Положение о проведении городского фестиваля проектов
«ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель и задачи проведения городского фестиваля проектов «От идеи до воплощения» (далее – Фестиваля), регламентирует порядок его проведения.
1.2. Фестиваль организован с целью создания условий для самореализации обучающихся в ходе защиты учебных проектов и оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).
1.3. Задачами Фестиваля являются:
- выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных школьников;
- создание методической площадки общения учителей для выработки единых критериев разработки и представления учебных проектов;
- привлечение общественного внимания к организации проектной деятельности обучающихся.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Проект – работа, ограниченная во времени, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным/наиболее эффективным способом заранее запланированного результата (проектного продукта), выполняется индивидуально или проектным коллективом.
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Проектный продукт – достижение автора проекта, конкретный результат его деятельности. Требования к проектному продукту – сформулированные в начале работы качества и/или характеристики, которым должен соответствовать проектный продукт; заранее выработанные представления о конечном продукте деятельности.
Информационный проект – проект, направленный на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
Творческий проект – проект, предполагающий максимальную свободу и нетрадиционный подход в его выполнении и презентации результатов.
Практико-ориентированный проект – проект, направленный на решение задач, отражающих интересы участников или внешнего заказчика.
Прикладной проект – проект, результаты которого могут быть непосредственно использованы на практике в повседневной жизни.
Социальный проект – проект, направленный на изменения ближайшего социального окружения (класс, школа, микрорайон, город).
Порядок организации и проведения Фестиваля
2.1. Фестиваль проводится ежегодно в рамках деятельности Ресурсного центра по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базе МОУ «СОШ № 5 УИМ» города Магнитогорска.
2.2. В оргкомитет Фестиваля входят представители МОУ «СОШ № 5 УИМ» и педагоги школ города – члены городской проблемно-творческой группы по теме «Проектная деятельность обучающихся основной школы». Оргкомитет руководствуется принципами добровольности и сотрудничества.
2.3. Оргкомитет конкурса осуществляет:
- руководство комплексом мероприятий по подготовке, организации и проведению Фестиваля;
- разработку программы и регламента работы заочного и очного этапов городского Фестиваля;
- издание информационных материалов и сборников тезисов работ обучающихся;
- подготовку наградных материалов;
- поиск и привлечение к организации конкурса поддерживающих организаций из числа учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также средств массовой информации.
2.4. Жюри конкурса формируется из взрослых экспертов (члены городской проблемно-творческой группы, представители общественности/творческих профессий) и обучающихся 9-11 классов, имеющих опыт публичной защиты проектов.
2.4.Участниками фестиваля могут быть обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города.
2.4. К участию в фестивале принимаются учебные проекты, выполненныев области гуманитарных, точных, естественных наук, и комплексные проекты, выполненные на стыке наук. По преимущественному виду деятельности проекты могут быть творческими и информационными, по сфере применения проектного продукта – социальными, практико-ориентированными и прикладными.
2.5. На фестиваль могут быть представлены индивидуальные или групповые проекты (количество участников группового проекта – до пяти человек).
2.6. Фестиваль проводится в два этапа: заочный и очный.
2.7. Целью заочного этапа является экспертиза проектов, распределение по секциям. В Оргкомитет фестиваля направляются заявка, тезисы, отчет по проекту (Приложение 1).
2.8. Очный этап фестиваля проводится в форме публичной защиты проекта.
2.9. Участники делятся по возрастным категориям:
- начальная школа (1-4 класс);
- основная школа;
- старшая школа.
2.10. Работа секций организуется по направлениям проектной деятельности: информационное, творческое, прикладное, социальное, практико-ориентированное.
2.11. Регламент выступления: доклад не более 7 минут, время, отведенное для вопросов – 3 минуты.