политический избирательный мэр
Избирательная кампания - сложное и многостороннее понятие. Для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.
Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.
Таким образом, можно сказать, что избирательная кампания - система агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами и их партиями на выборные должности в избирательной борьбе, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.
С этой целью сформировалась избирательная кампанияВалерия Путилина. Согласно п. 2. ст. 10 Устава города Батайскаот 28.07.2011 №128, решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Основываясь на нормативный акт, депутаты городской думы назначили выборы мэра г. Батайска восьмое сентября. После опубликования решения о назначении даты выборов началось выдвижение кандидатов на пост главы администрации г. Батайска.
На пост Мэра Батайска подали документы: Вальтер Борис Александрович - от партии «Справедливая Россия»; Красников Михаил Игоревич - адвокат адвокатского бюро «Ювенал» («Гражданская платформа»); Мазовка Владимир Хадюнович - служащий из управления ЖКХ Батайска (самовыдвиженец); Путилин Валерий Васильевич - действующий мэр г. Батайска - партия «Единая Россия»; Фоменко Александр Алексеевич - гендиректор местной газеты «Батайское время», выдвиженец от партии «Духовное Преображение России».
|
Как пишет РБК daily - единым кандидатом на пост мэра Батайска представители КПРФ, ЛДПР и «Яблока» назвали 35-летнего главу регионального отделения «Справедливой России» Бориса Вальтера, возглавляющего юридическую фирму «Слово и дело»… По словам единого кандидата от оппозиции Бориса Вальтера, это единственный способ одолеть на выборах Валерия Путилина, идущего на выборы мэра в четвертый раз. Путилин Валерий Васильевич, кандидат политических наук, с марта 2000 г. (по настоящее время) был избран мэром города Батайска.
Борьба за власть была сильной, не смотря на то, что. Отметим, что город не имеет своего телеканала, т.е. медийное пространство города развито слабо, но зато функционируют два сильных печатных общественно-политических издания - официальная газета «Вперед» и «Батайское время».
Благодаря умелым действиям избирательной компании Путилина на выборах победил он, выдержав сильную конкуренцию.
Свои усилия избирательная кампания направила на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ своего кандидата. За месяц своего существования избирательная компания сумела собрать группу приверженцев и стимулировать их активность, а также привлечь на свою сторону тех, кто не определился за кого будет голосовать. А, как известно, чем больше людей заинтересованы в победе кандидата, тем вероятнее его победа на выборах.
|
Однако для того, чтобы достичь максимального успеха, избирательная компания Путилина организовывала свою деятельность согласно плану - поэтапно.
Нулевой этап. С самого начало подбиралась команда, проводилось социологическое исследование с целью изучить социальное, экономическое и пр. положения электората, выявить их потребности и пожелания - проблематику округа. Обновлялся паспорт округа, в который содержится: характеристика избирательного округа, информация по каждому избирательному участку, о местных СМИ (периодичность выхода, тираж, способ распространения), об общественных организациях / благотворительных фондах (которые могут оказать содействие кандидату в период проведения избирательной кампании), о проблематике округа (на его основе будут разрабатываться, и внедряться агитационные мероприятия и технологии избирательного пиара), об авторитетных и влиятельных людях, а также о конкурентах на округе и т.п. Кроме того, рассматривались итоги прошедших выборов; степень влияния политических партий; проводился анализ предыдущих выборах; вывялись те выигрышные лозунги, которые привели к успеху или оказались провальными, проводились переговоры с целью заручиться поддержкой со стороны наиболее влиятельных в округе сил и т.п.
Подготовительный этап. На этом этапе решались вопросы аренды помещения под штаб и районные офисы, обеспечение их оргтехникой, компьютерами и мобильной связью. Также решились вопросы набора сотрудников в штаб - специалисты по изучению соперников, анализу положения в избирательных округах, связи с прессой, исследованию источников финансирования др. Помимо этого устанавливался контакт со СМИ. Организаторы предвыборной кампании составляли программу ведения через СМИ, разрабатывали «видео-стиль» кандидата. Около 2/3 из бюджета предвыборной кампании расходовался именно на рекламу кандидата.
|
Этап плановой работы. На данном этапе выполнялись такие работы как: проведение основной агитации, размещение материалов в СМИ, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, проведение встреч с избирателями, подавление конкурентов и т.п. Временами проводился мониторинг избирательной компании, который предполагает детальное обследование результатов пропагандистского воздействия на избирателей, результатов компаний конкурентов и результатов противодействия конкурентам для того, чтобы вовремя проследить тенденции минусов собственной избирательной компании и скорректировать план мероприятий и предвыборную платформу в соответствии с изменяющейся обстановкой и изменяющимися настроениями электората.
В целом основная работа - ради чего существует избирательная компания - выполняется на этом этапе. Однако насколько она была успешной и эффективной все узнают на отчётном этапе, где уже известны результаты выборов. Единственное, что остаётся сделать - написать отчёт.
Таким образом, деятельность избирательной кампании очень сложна и ответственна, которая требует от участников полной мобилизации всех своих сил за короткий промежуток времени. Именно от этого зависит успех кандидата на предстоящих выборах.