформенное» владение техникой позволяет плести эту паутину прямо во время боя, каждый раз

«вплетая» туда новые и новые нити. Упражнения предназначены для освоения навыка «плетения» траекторий, которые действуют контекстно.

 

 

Контекстность применения траекторий означает, что в зависимости от

«контекста» - положения твоего тела, тела противника, наличия оружия, и так далее – одно и то же движение по одной и той же траектории может принимать самые разные формы и выполнять самые различные задачи. В одной ситуации движение может быть ударом, в другой – захватом или освобождением от захвата, в третьей – защитным блоком, в четвертой – выходом на бросок. Поэтому очень важно научиться «плести паутину» в зависимости от внешних условий, защищая себя и обходя защиту противника. Для этого и поможет комплекс двигательных упражнений.


 

 

Это два упражнения.

1. Плавные руки. Китайская техника рук отличается своей плавностью и вариативностью. Это – очень экономичный, естественный и свободный стиль движения, хорошо усваиваемый на автоматике. Суть упражнения – в выписывании кругов руками, и вставке в круги различных ударных, захватных и защитных движений на интуитивном уровне (не обдумывая действий). Освоение «плавных рук» делает твою технику рук безграничной. Встань в свободную стойку, вытяни вперед руку и начни плавно очерчивать ей круги (по часовой или против часовой стрелки) перед собой, сначала просто рукой, затем вместе с корпусом, включая в движение все тело. Затем делай то же самое двумя руками по очереди и одновременно, комбинируя и связывая эти круги друг с другом. Затем смотри, как эти траектории можно использовать в бою – для ударов, захватов, бросков. Это упражнение можно использовать и применительно к технике ног.

2. Боевой шаг. Боевой шаг – упражнение для освоения техники ног

и связки ее с техникой рук. Суть упражнения в ходьбе и увеличении амплитуд шагов – таким образом, естественное для каждого человека движение - шаг - трансформируется в удар. Когда ты выполняешь обычный шаг, ты отрываешь ногу от земли и ведешь ее в сторону движения. Удар ногой действует точно так же. Ходить и шагать мы умеем все – настало время учиться применять это в бою! Боевой шаг позволяет преобразовывать привычные для нас движения ног в мощные атаки. Второй аспект упражнения – в движении рук. Мы преобразовываем отмашку рук при ходьбе в удары. При движении ноги вперед, разноименная рука также отправляется вперед, и это движение руки может быть преобразовано в удар. Таким образом можно нанести одновременно два удара – разноименными ногой и рукой. Когда нога опускается на землю после шага или удара, одноименная с ней рука устремляется вперед вместе с весом всего тела – используй это для мощного удара! В отличие от предыдущего,

«плавного» упражнения, ставящего плавную круговую технику,

«Боевой шаг» - пример прямолинейной, пробивной, резкой техники.

 

 

Эффект от освоения всех этих упражнений очень велик. В краткие сроки человек может освоить принцип движения и начать действовать интуитивно. Благодаря комплексу боец сможет приучить свое тело двигаться свободно и раскованно, на автомате плетя боевые

«траектории».


 

 

ТЕОРИЯ УДАРОВ

 

 

В техническом плане боевое искусство – это искусство нанести удар. Удар – есть не что иное, как сердце боевого искусства. Поэтому любая техника сводится к умению нанести удар. Все остальное – стойки, перемещения, защиты, уходы, захваты - лишь вспомогательные инструменты для осуществления удара. Удар есть центральное действие. Удар – это именно то, что необходимо оттачивать.

 

 

В классических БИ существуют сотни разновидностей ударов – самыми разными частями тела, в разных направлениях, с разными методами вложения силы. Это мусорное нагромождение – излишне для бойца. Есть только один вид удара. Это удар, нанесенный тобой, удар, достигший цели. При этом неважно, какой частью тела, по какой траектории и с каким методом вложения. Он достиг цели – это главное.

 

 

Суть в том, что при всем кажущемся многообразии вариантов боевых действий с оружием и без, в их глубинной основе лежит единый принцип. Этот принцип нельзя понять рационально – если спросить Мастера, в чем суть принципа, он скажет: «Просто бей, и все».

Не должно быть существенной разницы в выборе частностей. Бьешь ли ты кулаком или палкой, метаешь ли нож или стреляешь из пистолета – в твоем сознании от этого ничего не должно меняться. Неважно, чем и как ты бьешь. Это может быть любой удар, любой частью тела, любым оружием, в любую мишень – важно только одно: ПРОСТО БЕЙ!

 

 

Не планируя, не выбирая, не обдумывая, просто наноси удар – так, как ты чувствуешь, интуитивно. Позволь своей интуиции вести тебя – она знает, что и когда нужно делать. Поэтому не беспокойся о ударе – просто наноси его.

 

 

Мы уже рассматривали упражнения на постановку двигательной базы, раскрывали принципы естественности и бесформенности техники. Все это служило одной цели – научить твое тело свободно, естественно, раскованно, сильно и быстро бить любой частью своего тела или любым предметом, который ты возьмешь в руки.

 

 

Так, упражнение со стеной научило вкладывать силу всего тела в одно- единственное движение, а «плавные руки», «боевой шаг» и «восьмерка» дали навык плетения различных боевых траекторий.


 

 

Удары могут быть самыми разными – легкими, как перышко, и тяжелыми, как гранитный валун. Стремительными, словно ветер, гибкими, как ветвь дерева, или ослепительными, как солнце. Вместе с тем при кажущемся разнообразии можно выделить три типа контакта удара с целью.

 

 

1. Проникающий удар. Этот удар идет внутрь, он вонзается в цель, словно копье. Траектория движения заканчивается в месте контакта с целью, ударное оружие словно прилипает к цели.

2. Секущий удар. Такой удар бьет, «прошивая» мишень насквозь.

Траектория «захватывает» цель и идет дальше, продолжая свой путь к следующей мишени.

3. Пружинящий удар. Этот тип ударного воздействия пружинит, отскакивает от цели, как осколок, чтобы затем поразить другую мишень. Это рваная траектория, при которой оружие отскакивает от цели сразу после контакта.

 

 

Необходимо помнить, что это деление крайне условно и носит рекомендательный характер. Такое разграничение удобно для обучения различным способам ударных контактов с целью. Опробуй каждый, почувствуй приложение силы в упражнении со стеной, примени к этому боевые траектории, которые ты научился интуитивно плести.

 

 

Теперь включи в это свой обширный арсенал.

Любая часть твоего тела – оружие, но есть поверхности и формы,

наиболее эффективные для нанесения ударов. Телесное оружие уже описывалось ранее, но сейчас мы его рассмотрим более детально.

 

 

1. Пальцы. Укрепленные специальной тренировкой пальцы – сродни когтям. Если сформировать кисть в «когтистую лапу» - ей можно наносить страшные удары по лицу и телу, рвущие кожу и мышцы.

2. Кулак. Правильно сжатый кулак – это твердая и опасная форма.

Бить следует костяшками кулака. В каратэ принято бить

костяшками указательного и среднего пальца, однако мы признаем, что для удара подходят костяшки всех пальцев. Удар всей поверхностью кулака («вертикальным кулаком») – очень крепкое и проникающее орудие. Однако не только передняя часть кулака может использоваться для удара. Все грани кулака – и обратная, и внутренняя, и внешняя сторона, и «молот» - ударные части.


выставляем вперед не кулаки, а ладони. Та часть ладони, что ближе к предплечью, так называемая «пятка ладони» - очень тверда. Ей можно бить в полную силу по любой мишени, ломать кости и рвать мышцы.

4. Ребро ладони. Та часть ребра ладони, что ближе к предплечью – отличное оружие для секущих и рубящих ударов. Бить этой формой лучше всего в горло, шею, а также для поражения конечностей противника.

5. Предплечье. Предплечье может выступать как атакующее и

защитное оружие. Им можно рубить, можно и защищаться. Часть предплечья, близкая к локтевому суставу, очень крепка. Ей удобно защищаться от ударов руками, ногами, твердыми предметами. Предплечьями можно защищаться, как щитом.

6. Локоть. Одна из опаснейших ударных форм. Локтями можно

рубить, сечь, можно наносить проникающие удары в корпус и голову. Подставив локоть под удар противника, можно повредить ему руку или ногу.

7. Голова. Головой можно наносить мощные таранные удары в лицо

или корпус. В такой удар должна быть включена сила всего тела.

Удары головой способны сбить с ног.

8. Колено. Удары коленями хороши в пах и корпус. Очень удобно

использовать колени в связке с захватом.

9. Голень. Голенью можно наносить рубящие и секущие удары, и,

как и в случае с предплечьями, использовать их в защите.

10. Стопа. Обутая стопа – всегда смертоносное оружие. Пятка – самая крепкая форма, но благодаря обуви можно наносить мощные пробивающие удары носком и подошвой.

 

 

Целесообразно изучить и ударные свойства предметов, которые мы можем взять в руки. Большая часть подручных предметов позволяет нам использовать их в качестве трех типов оружия – дубинки, кастета или ножа. К примеру, подобранная палка или монтировка – это аналог дубинки. Ножницы же или отвертка используются в качестве аналога кастета – явары.

 

 

1. Дубинка. Дубинка прежде всего позволяет нам удлинить радиус нашего ударного воздействия. Помимо всего прочего, использование центробежной силы дает возможность многократно усилить мощь удара. Сила удара в таком случае концентрируется в конце дубинки. Ударная техника дубинкой


секущие движения.

2. Кастет или явара. Эти предметы укрепляют кулак, делают его

более массивным, добавляют жесткости, когда удар наносится гранью кастета или концом явары.

3. Нож. Клинковое оружие отличается своей особой поражающей способностью. Колющие удары, пробивающие внутренние органы, предназначены для достижения смертельного исхода. Режущая же и секущая техника предназначена для рассечения тканей и обильного кровотечения, и является более «щадящей» по отношению к противнику.

 

 

Таким образом, ты волен использовать любое оружие из этого арсенала. Удар – это простейший и эффективнейший способ нанести урон противнику.

 

 

Кратчайший путь между двумя точками – прямая линия, и именно по этой линии пойдет твой удар. Ключ к интуитивному нанесению ударов

– получение навыка бить любой частью тела из любого положения по

кратчайшей траектории к мишени (и не всегда строго по прямой).

Используй для этого упражнение. Встань в свою естественную повседневную позицию – и прочувствуй, как ты будешь бить из этого положения, не переходя в боевую стойку и не делая никаких лишних движений. Затем пробуй для этого самые различные позиции рук, ног, тела – руки опущены, руки за спиной, руки за головой, руки у лица, руки в стороны, с наклонами корпуса, и так далее. Где бы ни находилась в данный момент твоя рука или нога, из этого самого положения всегда можно нанести удар по кратчайшей траектории к мишени. Такой метод дает возможность наносить быстрые, неожиданные удары, которые словно исходят из ниоткуда. Только это умение позволит тебе наносить удары в соответствии с принципом

«бесформенности».

 

 

Вернемся еще раз к тому, что какими бы разными на первый взгляд ни казались всевозможные ударные техники, в их основе лежит одно. Сама суть удара, которую не выразить словами, можно выразить лишь самим ударом. Прочувствуй это.

В бою нет времени и возможности обдумывать свой удар, поэтому ты должен действовать быстро и решительно. Веди свой удар по свободному, интуитивному пути – так, как ты чувствуешь.

 

 

ПРОСТО БЕЙ!


БОЕВОЙ ТЕХНИКИ

 

 

Ключом к мастерству является импровизация – свободное владение техникой. Бесформенность – это творческое, созидающее начало, которое позволяет создавать нечто новое, уникальное, ничем себя не ограничивая.

В FIGHTCORE была создана концепция, позволяющая высвободить в

себе это творческое начало и создавать боевые приемы прямо во время боя. Вместо того чтобы изучать созданную когда-то кем-то технику, мы учим самому придумывать ее, самому творить, выражая себя.

 

 

Любой прием в боевых искусствах – это комплекс из некоторых деталей. Каждый прием можно условно разделить на детали. Выделив составляющие «кирпичики» любого приема и овладев ими, станет возможным использовать их для конструирования чего-то нового, собственного. Таким образом, боевое искусство может быть рассмотрено не как совокупность монолитных, строго определенных техник и приемов, но как конструктор, набор деталей, из которых можно в процессе творчества создавать неповторимые технические действия в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей исполнителя.

 

 

Исследования в FIGHTCORE позволили выделить три таких составляющих элемента, три «атома» техники единоборств. Эта методика была названа «ТРИАДА». Суть ее в том, что любой прием ближнего боя – это комбинация в определенном порядке трех видов технических действий: УДАРА, ЗАХВАТА и РЫВКА.

Разберем эти элементы:

 

 

1. УДАР. Уже говорилось о том, что удар – сердце боевого искусства. Это кратчайший и простейший способ нанести урон противнику. В генетике человека уже заложено умение бить – это естественное действие.

2. ЗАХВАТ. Захват – это фиксация и контроль какой-либо части тела противника. У человека есть природный рефлекс - схватить что-либо. Именно поэтому захват является естественным для нас.

3. РЫВОК. Еще один рефлекс: схватив что-то, дернуть это. Рывок –это рвущее, резкое или тянущее движение, способное вывести человека из равновесия, сломать ему что-то или оторвать.


 

 

Преимущество в том, что эти элементы не нужно учить – их уже знает и умеет использовать каждый! Они все уже заложены в природе человека. В этих действиях нет ничего сложного. Схватить, дернуть или ударить – это многократно делает каждый из нас ежедневно. Схватиться за поручень в трамвае, дернуть на себя дверь, ударить по столу – просто посмотри, как часто в повседневной жизни мы применяем эти действия. Необходимо только перевести их в боевую плоскость, включив свою фантазию и изобретательность. Как каждое из наших повседневных действий может быть использовано в бою? Захватить противника за одежду, за руку, ударить в голову или корпус, дернуть врага на себя или в сторону, выводя его из равновесия, или рывком ломать захваченные конечности – пределов нет.

 

 

Прочувствовав эти элементы, нужно переходить к следующему этапу – конструированию собственных приемов. Это не означает придумать некие приемы и заучить их. Это означает получить навык построения приемов в процессе действия, чтобы затем применить его в бою.

 

 

Чтобы объяснить принцип работы «боевого конструктора», приведем несколько примеров того, как может работать «ТРИАДА».

 

 

Сильной стороной «ТРИАДЫ» является контекстность и вариативность.

«ТРИАДА» использует этот ресурс на полную катушку. Система показывает, как в одной и той же ситуации можно поступить по- разному. Это несколько напоминает детскую игру «камень-ножницы- бумага», когда на определенное действие противника нужно ответить другим, которое приведет к победе. В бою ситуация примерно такая же: на любую атаку и защиту противника можно ответить более эффективным действием, позволяющим нейтрализовать врага или хотя бы на еще один шаг приблизиться к этой цели.

 

 

Пример ситуации: противник схватил тебя за куртку. Каковы варианты возможных действий бойца, в соответствии с системой «боевого конструктора»?

А) Удар. Удар коленом в пах, после которого противник ослабляет захват, затем серия ударов в голову и добивание.

Б) Захват. Захват противника ладонью за половые органы и рывок на

себя. Или: захват одной из рук противника и рывок – осуществление залома руки.

В) Рывок. Резкий поворот корпуса «оторвет» руки противника от бойца. К слову, так же можно легко вырваться из обхвата обеими руками

спереди с фиксацией рук (медвежий захват).


 

 

Еще один пример: противник атакует тебя кулаком в голову. Варианты действий могут быть такими:

А) Удар. Нанеси упреждающий удар рукой или ногой, «сквозь» атаку

противника, чтобы сбить его намерение до того, как его атака пройдет. Возможно также смещение в сторону и сильный удар кулаком, локтем или ребром ладони вслед по бьющей руке противника.

Б) Захват. Поймай руку противника в захват и используй его для

фиксации противника. Или уйди в сторону, пропустив удар мимо, и

перейди на захват тела противника.

В) Рывок. Уйди в сторону, прихвати руку противника и дерни его в

сторону его движения – противник потеряет равновесие.

 

 

Но это лишь первый аспект «ТРИАДЫ». Второй, самый важный, построен на комбинативном взаимодействии элементов. Так, захватив вооруженную руку противника, и ударив по ней вслед, мы можем легко повредить ему руку. Захватив одной рукой подбородок противника, а другой – макушку, и совершив этими руками рывки в противоположные стороны, мы легко сворачиваем шею. Захватив одежду противника, совершив рывок на себя со встречным ударом, мы увеличиваем мощь удара практически вдвое – даже просто подстраховав удар захватом, можно увеличить его эффективность. Таким образом, можно наносить неблокируемые, мощнейшие удары.

Захваты, рывки, удары в различных сочетаниях друг с другом дают все возможные приемы – броски, болевые приемы, серии ударов, заломы, сваливания, подножки и подсечки. Таким образом, весь возможный арсенал ближнего боя заключен в «ТРИАДЕ».

 

 

Прочувствовав каждый элемент в отдельности, боец должен приступать к получению навыка «жонглирования» ударами, захватами и рывками. На практике нужно освоить перетекание элементов друг в друга – как захват переходит в рывок и выводит на удар, как удар, «прилипая» к противнику, превращается в захват, и так далее. На тренировке нужно экспериментировать, пробовать различные сочетания элементов в различных контекстах.

 

 

Важное замечание – большой ошибкой было бы держать схему

«ТРИАДЫ» в уме во время боя. Нужно понимать, что данная система

была создана для ускорения и увеличения эффективности образовательного процесса. В ходе боя не стоит думать что-то вроде:

«вот сейчас я схвачу, потом ударю» - это будет уже не интуитивный бой. Действуй, не обдумывая. Просто действуй. Это более глубокое понимание «единого принципа», о котором говорилось выше.


 

 

СИСТЕМА «КЛЮЧЕЙ»

 

 

«Ключ» - это технический «секрет», использование которого значительно повышает боевую эффективность. Результатом использования данной системы является получение практических боевых навыков за короткие сроки. Изучение каждого ключа приравнивается к освоению целого блока технических приемов. Более того, боец получает навык творческого подхода к созданию и использованию боевых действий.

Подход, заложенный в основу системы «ключей», таков: технические

приемы не имеют значения. Имеют значения принципы, которые позволят тебе применять или генерировать любые приемы самостоятельно. «ТРИАДА» уже является такой системой, однако для ее дополнения и расширения были созданы «ключи». Таких «ключей» может быть неограниченное количество – и у каждого бойца собственный арсенал. С опытом человек находит больше и больше таких технических «секретов», и благодаря системе «ключей» стала возможной передача этого опыта быстро и результативно. В системе FIGHTCORE были отобраны наиболее интересные и эффективные методы боевых движений и действий.

Их преимущество не только в том, что они просты и понятны. «Ключи»

- это уже готовый инструмент для боя. Их можно применять сразу, без

знания какой-либо техники и даже без опыта ведения поединков. Каждый «ключ» нужно принять, понять и обыграть в тренировочных условиях. Это принципы на стыке техники и тактики, которые уже сейчас можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Вместо того чтобы нагромождать свою память и двигательную базу

огромным количеством технических приемов, мы используем базовые принципы, позволяющие применять ЛЮБУЮ технику. Главное – усвоить эти принципы на подсознательном уровне.

 

 

1. Агрессивная защита. Вместо того чтобы закрываться от ударов противника, атакуй их. Пресекай их на корню – повреди бьющую руку врага, чтобы он больше не мог ей бить. Трюк в том, что бьющие конечности противника – тоже мишени для твоих ударов. Бей по рукам и ногам противника, затем переходи на другие мишени!

2. Все в едином движении. Секрет в том, чтобы перестать рассматривать удары в отдельности – движения должны плавно перетекать друг в друга. Там, где заканчивается первый удар, начинается второй. Не нужно тратить время на возвращение в исходную стойку – продолжай действовать из того положения, в


 

 

котором ты находишься сейчас. Ударил кулаком в живот – направь его же снизу в подбородок противника, после чего обрушь локоть этой же руки ему в висок. Позволь движению исходить из тебя единым сокрушительным водопадом. Когда овладеешь этим, твои руки сами будут находить и поражать уязвимые точки противника.

3. Смена мишеней. Вместо того, чтобы постоянно бить в одно место, чередуй атакуемые мишени. Ударил пару раз в голову – ударь в корпус. Ударил справа – ударь слева. Постоянно меняй мишени, не давай противнику опомниться. Резко переключаясь с одной цели на другую, ты серьезно повышаешь результативность атаки. Поражай уязвимые точки врага цепочкой, одну за другой.

4. Рваный ритм. Будь изменчив и непредсказуем, как сама стихия

боя. Чередуй быстрые движения с медленными, сильные с

движениями в половину силы. Сделав медленное отвлекающее движение, взорвись в серии резких, быстрых ударов. Нанеся несколько ударов в пол силы, сразу бей с максимальным вложением. Вплети в серию мощных ударов одно-два отвлекающих касания. Импровизируй!

5. Постоянное перемещение. Боевые перемещения – важный

навык. Секрет в том, что когда противник тебя атакует, он атакует

вовсе не тебя, а то пространство, которое ты занимаешь в данный момент. Если ты покинешь эту точку пространства, изменив свое положение, то атака врага уйдет в пустоту. Ты можешь уходить куда угодно – вниз, вверх, вправо, влево, вперед, назад. Это дезориентирует противника и даст тебе фундамент для сокрушительной контратаки. Не стой на месте, постоянно меняй свое местоположение – и все удары врага пройдут мимо тебя.

6. Смена оружия в бою. В бою необходимо задействовать максимум своего арсенала. Никогда не зацикливайся на каком-либо одном виде оружия. Ударил ножом – ударь локтем, затем коленом, захвати противника, свали его на землю, подними с земли палку и добей. Используй все части тела, все предметы в твоем распоряжении – свяжи их воедино в одной сокрушительной атаке.

7. Противопоставление. Древний принцип «Инь-Ян» имеет свое

боевое применение. Его суть в противопоставлении своих действий действиям противника. Если враг ловит тебя в захват – не борись с ним, но бей его. Если он бьет тебя – лови его в захват. Если сближается – держи его на расстоянии, если он далеко – сближайся.

 

 

Таковы семь основных ключей. Не останавливайся на этом – ищи, создавай и осваивай свои.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: