Современные PR-технологии в СМИ на примере избирательной компании В.В. Путилина




 

Политические PR-технологии на сегодняшний день стали необходимостью для успешного продвижения кандидата. Стало быть, это важнейший инструмент формирования позитивного общественного мнения о кандидате, а иной раз - отрицательного общественного мнения о конкуренте в политической борьбе.

Но, как не странно, люди всё же поддаются таким манипуляциям. Этому способствует в основном СМИ, в частности телевидение. Зачастую телеканалы обращают внимание не столько на актуальные политические проблемы, существующие в округе, стране, сколько на показатели рейтингов, подсчётов голосов, популярности политиков, громкие скандалы. Этим и охотно пользуются PR-щики, с целью привлечь внимание.

Как уже выше было сказано, существует белый и чёрный PR. Избирательная компания Путилина предпочитает пользоваться только белым PR, но не скрывает, что против их кандидата соперники не раз пытались использовать чёрный PR, слухи, необоснованные обвинения…

Например, из последних новостей можно узнать, что по подозрению в коррупционных действиях задержан Мэр г. Батайска Валерий Путилин. Ранее ряд донских СМИ сообщил об этом. Однако эта информация оказалась лишь слухом, так как В. Путилин лично опроверг её. Выходит, СМИ перепутали мэра Батайска с арестованным заместителем? Эту информацию опровергли и в следственном комитете по Ростовской области, объясняя, что на самом деле был задержан его заместитель - Денис Корсунов. По версии следствия, чиновник потребовал от местного предпринимателя 600 тыс. рублей. За эти деньги он обещал выделить бизнесмену 6 га земли в черте города под размещение производственных объектов - сообщает «РБК-Ростов». Такая информация естественно дискредитирует градоначальника, что явно на руку оппозициям.

Естественно это не единственное, что произошло на преддверии выбора мэра г. Батайска. Во время предвыборной агитации в Батайске даже подделывали газеты, снимающие с выборов В. Путилина.

Другой пример - новость о нападении на штаб Путилина. Для наглядности уточним, что штаб Валерия Путилина расположился на 2-м этаже городского Дворца культуры, а на 1-м находился избирательный участок.

Во время предвыборной гонки широкую огласку получило событие, произошедшее в ночь с 24 на 25 августа. Штаб В. Путилина был подвергнут нападению со стороны неизвестных. В здании постреляли окна, изуродовали дверь и испортили автомобиль юриста предвыборного штаба. «Фольксваген» оказался исцарапанным чем-то острым - сообщает DonNews .

После в Интернете появились сообщения, что злоумышленники оставили послание - к машине прикрепили карманный календарь с агитацией в пользу действующего главы, что за сотрудниками штаба В. Путилина стал следить тонированный автомобиль, пассажиры и водитель которой впоследствии были задержаны. А в машине при обыске были обнаружены плакаты и агитационные листы кандидата мэра г. Батайска Бориса Вальтера. По Батайску сразу распространились слухи, что у Вальтера знакомства с криминальными авторитетами.

Чуть ранее - 17 августа, сообщалось, что у Бориса Вальтера с автопарковки пропали 2 баннера и растяжки. А пару дней спустя несколько парней, имея в руках огромную пачку денег, выкрикивали на улицах: «Кто проголосует за Вальтера, тот получит 100 рублей!». Сам же кандидат заявил, что молодые люди к нему никакого отношения не имеют.

Кроме того, в социальных сетях распространилась информация, якобы в ночь с 5-го на 6-е сентября неизвестные злоумышленники сожгли дотла несколько агитационных точек кандидата. На что жители заявили, что это грубый пиар и «голливудский трейлер со спецэффектами» - сообщает DonNews [09.09.2013 г.].

Таким образом, можно заметить, что информация мгновенно передаётся через СМИ, но правдивая информация очень легко теряется в реальности, порой превращаясь в дезинформацию. И иногда становится невозможным простому обывателю определить, где правда, а где лож. Такое положение приводит просто к недоверию ко всем политикам. Но когда начинаются выборы, то становится небезразлично за кого голосовать. И опять ели вырвавшись из паутины пиара, простой обыватель вновь попадает в искажённую реальность.

Таким образом, политический PR создаёт идеологию, картину мира и целостное представление о реальности, т.е. он претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задаёт критерии его интерпретации, помещая в этот контекст клиента.

Но возвращаясь к теме, напомним, что от деятельности избирательной кампании зависит успех кандидата на предстоящих выборах. Поэтому, чтобы достичь поставленной цели избирательная компания В. Путилина в своей деятельности прибегает к современным PR-технологиям.

Не секрет, что свои предпочтения центральные телеканалы страны дают партии «Единой России», а как известно В. Путилин является членом этой партии. Цитируемость партии «Единой России» в СМИ намного выше по сравнению с другими партиями, что говорит в целом о довольно высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока партии. Что касается о соотношении позитивного и негативного материала в различных СМИ, то необходимо отметить тот факт, что наибольшее количество позитивно окрашенных упоминаний о партии и наименьшее количество негативных приходится именно на центральное телевидение, что говорит о том, что наибольшее внимание оказывается именно центральному СМИ. Стала быть, излишним будет перечисление региональных СМИ, которые предпочтение дают местной политической элиты. Следовательно, в этих телеканалах и цитируемость выше, и позитивно окрашенных упоминаний больше.

Но, несмотря на то, что традиционные медиа-каналы продолжают играть важнейшую роль в распространении информации, они всё больше попадают под влияния онлайн-проектов. Поэтому в последнее время избирательные компании стали активно использовать PR-технологии в Интернете. Электронная паутина превратилась в новое средство, с помощью которого информация доходит до широкой аудитории, которую нельзя собрать даже в ходе предвыборных поездок по стране.

Учитывая, что Интернет работает круглосуточно, то все заинтересовавшиеся могут получить интересующую их информацию о кандидате. Т.е. Интернет обеспечивает возможность передачи практически любой информации, а это неплохое поле для агитации.

Помимо этого Интернет позволяет быстро и своевременно изменить содержание информации о кандидате, в отличие от др. технологий, общаться напрямую с кандидатом, следить за «свежими» новостями и т.п. Все эти аспекты делают Интернет востребованным для пиара кандидата. Сформировавшиеся в Интернете такие инструменты социальных медиа, как блоги, подкасты, онлайн-видео и социальные сети, предоставляют возможность самовыражаться многим пользователем.

Этим и охотно пользуются избирательные компании. Если смотреть объективно, то можно заметить, что во всём мире активисты имеют привычку написать в Интернете все те события, в которых участвовали. Наш район - не исключение. В основном этим любят заниматься молодёжь, активно использующие все инструменты социальных медиа, в том числе блоги, подкасты, онлайн-видео, социальные сети, а также другие активно формирующиеся в этой сфере коммуникационные средства и технологии. Поделившись с новостями, происходящими вокруг, они сами не замечают, как становятся «агентами влияния». Однако здесь очень важна известность политика, т.е. члены онлайн-сообщества, участники социальных сетей или читатели блогов должны знать о ком идёт речь.

Успех RР также зависит от того, как организованы сайты, в которых предоставляется официальная информация о кандидате - новости, фото, видео, отчёты и т.п., а также запрашивается комментарии у пользователей, и организуется система обратной связи - «продвижение через диалог». При этом важно место сайта в выдаче поисковых запросов и объём трафика сайта, а также актуальность и качество содержания. Такие интернет-показатели гораздо более применимые в определении влияния PR, чем информирование аудитории о деятельности или об имидже политика.

Зачастую избирательная компания использует Интернет, например, для того, чтобы написать серию аналитических статей, посвященных социально значимым темам. Их главная задача - убедить читателей, что предложенный их кандидатом путь решения наиболее действен.

Или иногда встречаются комментарии от «незаинтересованного» гражданина. Комментарии построены таким образом, что позволяют осветить наиболее выгодные для кандидата темы, а ответы так грамотно выстроены, что позволяет раскрыть наиболее привлекательные стороны кандидата как личности.

Таким образом, Интернет, как средство массовой коммуникации, позволяет эффективно использовать политические PR-технологии. Применяя их избирательные компании влияют на целостное представление о происходящем вокруг, думая лишь об эффективности манипулятивного пиара и его социальных последствий.

 


Заключение

 

Изучая тему «Специфика использования политических PR-технологий в СМИ на примере избирательной компании мэра г. Батайска В.В. Путилина» мы поставили цель - рассмотреть специфику политической PR-технологии в СМИ на примере данной избирательной компании.

В первой главе мы ознакомились с использованием политических PR-технологий в СМИ, рассматривая специфику и механизмы политического пиара. В результате мы пришли к выводу, что залог успеха политического PR - умение чётко осознать конечную цель и сформулировать достаточный для достижения конечной цели набор действий с учётом организационных возможностей и последовательно реализовать запланированное на практике. В целом это технология, которая должна грамотно использовать все имеющиеся ресурсы. Изучая способы продвижения информации в СМИ как важной составляющей политического PR, мы заметили, что 90% информации, которая идет о лицах по поводу их участия в избирательной кампании - PR в СМИ. Именно средство массовой информации является главным каналом распространения информации с целью воздействия на массовые аудитории в области политического PR, которое обычно становится основным каналом общения кандидата с населением. Рассматривая политический PR, мы отметили особенность «чёрного» и «белого» PR. Не смотря на то, что население в большинстве случаев негативно относится к «чёрному» пиару, всё же он активно применяется на сегодняшний день. В отличие от «чёрного» PR, который позволяет целенаправленно распространять негативную информацию о конкуренте, с целью создать образ врага в лице оппонента, «белый» PR - формирует и поддерживает положительный имидж кандидата, который способствует повышению престижа, авторитета, рейтинга, что вызывает положительную реакцию со стороны граждан.

Во второй главе мы рассмотрели политические PR-технологии, применяемые избирательной компанией Мэра г. Батайска В.В. Путилина. Ознакомились с деятельностью избирательной компании В. Путилина, рассматривая этапы работы на преддверии выбора назначенный в сентябре 2013 г. В результате мы пришли к выводу, что деятельность избирательной кампании очень сложна и ответственна, которая требует от участников полной мобилизации всех своих сил за короткий промежуток времени. Во время исследования мы заметили, что в последнее время Интернет стал полем для активного проведения PR-технологий. Электронная паутина превратилась в новое средство, с помощью которого информация доходит до широкой аудитории, которую нельзя собрать даже в ходе предвыборных поездок по стране. Эти современным средством массовой коммуникации и пользовались избирательные компании г. Батайска, о чём рассказал в своём интервью политтехнолог Машенцев Денис Анатольевич.


Список использованной литературы

 

1. Устава муниципального образования «город Батайск».Принят решением Батайской городской думы от 28.07.2011 №128

2. Алехин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. - 198с

. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М. 2007. с. 97

. Г.Г. Почепцов. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998, с. 344

. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. - М.: Издательство ИМА-пресс, 2000

. Карпов К., Медовников Д., Хазбиев А. Имидж по-чёрному. - Эксперт, - 10.02.97

. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000.

. Максимов, А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов / А. Максимов // М.: Дело, 1999.

. Малишевский, Н. Технология и организация выборов / Н. Малышевский // Мн.: Харвест, 2003.

. Мирошниченко А.А., PR в общественно политической сфере - М.:1998

. Олехнович К.С. PR технологии в политических процессах. - Ростов-на-Дону. - 2007, с. 7

. Политические технологии // Политология: Учебник / Отв. ред. В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2002.

. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. / Соловьев А.И.М., 2006.

. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев, 2004.

. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ. 2004. с. 78

. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. - М.: Аспект Пресс, 2000, с. 517

. Источник: РИА ФедералПресс // https://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1378383957-na-vybory-mera-bataiska-poidet-edinyi-kandidat-ot-oppozitsii

. Новости Дона // https://donnews.ru/Valeriy-Putilin-stal-merom-Batayska-v-chetvertyy-raz_12586

. Информационное агентство // https://www.regnum.ru/news/polit/1704144.html

. Информационный сайт «Вперёд» // https://bataysk-gorod.ru/news/20131003_4.html

. Источник: РИА ФедералПресс // https://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1378383957-na-vybory-mera-bataiska-poidet-edinyi-kandidat-ot-oppozitsii

. Политика на Юге России // https://politics-south.livejournal.com/696255.html

. РБК-Ростов // https://rostov.rbc.ru/rostov_topnews/03/04/2014/915368.shtml



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: