Введение
Актуальность. Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между избирателями и политиками. Политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи. Этим средством и является СМИ, которое играет важнейшую роль: действуют как фильтр, находясь между властью и обществом, активно видоизменяя и формируя политику. СМИ является активным участником процесса формирования политики и действует как канал выражения политического PR, который максимально активизируется во время выборов. В этот период особо активно применяются всевозможные политические PR-технологии в СМИ, умелое пользование которым позволяет достичь поставленной цели.
На сегодняшний день невозможно приставить политику без применения PR-технологий в СМИ, а учитывая то, что во всём мире периодически проходят выборы, то изучение данной темы всегда актуально, так как её исследование позволит углубить знания в области политических PR-технологий в СМИ и использовать их в будущей профессиональной деятельности.
Объектом курсовой работы является политические PR-технологии в СМИ, в период проведения избирательных компаний.
Предметом исследования - PR-технологии в СМИ используемые избирательной компанией В.В. Путилина.
Цель - рассмотреть специфику политической PR-технологии в СМИ на примере избирательной компании мэра г. Батайска В.В. Путилина.
Исходя из поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
Во-первых, ознакомиться с использованием политического PR в СМИ, раскрывая: специфику и механизмы политического PR; продвижения информации в СМИ как важной составляющей политического PR; «чёрный» и «белый» политический PR.
|
Во-вторых, рассмотреть политические PR-технологии, применяемые избирательной компанией мэра г. Батайска В.В. Путилина, изучая: деятельность избирательной компании В. Путилина; современные PR-технологии в СМИ на примере избирательной компании В. Путилина; а также интервью с политтехнологом Машенцевым Денисом Анатольевичем.
Научная разработанность данного исследования находится на стадии развитии. Различные моменты, касающиеся данной теме рассмотрели следующие авторы: Э.В. Алехин, А.И. Соловьев, Г. Почепцов, Ф.Н. Ильясов, С. Блэк.М. Короткова, К. Карпов, Д. Медовников, А. Хазбиев, А. Максимов, С. Лисовский, В. Евстафьев, Н. Малишевский, А.А. Мирошниченко, К.С. Олехнович, В.С. Комаровский, И.М. Синяева и др. Однако следует отметить, что при указанных публикациях, так или иначе связанных с интересующей нас темой, отсутствует работа, прямо рассматривающая заявленную тему. Именно поэтому и становится необходимым проведения данного исследования.
Научно-практическая значимость исследования. Данное исследование позволяет закрепить и углубить теоретические знания, развить навыки и умения в области политологии, а также конкретизировать представления о деятельности избирательных компаний. Полученные, таким образом знания, позволят выработать у студентов и у педагогов рекомендации для его дальнейшего исследования, что в итоге может использоваться в будущей профессиональной деятельности.
|
Структура работы определяется характером и последовательностью решаемых задач. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Объем курсовой работы составляет 33 страниц.
Теоретические аспекты политических PR-технологий в СМИ
Специфика и механизмы политического PR
- public relations, состоит из всех форм планируемой коммуникации, направленных внутрь и наружу, между организацией и ее общественностью для достижения специфических целей, относящихся к области взаимопонимания. Управление коммуникационными процессами с целью формирования в массовом сознании образов, суждений, мнений, ориентаций, убеждений, отвечающих целям субъекта политико-технологического процесса принято называть политическим PR.
Политический PR - это меры для поднятия предвыборного рейтинга политика. Самое главное в поднятии рейтинга - освещение дел политика в СМИ. Важным элементом PR является информационный аспект. Для успешного охвата целевой группы, очень важно знать источники и построение потоков информационного обмена внутри целевой группы.
Проведения пиара имеет свои сценарии, согласно которым формулируется адекватная настоящему моменту цель. Затем определяются социальные свойства целевых групп - число членов, набор ценностей, требований и потребностей, далее определяется существующий информационный интерфейс, и проводятся меры в случае необходимости его модернизации для максимально возможного охвата членов целевой группы. По результату выполнения предыдущих этапов формируется план действий по необходимому информированию членов целевой группы с максимально полным охватом.
|
Структурно политический PR включает в себя такие элементы как: социологические исследования и внешний мониторинг; разработка стратегии, организация, проведение и всестороннее сопровождение предвыборных кампаний; издание специальных выпусков и приложений в СМИ; имидж сопровождение кандидата; подготовка и производство наглядной агитации; информационное противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов и т.п.
Залог успеха политического PR - умение чётко осознать конечную цель, выделить целевые группы, обладающие различными социальными свойствами и соответственно требующие различных практических подходов, умение оценить, модернизировать или достроить информационный интерфейс, и затем сформулировать достаточный для достижения конечной цели набор действий с учётом организационных возможностей, умение последовательно реализовать на практике запланированное.
На сегодняшний день существует огромное количество компаний, которые занимаются проведением PR во время предвыборной гонки. Компании применяют различные механизмы для успешного проведения политического PR:
° маскирует совершаемые действия - противник, не сопротивляясь, идёт в худшую ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего;
° конструирует или разрешает противоречие;
° реализует план, в котором от конкурента ничего не зависит, - происходит его «выключение» из управления событиями;
° создаёт ситуацию, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку;
° позволяет использовать чужие - ресурсы (денег, имиджа, власти, информации);
° выявляет незамеченные или скрытые ресурсы и «оживляет» потерянные.имидж является важным аспектом совокупного восприятия и оценки политика. Это объективный фактор, который играет большую роль в оценке любого политического кандидата. Имидж нацелено складывается в массовом сознании с помощью PR, пропаганды либо рекламы. Имидж можно направленно формировать или видоизменять с помощью поступков и заявлений кандидата. С помощью PR можно формировать и негативный, и позитивный имидж. PR-агентства при создании имиджа опираются на внешность, характер, темперамент, семью, прошлое политического кандидата. Целенаправленное формирование политического имиджа - трудоёмкий процесс, который может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. А приёмы могут меняться в зависимости от обстоятельств.приёмы в политике - это комплекс мер, с помощью которых pr-специалисты достигают своих коммуникативных целей, выполняя поставленные задачи и реализуя разработанную PR - стратегию.
Традиционными PR - приёмами в политике являются:
1. имидж победителя и проигравшего;
2. псевдо популярность;
. длительные переговоры;
. ложная поддержка;
. столкновение;
. выбор без выбора (искусственно созданный образ тупиковой ситуации);
. чрезмерный позитив.технологии в политике позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле. С помощью PR-технологий можно разобрать любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному вопросу. Одной из PR-технологий является спичрайтинг, который представляет собой написание PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. Спичрайтинг в узком смысле - исполнение текста устного публичного выступления для руководителя базисного субъекта PR.
Помимо этого различают коммуникативную PR-технологию, который рассчитан на массовое воздействие. Иногда применяются персональные PR-технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой.
По мнению А.И. Соловьева технологии PR нацелены на создание положительного имиджа коммуникатора, на разъяснение реципиентам существующих политических проблем, на обеспечение благоприятной социальной атмосферы для осуществления предусмотренных действий, на завоевание и сохранение высокого престижа Центра принятия решений. В конечном счёте, всё это ведёт к формированию у людей стабильной ценностной установки на политические события, инициирует их к сознательным поступкам, что позволяет устранить между коммуникаторами и реципиентами многие преграды. В результате граждане активно и последовательно приобщаются к политическому процессу, вовлекаются в принятие и осуществление решений.
Без политической технологий провести избирательную кампанию не сможет никто, поскольку технология - это, прежде всего, умение грамотно использовать все имеющиеся ресурсы. Как правило, 90% информации, которая идет о лицах по поводу их участия в избирательной кампании - пиар в СМИ.
Таким образом, политический PR - управления некоторыми информационными процессами в политике, что позволяет публично продвигать кандидата. PR вырабатывает уважение к позиции кандидата и формирует его предпочтение на выборах.